Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСскиС основы ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠΠ±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ нСсти ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ риски. Π­Ρ‚ΠΎ, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΈ односторонности — Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡ идСю многообразия ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ идСю Π΅Π³ΠΎ Сдинства. Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΌ, бСссистСмном ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΈ выпускников, Π° ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ эклСктики… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСскиС основы ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ изучСния Π³Π»Π°Π²Ρ‹ 2 студСнт Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½: Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ

  • β€’ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСскиС основы ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования;
  • β€’ основныС тСорСтичСскиС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования; ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ
  • β€’ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ образования;
  • β€’ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования;

Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ

β€’ тСхнологиями Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ процСссС.

Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования

Π€Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования.

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» — ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ся для обозначСния ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования. ΠŸΡ€ΠΈΡΡ‚Π°Π²ΠΊΡƒ «ΠΏΠΎΠ»ΠΈ-» Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡŽΡ‚ Π² Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΡΠ·Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… тСкстах, ΠΏΡ€ΠΈ этом Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΎΠ½Π° совпадаСт ΠΏΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π°Π²ΠΊΠΎΠΉ «ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈ-», ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ понятиС «ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» появилось Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ 60-Ρ… Π³Π³. XX Π². Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ рассмотрСния образования ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ поколСниям «Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡŽ», ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ. РассмотрСниС образования с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π²Π°Π»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ опрСдСляло ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСского процСсса Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ явных ΠΈΠ»ΠΈ скрытых прСдставлСний ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π²ΠΎΡΡ…одствС ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π½Π°Π΄ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ. Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, дихотомия «Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ — варварство» Π² ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π»Π° прСвосходство соврСмСнной СвропСйской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°ΠΌΠΈ общСств Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°.

ИноС ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ явлСния ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΡΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ сущСствСнно Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ устойчивыС систСмы цСнностСй, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ для образования, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ это ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΈΡ€Π°. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ стало понятиС «ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°» Π² Π‘ША (multicultural education) ΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ — понятиС «ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°» Π² Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ (intercultural education). ΠŸΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ исходит ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ наличия мноТСства Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ ΠΈ ΡƒΡ‚вСрТдСния благотворности ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия для соврСмСнного образования ΠΈ Π΄Π»Ρ общСства Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π•. Н. Π―Ρ€ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ,[1] ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ прСдставляСтся Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ, философский смысл Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования раскрываСтся посрСдством Π΅Π³ΠΎ отнСсСния ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ катСгориям философии ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ «ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠ·ΠΌ» ΠΈ «ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»ΡŽΡ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ» — монологичСская ΠΈΠ»ΠΈ диалогичСская Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ осмыслСния ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠ·ΠΌ — это позиция, основанная Π½Π° Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Сдинства, Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΡ. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ СвропСйского образования, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… исходных Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ — это ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ появлСния ΠΈ ΡƒΡ‚вСрТдСния ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»ΡŽΡ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π² ΡΠΏΠΎΡ…Ρƒ ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ отсталыС, Π΄ΠΈΠΊΠΈΠ΅, варварскиС. Π’ XIX Π². СвропСйская просвСщСнчСская ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ модСль образования ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ смыслС статус ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ: Π² ΡΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΡ… Π½Π° ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ общСствах ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ трактуСтся ΠΊΠ°ΠΊ процСсс приобщСния ΠΊ Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅. Однако Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ XX Π². ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠ·ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ мировоззрСнчСская позиция ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ стратСгия вступаСт Π² ΠΏΠΎΠ»ΠΎΡΡƒ кризиса. Рост этничСского ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ самосознания, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ сотрудничСства, усилСния ΠΌΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… процСссов Π² ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π΅Π²Π°Π»ΡŒΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Π˜Ρ… Π²ΡΠ΅ большС ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒΡŽΡ‚, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ этом роТдаСтся ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, замораТивая рост многообразия ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ способствуСт сниТСнию энСргСтичСского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° выТиваСмости общСства. ΠœΠΎΠ½ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅. НаиболСС яркоС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ эта тСндСнция Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² Ρ„илософии постмодСрна. ИмСнно постмодСрнистский дискурс, ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ старых Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΡ… Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΠΎΠ»;

Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ смыслами, благодаря совмСстной Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π° ΠΈ Ρ‡ΠΈΡ‚атСля, являСтся Ρ‚Π΅ΠΌ лингвистичСским ΠΏΠΎΠ»Π΅ΠΌ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ прорастаСт Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ» .

Ѐилософия ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° — это ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚Π° философия слоТилась ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ с ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΡ… Π²Π΅ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π»Π° Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΡƒΡŽ структуру общСства, государства, сСмьи, ΠΏΡ€Π°Π²Π°, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… институтов — ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π²Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ государства Π½Π°Π΄ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½Π°ΠΌΠΈ, ΠΌΡƒΠΆΠ΅ΠΉ Π½Π°Π΄ ΠΆΠ΅Π½Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π°Π΄ паствой ΠΈ Ρ‚. Π΄., Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ отсутствиС толСрантности ΠΊ «ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΡΡ‚ΠΈ». Ѐилософия постмодСрнизма стала ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅, Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, образования, искусства, Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡ‹ дальнСйшСй Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ чСловСчСской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ рассрСдоточСниСм власти, Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½Π° общСства Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π΅Π³ΠΎ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Ρ‹, прСдоставлСниСм ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π² ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄ — эти процСссы ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ философиСй постмодСрнизма.[2] Π’ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ постмодСрнизм вносит трСбования ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π° ΠΎΡ‚ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, прСдоставлСния всС Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… свобод учащимся Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ школьной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, способов Π΅Π³ΠΎ освоСния, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ значимости развития Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² рСфлСксивного ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.[3]

ΠŸΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΠ·ΠΌ трактуСтся ΠΊΠ°ΠΊ дСмократичСская концСпция ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π³Π»Π°ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, равСнство Π½Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π½Π΅Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ расизма ΠΈ ΡˆΠΎΠ²ΠΈΠ½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.[4]

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ О. Π’. Π“ΡƒΠΊΠ°Π»Π΅Π½ΠΊΠΎ,[5] Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Ρ‹ " ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅", «ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅» ΠΈ «ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅». «ΠŸΠΎΠ»ΠΈ-» Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π΅ с Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ «ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅», «ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈ-» Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π΅ с Π»Π°Ρ‚инского — «ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ» ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, состоящСС ΠΈΠ· ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… элСмСнтов, Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя «ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ-» со ΡΡ‚арославянского ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ «ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΊ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ»: «Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π΅Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ цСлостного ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ иСрархичСски ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ конструкта Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ качСства» .

ΠΠ±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ нСсти ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ риски. Π­Ρ‚ΠΎ, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΈ односторонности — Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡ идСю многообразия ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ идСю Π΅Π³ΠΎ Сдинства. Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΌ, бСссистСмном ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΈ выпускников, Π° ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ эклСктики содСрТания образования Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. НаконСц, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… исслСдоватСлСй ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ «Ρ‡ΡƒΠΆΠΈΡ…» ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€, прСдставлСнных Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ образования Π±Π΅Π· ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ интСнсивного Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊ «Ρ„ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠ»ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡƒ» мировосприятия учащихся. ВсС это ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ послСдствиям — Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ общСства, Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°ΡΡ‰Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π° ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

  • [1] Π―Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π° Π•. Π―. Ѐилософия ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΈ Π΅Π΅ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹ // 'Гопос: Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-философский ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π». 2004. topos.ru/
  • [2] Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ философии: энциклопСдия. Минск: Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅ΡΡΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ; ΠšΠ½ΠΈΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ Π”ΠΎΠΌ, 2002.
  • [3] Π”ΠΌΠΈΡ‚Ρ€ΠΈΠ΅Π² Π“. Π”. ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. М.: НародноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, 1999.
  • [4] Π’Π°ΡΡŽΡ‚Π΅ΠΈΠΊΠΎΠ²Π° И. Π’. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ компСтСнтности учитСля Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… послСдипломного пСдагогичСского образования: Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Ρ„. дис. ΠΊΠ°Π½Π΄. ΠΏΠ΅Π΄. Π½Π°ΡƒΠΊ. БПб., 2006.
  • [5] Π“ΡƒΠΊΠ°Π»Π΅Π½ΠΊΠΎ О. Π’. ΠŸΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅: тСория ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°: монография. Ростов Π½/Π”: Π Π“ΠŸΠ£, 2004.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ