Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту… Читать ещё >

Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. Решение по ним должно быть принято в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ.

Пункт 6 ст. 100 НК РФ

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения, но указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Письменные возражения по акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков представляются ответственным участником этой группы в течение 30 дней со дня получения указанного акта. При этом ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Пример 5.1.

Акт налоговой проверки был вручен проверяемому лицу 21 мая текущего года. С указанного момента в течение одного месяца налогоплательщик имеет право представить в налоговый орган свои возражения по акту. Соответственно, не позднее 22 июня текущего года указанные возражения должны быть направлены в налоговый орган. В свою очередь, руководитель налогового органа обязан вынести соответствующее решение в течение 10 рабочих дней со дня истечения месячного срока, предоставленного налогоплательщику для представления возражений по акту, т. е. в рассматриваемом случае нс позднее 2 июля текущего года.

В случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, срок, предназначенный для вынесения решения руководителем налогового органа (его заместителем) по результатам проведенной налоговой проверки, может быть продлен, но не более чем на один месяц. Форма решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки утверждена приказом ФНС России от 07.05.2007 № ММ-3−06/281@. Руководитель налогового органа или его заместитель обязан известить налогоплательщика, в отношении которого проводилась проверка, о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. Для осуществления такого извещения налоговыми органами применяется уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), форма которого утверждена приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7−2/189®.

Руководитель налогового органа или его заместитель извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. При проведении налоговой проверки КГН извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направляется ответственному участнику этой группы.

Письма ФНС России от: 16.07.2013 № АС-4−2/12 705 и от 25.07.2013 № АС- 4−2/13 622.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя; до вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.

Если проверяемое лицо подаст в налоговый орган заявление об ознакомлении с материалами дела, налоговый орган обязан ознакомить такое лицо или его представителя с материалами налоговой проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля. Это должно произойти не позднее двух рабочих дней до дня рассмотрения материалов налоговой проверки. При проведении налоговой проверки КГН в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки вправе участвовать представители как ответственного участника этой группы, так и других участников такой группы.

Обязанность по извещению участников КГН о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лежит на ответственном участнике этой группы. Ненадлежащее исполнение указанной обязанности ответственным участником этой группы не является основанием для отложения рассмотрения материалов налоговой проверки.

Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:

  • • объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;
  • • установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;
  • • в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;
  • • разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;
  • • вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.

При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица, и иные документы, имеющиеся у налогового органа. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением положений НК РФ, а также доказательств, полученных из специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и (или) прилагаемых к ней документов и (или) сведений. Документы или информация о деятельности налогоплательщика, представленные проверяемым налогоплательщиком в налоговый орган с нарушением сроков, установленных НК РФ, не будут считаться полученными с нарушением требований законодательства о налогах и сборах. В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки может возникнуть необходимость привлечения к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста. Об этом принимается соответствующее решение.

Письма Минфина России: от 12.08.2011 № СА-4−7/13 193@; от 23.05.2013 № АС-4−2/9355; от 22.08.2014 № СА-4−7/16 692.

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57.

При рассмотрении материалов налоговой проверки ведется протокол.

В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает:

  • • совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;
  • • образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;
  • • имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • • обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

При необходимости, если руководитель налогового органа не может вынести однозначного правомерного решения по итогам рассмотрения материалов налоговой проверки, он вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Данные мероприятия проводятся в течение одного месяца, а если речь идет о налоговой проверке КГН по налогу на прибыль организаций, то данный срок составляет два месяца. Указанные дополнительные мероприятия назначаются для получения дополнительных доказательств совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых. При этом необходимо обратить внимание на тот факт, что проведение дополнительных мероприятий не предусматривает выявления новых нарушений законодательства о налогах и сборах.

В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля должны быть указаны обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.

В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля могут проводиться истребование документов в соответствии со ст. 93 и 93.1 ПК РФ, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

Обратите внимание!

Перечень дополнительных мероприятий налогового контроля является закрытым!

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем налогового органа или его заместителем выносится решение:

  • • о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проверке КГН в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы;
  • • об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием соответствующих статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. Решение об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения может содержать размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумму соответствующих пеней, а также срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

Обратите внимание!

Если в ходе проведения налоговой проверки были обнаружены суммы налога, излишне возмещенные на основании решения налогового органа, в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения данные суммы признаются недоимкой по налогу со дня фактического получения налогоплательщиком средств, в случае возврата суммы налога, или со дня принятия решения о зачете суммы налога, заявленной к возмещению, в случае зачета суммы налога.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении одного месяца со дня их вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение, или его представителю.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки КГН, вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения ответственному участнику этой группы.

Решение ФНС России о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение, или его представителю.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено или его представителю, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения. Решение вручается иод расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения решения лицом, в отношении которого такое решение было вынесено, или его представителем. В случае если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации, ее обособленного подразделения или по месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Если лицом, в отношении которого было вынесено соответствующее решение, подана апелляционная жалоба на решение налогового органа, указанное решение вступает в силу в порядке, предусмотренном ст. 101.2 НК РФ.[1][2][3]

3. В случае, если вышестоящий налоговый орган оставит без рассмотрения апелляционную жалобу, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения, но не ранее истечения срока подачи апелляционной жалобы.

Пример 5.2

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения было вручено проверяемому налогоплательщику 16 марта текущего года, налогоплательщик данное решение обжаловать не стал. Следовательно, решение вступает в силу с 17 апреля текущего года.

Налогоплательщик, в отношении которого было вынесено соответствующее решение, имеет право исполнить его полностью или в части до вступления в силу указанного решения. При этом подача апелляционной жалобы не лишает налогоплательщика права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части.

После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель налогового органа или его заместитель вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель налогового органа или его заместитель выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.

Обеспечительными мерами могут быть:

• запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Указанный запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении: недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг); транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений; иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов; готовой продукции, сырья и материалов.

При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

• приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном ст. 76 НК РФ.

Статья 76 НК РФ.

1. Приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, если иное не предусмотрено пунктами 3 и 3.2 настоящей статьи и подпунктом 2 пункта 10 статьи 101 настоящего Кодекса.

Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное нс предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Приостановление операций по счету нс распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.

Приостановление переводов электронных денежных средств означает прекращение банком всех операций, влекущих уменьшение остатка электронных денежных средств, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

2. Решение о приостановлении операций налогоплателыцика-организации по его счетам в байке и переводов его электронных денежных средств принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоилательщиком-организацией этого требования.

При этом решение о приостановлении операций налогоплателыцика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может быть принято нс ранее вынесения решения о взыскании налога.

Приостановление операций по счетам налогоплателыцика-организации в банке в случае, предусмотренном настоящим пунктом, означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплателыцика-организации, но счетам в банке, если иное не предусмотрено абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Приостановление переводов электронных денежных средств налогоплательщика-организации в случае, предусмотренном настоящим пунктом, означает прекращение банком операций, влекущих уменьшение остатка электронных денежных средств, в пределах суммы, указанной в решении налогового органа.

Приостановление операций налогоплателыцика-организации по его валютному счету в банке в случае, предусмотренном настоящим пунктом, означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы в иностранной валюте, эквивалентной сумме в рублях, указанной в решении о приостановлении операций налогоплателыцика-организации по счетам в байке, по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату начала действия приостановления операций по валютному счету указанного налогоплательщика.

Приостановление переводов электронных денежных средств в иностранной валюте налогоплателыцика-организации в случае, предусмотренном настоящим пунктом, означает прекращение банком операций, влекущих уменьшение остатка электронных денежных средств, в пределах суммы в иностранной валюте, эквивалентной указанной в решении налогового органа сумме в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату начала действия приостановления перевода электронных денежных средств в иностранной валюте указанного налогоплательщика.

2.1. Решения о приостановлении операций, но счетам в банке и переводов электронных денежных средств в целях обеспечения обязанностей, но уплате налогов и сборов участником договора инвестиционного товарищества — управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета (далее в настоящей статье — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета), в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества принимаются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по месту нахождения такого управляющего товарища.

В целях обеспечения обязанностей, но уплате налогов и сборов управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества (за исключением налога на прибыль организаций, возникающего в связи с участием данного товарища в договоре инвестиционного товарищества) в первую очередь приостанавливаются операции по счетам в байке и переводы электронных денежных средств инвестиционного товарищества.

Если средства на счетах инвестиционного товарищества отсутствуют или их недостаточно, решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств может быть принято в отношении счетов управляющих товарищей. При этом в первую очередь такое решение принимается в отношении счетов управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета.

При отсутствии или недостаточности средств па счетах управляющих товарищей решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств товарищей может быть принято в отношении счетов товарищей на сумму, пропорциональную доле каждого из них в общем имуществе товарищей, определяемой на дату возникновения задолженности.

Решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств управляющих товарищей и товарищей может быть принято не ранее принятия решения о взыскании налога за счет средств на банковских счетах указанных лиц.

  • 3. Решение о приостановлении операций налогоплателыцика-организации, но его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в следующих случаях:
  • 1) в случае непредставления этим налогоплателыциком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней, но истечении установленного срока представления такой декларации — в течение трех лет со дня истечения срока, установленного настоящим подпунктом;
  • 2) в случае неисполнения налогоплателыциком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 настоящего Кодекса обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган — в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.
  • 3.1. Решения налогового органа о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств, принятые в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, отменяются решением этого iитогового органа в следующем порядке:
  • 1) при принятии решения на основании подпункта 1 пункта 3 настоящей статьи — не позднее одного дня, следующего за днем представления налогоплательщиком-организацией налоговой декларации;
  • 2) при принятии решения на основании подпункта 2 пункта 3 настоящей статьи — не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:

день передачи в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 23 настоящего Кодекса, налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом;

день представления документов (пояснений), истребованных налоговым органом, — при направлении требования о представлении документов (пояснений) или явки представителя организации в налоговый орган — при направлении уведомления о вызове в налоговый орган.

3.2. Решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств также принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления указанным налоговым агентом расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такого расчета.

В этом случае решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств отменяется решением этого налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем представления этим налоговым агентом расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.

4. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств направляется налоговым органом в банк в электронной форме.

Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщикаорганизации и переводов его электронных денежных средств направляется в банк в электронной форме не позднее дня, следующего заднем принятия такого решения.

Порядок направления в банк в электронной форме решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Формы решения налогового органа о приостановлении операций, но счетам налогоплательщика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств и решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплателыцика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Форматы указанных решений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Копия решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщикаорганизации в банке и переводов его электронных денежных средств или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств передается налогоплательщику-организации под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплателыциком-организацией копии соответствующего решения, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

  • 5. Банк обязан сообщить в налоговый орган в электронной форме сведения об остатках денежных средств налогоплательщика-организации па счетах в банке, операции по которым приостановлены, а также об остатках электронных денежных средств, перевод которых приостановлен, в течение трех дней после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке. Форматы сообщения банком сведений об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика-организации в банке и об остатках электронных денежных средств и порядок направления банком указанного сообщения в электронной форме утверждаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
  • 6. Решение налогового органа о приостановлении операций, но счетам налогоплателыцика-организации в банке, переводов его электронных денежных средств подлежит безусловному исполнению банком.
  • 7. Приостановление операций налогоплателыцика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств действует со дня получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций, таких переводов и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплателыцика-организации в банке, решения налогового органа об отмене приостановления переводов его электронных денежных средств.

При направлении в банк решения о приостановлении операций по счетам налогоплателыцика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств в электронной форме дата и время его получения банком определяются в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если после принятия решения о приостановлении операций по счетам налогоплателыцика-организации в банке изменились наименование налогоплателыцика-организации и (или) реквизиты счета налогоплателыцика-организации в банке, операции по которому приостановлены по этому решению налогового органа, указанное решение подлежит исполнению банком также в отношении налогоплательщика-организации, изменившей свое наименование, и операций по счету, имеющему измененные реквизиты.

В случае, если после принятия решения о приостановлении переводов электронных денежных средств налогоплателыцика-организации в банке изменились наименование налогоплательщика-организации и (или) реквизиты корпоративного электронного средства платежа налогоплателыцика-организации, переводы электронных денежных средств с использованием которого приостановлены по этому решению налогового органа, указанное решение подлежит исполнению банком также в отношении налогоплательщика-организации, изменившей свое наименование, и переводов электронных денежных средств с использованием корпоративного электронного средства платежа, имеющего измененные реквизиты.

  • 8. Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пеней, штрафа.
  • 9. В случае, если общая сумма денежных средств налогоплател ыцика-организации, находящихся на счетах, операции по которым приостановлены на основании решения налогового органа, превышает указанную в этом решении сумму, этот налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление об отмене приостановления операций по своим счетам в банке с указанием счетов, на которых имеется достаточно денежных средств для исполнения решения о взыскании налога.

Налоговый орган обязан в двухдневный срок со дня получения указанного в абзаце первом настоящего пункта заявления налогоплательщика принять решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплателыцика-организации в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

В случае, если к указанному заявлению налогоплательщиком не приложены документы, подтверждающие наличие денежных средств на счетах, указанных в этом заявлении, налоговый орган вправе до принятия решения об отмене приостановления операций по счетам в течение дня, следующего заднем получения такого заявления налогоплательщика, направить в банк, в котором открыты указанные налогоплательщиком счета, запрос об остатках денежных средств на этих счетах. Сообщение об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика в банке направляется банком в электронной форме в установленном формате не позднее следующего дня после дня получения запроса налогового органа.

После получения от банка информации о наличии денежных средств на счетах налогоплательщика в банке в размере, достаточном для исполнения решения о взыскании, налоговый орган обязан в течение двух дней принять решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплателыцика-организации в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций, но счетам налогоплателыцика-организации в банке.

9.1. Приостановление операций по счетам налогоплателыцика-организации в банке отменяется в случаях, указанных в пункте 3.1, абзаце втором пункта 3.2, пунктах 7—9 настоящей статьи и в пункте 10 статьи 101 настоящего Кодекса, а также по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами.

В случае, если отмена приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке осуществляется, но основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, принятие налоговым органом решения об отмене приостановления таких операций не требуется.

9.2. В случае нарушения налоговым органом срока отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплателыцика-организации в банке или срока направления в банк решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплателыцика-организации в банке на сумму денежных средств, в отношении которой действовал режим приостановления, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику за каждый календарный день нарушения срока.

В случае неправомерного вынесения налоговым органом решения о приостановлении операций по счетам налогоплателыцика-организации в банке на сумму денежных средств, в отношении которой действовало указанное решение налогового органа, начисляются проценты, подлежащие уплате указанному налогоплателыцику-организации за каждый календарный день, начиная со дня получения банком решения о приостановлении операций, но счетам налогоплательщика до дня получения банком решения об отмене приостановления операций, но счетам налогоплателыцика-организации.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни неправомерного приостановления операций по счетам налогоплателыцика-организации, нарушения налоговым органом срока отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоилательщика-организации в банке или срока направления в банк решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплателыцика-организации в банке.

  • 9.3. Положения пунктов 9, 9.1 и 9.2 настоящей статьи применяются также в случае приостановления переводов электронных денежных средств налогоплателыцика-организации.
  • 10. Банк не несет ответственности за убытки, понесенные налогоплателыциком-организацией в результате приостановления его операций в банке и переводов его электронных денежных средств по решению налогового органа.
  • 11. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении приостановления операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств следующих лиц:
  • 1) налогового агента — организации и плательщика сбора — организации;
  • 2) индивидуальных предпринимателей — налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов;
  • 3) организаций и индивидуальных предпринимателей, не являющихся налогоплательщиками (налоговыми агентами), которые при этом обязаны представлять налоговые декларации в соответствии с частью второй настоящего Кодекса;
  • 4) нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, — налогоплательщиков, налоговых агентов.
  • 12. При наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплателыцика-организации и переводов его электронных денежных средств в банке, а также, но счетам лиц, указанных в пункте 11 настоящей статьи, банки не вправе открывать этой организации и этим лицам счета, вклады, депозиты и предоставлять этой организации право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.

Порядок информирования банков о приостановлении операций и об отмене приостановления операций по счетам налогоплателыцика-организации и переводов его электронных денежных средств в банке, а также по счетам лиц, указанных в пункте 11 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

13. Правила, установленные настоящей статьей, применяются с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом в отношении обеспечения уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.

Приостановление операций участников консолидированной группы налогоплательщиков по счетам в банке производится в той же последовательности, в которой налоговым органом осуществляется процедура обращения взыскания на денежные средства на счетах в банках в соответствии с пунктом 11 статьи 46 настоящего Кодекса.

Решения о приостановлении операций по счетам в банке ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков и иных участников этой группы могут также приниматься в порядке, предусмотренном настоящей статьей, в случае непредставления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации. В таком случае решения о приостановлении операций по счетам в банке могут быть приняты одновременно ко всем участникам этой группы.

Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения налогового органа.

Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог).

Обратите внимание!

Актуальная информация о наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке размещена на сайте ФНС России в разделе «0 ФНС России / Взаимодействие с другими государственными учреждениями РФ / Взаимодействие с Банком России / Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов („БАНКИНФОРМ“)» (www.nalog.ru).

В случае если решение вынесено по результатам проведения налоговой проверки КГН, обеспечительные меры могут быть приняты в отношении участников этой группы. В этом случае обеспечительные меры принимаются в первую очередь в отношении ответственного участника этой группы, а при недостаточности таких мер — и в отношении иных ее участников.

По просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе заменить обеспечительные меры на банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить указанную в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае нез’платы этих сумм принципалом в з’становленный налоговым органом срок; залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества; поручительство третьего лица.

При предоставлении налогоплательщиком на сумму, подлежащую уплате в бюджетную систему РФ, действующей банковской гарантии банка, включенного в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене предусмотренных настоящим пунктом обеспечительных мер.

Копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер в течение пяти рабочих дней после дня его вынесения вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения.

В случае направления копии решения по почте заказным письмом решение считается полученным по истечении шести рабочих дней со дня направления заказного письма.

Обратите внимание!

Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут быть иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Приказ ФНС России от 02.08.2005 № САЭ-3−06/354@.

В случае если налоговый орган, вынесший решение о привлечении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) — физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, направил в соответствии с и. 3 ст. 32 НК РФ материалы в следственные органы, то не позднее дня, следующего за днем направления материалов, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан вынести решение о приостановлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа. Форма такого решения о приостановлении приведена в приложении № 35 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7−2/189@.

При этом течение сроков взыскания, предусмотренных НК РФ, приостанавливается на период приостановления исполнения решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.

В случае если по итогам рассмотрения материалов будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление о прекращении уголовного дела, а также, если по соответствующему уголовному делу будет вынесен оправдательный приговор, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не позднее дня, следующего за днем получения уведомления об этих фактах от следственных органов, выносит решение о возобновлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.

В случае если действие (бездействие) налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) — физического лица, послужившее основанием для привлечения его к ответственности за совершение налогового правонарушения, стало основанием для вынесения обвинительного приговора в отношении данного физического лица, налоговый орган отменяет вынесенное решение в части привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Следственные органы, получившие от налоговых органов материалы в соответствии с п. 3 ст. 32 НК РФ, обязаны направлять в налоговые органы уведомления о результатах рассмотрения этих материалов не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

Копии решений налогового органа в течение пяти рабочих дней после дня вынесения соответствующего решения вручаются налоговым органом лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате их получения. В случае направления копии решения налогового органа по почте заказным письмом датой ее получения считается шестой день со дня отправки.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.

Обращение соответствующего решения к исполнению возлагается на налоговый орган, вынесший это решение. В случае рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в апелляционном порядке вступившее в силу соответствующее решение направляется в налоговый орган, вынесший первоначальное решение, в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего решения.

На основании вступивших в силу решений о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения лицу, в отношении которого такое решение было вынесено, направляется требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней и штрафов. Порядок направления такого требования установлен ст. 69 НК РФ. Форма данного требования утверждена приказом ФНС России от 03.10.2012 № ММВ-7−8/662@, а порядок направления такого требования в электронном виде — приказом ФНС России от 09.12.2010 № ММВ-7−8/700@.

Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, проводимой с участием сотрудников ОВД, имеет некоторые особенности. В случае представления организацией, ИП либо физическим лицом возражений по акту проверки, документов, подтверждающих обоснованность возражений, их копии в трехдневный срок со дня представления направляются налоговым органом в ОВД, сотрудники которого участвовали в выездной налоговой проверке.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа или его заместитель выносит решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с НК РФ, которое вручается проверяемому лицу или его представителю в установленном порядке, а также направляется в трехдневный срок со дня вступления в силу решения в ОВД, сотрудники которого участвовали в проведении проверки. Указанные решения оформляются в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах РФ.

В случае выявления в ходе проведения выездной налоговой проверки административных правонарушений должностными лицами налоговых органов и сотрудниками ОВД (в пределах компетенции соответствующих органов или должностных лиц) возбуждается дело и осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью. В течение трех дней копия постановления по делу об административном правонарушении направляется налоговым органом или ОВД, соответственно, в ОВД или в налоговый орган, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

Решение, принимаемое по результатам рассмотрения материалов выездной проверки контроля за уплатой страховых взносов, выносится руководителем соответствующего органа ПФР или его заместителем в трех экземплярах, один из которых хранится в органе ПФР, второй — в установленном порядке вручается лицу, в отношении которого проводилась выездная проверка, или его представителю, третий — передается (направляется) налоговому органу, сотрудники которого участвовали в проведении проверки, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.

В случае обжалования решения, принятого по результатам рассмотрения материалов выездной проверки органа контроля за уплатой страховых взносов, сотрудники налоговых органов могут привлекаться к рассмотрению материалов. По результатам рассмотрения решение по жалобе, судебное решение передается (направляется) налоговому органу, сотрудники которого участвовали в проведении проверки, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия (получения органом ПФР).

  • [1] Статья 101.2 НК РФ
  • [2] В случае обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказев привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушенияв апелляционном порядке такое решение вступает в силу в части, не отмененнойвышестоящим налоговым органом, и в необжалованной части со дня принятиявышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.
  • [3] В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, отменит решение нижестоящего налогового органа и примет новоерешение, такое решение вышестоящего налогового органа вступает в силу со дняего принятия.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой