Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Принятие решений в коммерческой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определение размера партии исходя из плана товарооборота, наличных ресурсов и других факторов. Планирование объема товарооборота. Планирование затрат на организацию продаж и рекламу. Управление коммерческой деятельностью организации состоит из следующих этапов: Структуризации целей. Моделирование. Функционально-стоимостной. Балансовый. Классификация методов принятия решений в сфере коммерческой… Читать ещё >

Принятие решений в коммерческой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Коммерческая деятельность состоит из процессов, связанных с куплейпродажей товаров или услуг с целью получения прибыли. Специфика такой деятельности заключается в том, что кроме операций купли-продажи компания еще заботится о своем имидже, конкурентоспособности и повышении капитализации. Поэтому решения, принимаемые в сфере коммерческой деятельности, связаны с определенными рисками и требуют большого внимания к аналитическим процедурам.

Главная цель любого бизнеса — обеспечивать оптимальное функционирование его хозяйственной системы, т. е. выживание и развитие организации в сложных условиях: ежегодный прирост всех основных показателей деятельности. Такая цель достигается через достижение коммерческих подцелей, направленных на получение наибольшей прибыли1. Основная задача менеджера в данном случае — четкое, рациональное управление коммерческой деятельностью, состоящее в эффективных решениях в этой сфере.

Особенность системы управления коммерческой деятельностью заключается в том, что объектами управления являются подсистемы: закупки, товарные запасы и ассортимент, продажи и реклама (табл. 9.3).

Таблица 93

Функции управления в системе коммерческой деятельности2

Функция управления.

Подсистема.

закупка товаров.

товарные запасы в ассортименте.

организация продаж и реклама.

Планирование.

Изучение спроса. Выявление источников закупки.

Определение размера партии исходя из плана товарооборота, наличных ресурсов и других факторов.

Планирование ассортимента исходя из доходности. Установление максимального и минимального уровня заказов.

Планирование объема товарооборота. Планирование затрат на организацию продаж и рекламу.

Организация.

Решение о закупке.

Заключение

договоров на поставку. Создание системы «предприятия — поставщики».

Создание системы способной эффективно управлять запасами и ассортиментом.

Внедрение форм и методов продаж. Разработка рекламных мероприятий.

  • 1 Цыгичко В. Н. Руководителю — о принятии решений. М.: ИНФРА-М, 1996.
  • 2 Коротков Э. М. Концепция менеджмента. М.: ДЕКА, 1996.

Функция управления.

Подсистема.

закупка товаров.

товарные запасы в ассортименте.

организация продаж и реклама.

Формирование устойчивых связей.

Мотивация.

Создание условий для достижения результативности в работе, формирование корпоративной культуры.

Контроль.

Оценка целесообразности и эффективности каждой покупки.

Анализ изменения товарных запасов. Мероприятия по ликвидации сверхнормативных товарных запасов.

Анализ товарооборота и других показателей. Сравнение темпов изменения затрат на организацию продаж и товарооборота.

Управление коммерческой деятельностью организации состоит из следующих этапов:

  • • ситуационный анализ — текущая оценка состояния дел;
  • • постановка задач — определение направлений развития бизнеса;
  • • стратегическое планирование — план достижения целей и задач;
  • • организация мероприятий, направленных на выполнение плана;
  • • контроль результатов.

Оценка альтернатив в процессе выбора коммерческих решений осуществляется по двум основным направлениям: 1) функциональные критерии работы фирмы (предприятия) — показатели роста, платежеспособности, рентабельности, финансового положения, эффективности труда персонала; 2) поддержка коммерческой деятельности — социальная ответственность, осведомленность работников о результатах своего труда, организационнопсихологический климат, имидж фирмы во внешнем окружении.

В табл. 9.4 приведена классификация методов, используемых в процессе подготовки и принятия коммерческих решений.

Таблица 9.4

Классификация методов принятия решений в сфере коммерческой деятельности1

Метод.

Обследование (сбор данных).

Самообследование. Интервьюирование, беседа. Активное наблюдение рабочего дня. Моментные наблюдения. Анкетирование.

Изучение документов.

Анализ проблемы.

Системный.

Экономический.

1 Коротков Э. М. Концепция менеджмента.

Метод.

Сравнений.

Структуризации целей. Моделирование. Функционально-стоимостной. Балансовый.

Корреляционный и регрессионный. Матричный.

Морфологический.

Формирование решений.

Системный подход. Аналогий.

Экспертно-аналитический. Моделирования. Структуризации целей. Опытный.

Творческих совещаний.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой