Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Реформа образования в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенностью развития образования в России в начале XIX в. стало создание сети начальных учебных заведений разного уровня. Низшим из них было приходское училище, где существовал только один класс, а учащиеся обучались основам письма, чтения и счета. Более серьезной была подготовка выпускников уездных училищ (предполагалась организация как минимум одного такого училища в каждом уездном городе… Читать ещё >

Реформа образования в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенностью развития образования в России в начале XIX в. стало создание сети начальных учебных заведений разного уровня. Низшим из них было приходское училище, где существовал только один класс, а учащиеся обучались основам письма, чтения и счета. Более серьезной была подготовка выпускников уездных училищ (предполагалась организация как минимум одного такого училища в каждом уездном городе); в губернских городах предусматривалась организация гимназий, тогда как университеты должны были организовываться в центрах учебных округов.

1803—1804 гг. стали периодом бурного расцвета для российского образования. Увеличилось количество университетов: кроме Петербургского и Московского, в России появился Виленский университет (как результат перехода г. Вильно под российское подданство), был восстановлен Дерптский (Тартусский) университет, основан Казанский университет, параллельно началось развитие сети профессиональных учебных заведений (лесного училища, корабельного училища и т. п.). Впрочем, процесс встраивания университетов в Вильно и Дерите в российскую образовательную систему несколько затянулся, так как учебный процесс в этих вузах проводился на немецком или польском языках (русский стал активно использоваться лишь ближе к середине XIX в.). В 1805 г. был открыт Харьковский университет.

Впрочем, создание сети университетов поначалу нс решило многих проблем. Например, Казанский университет в начале своего существования опирался всего лишь на чуть усложненную учебную программу казанской гимназии, причем из-за внутренних конфликтов между руководством университета и преподавателями ряд предметов читали студенты старших курсов. Как и в прошлом веке, поднимать русскую науку (теперь уже в провинции) пришлось преподавателям, приглашенным из германских государств. Кроме того, иногда отсутствие в округе достаточного количества преподавателей приводило к вынужденной специализации университета. Например, почти весь XIX в. основными выпускниками Харьковского университета были врачи и юристы.

Реформа образования, проведенная в России в начале XIX в., по большому счету принесла плоды лишь в середине XIX в., но главным ее достижением, в отличие от предшествующих попыток проведения подобных реформ в России, было признание внесословности образования и максимальной его доступности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой