Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные итоги развития психологии в средние века и эпоху Возрождения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из характерных стереотипов при анализе средневековья стало представление об однозначно негативном характере развития науки и общества в целом в этот период. Однако такое представление не может быть верным хотя бы потому, что на протяжении веков изменялась социальная ситуация, изменялись само общество, его идеология и структура. Чем же обогатилось психологическое знание в эпоху средневековья. Читать ещё >

Основные итоги развития психологии в средние века и эпоху Возрождения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из характерных стереотипов при анализе средневековья стало представление об однозначно негативном характере развития науки и общества в целом в этот период. Однако такое представление не может быть верным хотя бы потому, что на протяжении веков изменялась социальная ситуация, изменялись само общество, его идеология и структура. Чем же обогатилось психологическое знание в эпоху средневековья?

Психологическая мысль в условиях феодального общества была скована диктатом религии. Но там, где раз;

Основные итоги развития психологии в средние века и эпоху Возрождения.

витие производительных сил, экономических связей пробуждало потребность в опытном познании реального мира, появлялись и новые психологические идеи.

Важным соединительным звеном между античностью и Новым временем явилась арабоязычная культура. Выдвинутые ее лучшими представителями идеи о том, что природа не сотворена, но вечна, что ее законы не изменяются произвольно, что душа обусловлена деятельностью тела, что ее бессмертие в качестве индивидуальной сущности невозможно и т. д., были не совместимы ни с Кораном, ни со Священным писанием.

Арабоязычные и латиноязычные авторы начинали свой путь там, где оборвалась линия античной мысли. Если бы исчезли интеллектуальные богатства античной культуры, арабоязычная наука, так же как и западноевропейская, должна была бы повторить путь, пройденный древними греками и римлянами. К счастью, богатства античной мысли сохранились.

Обращение при исследовании зрительных восприятий к законам оптики переключало мысль с биологической колеи на физико-математическую. Использование схем и понятий оптики для объяснения того, как строится изображение в глазу (т. е. психический феномен, возникающий в телесном органе), ставило физиологические и психические факты в зависимость от общих законов физического мира.

Новый способ мышления в естествознании изменял характер трактовки психических явлений. Но, однажды утвердившись, этот способ, как более совершенный, более адекватный природе явлений, уже не мог исчезнуть. Итак, психологические учения средневековья подготовили представления, направляющие научные искания психолога новейшего времени.

В период феодализма под пластами чисто рассудочных построений, чуждых реальным особенностям психической деятельности, назначение которой теократия учила видеть в том, чтобы готовиться к неземной, «истинной» жизни, бил ключ новых идей, обращавших мысль к опытному познанию души и ее проявлений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой