Принятие решений в коммерческой деятельности
![Реферат: Принятие решений в коммерческой деятельности](https://gugn.ru/work/6554135/cover.png)
Определение размера партии исходя из плана товарооборота, наличных ресурсов и других факторов. Планирование объема товарооборота. Планирование затрат на организацию продаж и рекламу. Управление коммерческой деятельностью организации состоит из следующих этапов: Структуризации целей. Моделирование. Функционально-стоимостной. Балансовый. Классификация методов принятия решений в сфере коммерческой… Читать ещё >
Принятие решений в коммерческой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Коммерческая деятельность состоит из процессов, связанных с куплейпродажей товаров или услуг с целью получения прибыли. Специфика такой деятельности заключается в том, что кроме операций купли-продажи компания еще заботится о своем имидже, конкурентоспособности и повышении капитализации. Поэтому решения, принимаемые в сфере коммерческой деятельности, связаны с определенными рисками и требуют большого внимания к аналитическим процедурам.
Главная цель любого бизнеса — обеспечивать оптимальное функционирование его хозяйственной системы, т. е. выживание и развитие организации в сложных условиях: ежегодный прирост всех основных показателей деятельности. Такая цель достигается через достижение коммерческих подцелей, направленных на получение наибольшей прибыли1. Основная задача менеджера в данном случае — четкое, рациональное управление коммерческой деятельностью, состоящее в эффективных решениях в этой сфере.
Особенность системы управления коммерческой деятельностью заключается в том, что объектами управления являются подсистемы: закупки, товарные запасы и ассортимент, продажи и реклама (табл. 9.3).
Таблица 93
Функции управления в системе коммерческой деятельности2
Функция управления. | Подсистема. | ||
закупка товаров. | товарные запасы в ассортименте. | организация продаж и реклама. | |
Планирование. | Изучение спроса. Выявление источников закупки. Определение размера партии исходя из плана товарооборота, наличных ресурсов и других факторов. | Планирование ассортимента исходя из доходности. Установление максимального и минимального уровня заказов. | Планирование объема товарооборота. Планирование затрат на организацию продаж и рекламу. |
Организация. | Решение о закупке. Заключениедоговоров на поставку. Создание системы «предприятия — поставщики». | Создание системы способной эффективно управлять запасами и ассортиментом. | Внедрение форм и методов продаж. Разработка рекламных мероприятий. |
- 1 Цыгичко В. Н. Руководителю — о принятии решений. М.: ИНФРА-М, 1996.
- 2 Коротков Э. М. Концепция менеджмента. М.: ДЕКА, 1996.
Функция управления. | Подсистема. | ||
закупка товаров. | товарные запасы в ассортименте. | организация продаж и реклама. | |
Формирование устойчивых связей. | |||
Мотивация. | Создание условий для достижения результативности в работе, формирование корпоративной культуры. | ||
Контроль. | Оценка целесообразности и эффективности каждой покупки. | Анализ изменения товарных запасов. Мероприятия по ликвидации сверхнормативных товарных запасов. | Анализ товарооборота и других показателей. Сравнение темпов изменения затрат на организацию продаж и товарооборота. |
Управление коммерческой деятельностью организации состоит из следующих этапов:
- • ситуационный анализ — текущая оценка состояния дел;
- • постановка задач — определение направлений развития бизнеса;
- • стратегическое планирование — план достижения целей и задач;
- • организация мероприятий, направленных на выполнение плана;
- • контроль результатов.
Оценка альтернатив в процессе выбора коммерческих решений осуществляется по двум основным направлениям: 1) функциональные критерии работы фирмы (предприятия) — показатели роста, платежеспособности, рентабельности, финансового положения, эффективности труда персонала; 2) поддержка коммерческой деятельности — социальная ответственность, осведомленность работников о результатах своего труда, организационнопсихологический климат, имидж фирмы во внешнем окружении.
В табл. 9.4 приведена классификация методов, используемых в процессе подготовки и принятия коммерческих решений.
Таблица 9.4
Классификация методов принятия решений в сфере коммерческой деятельности1
Метод. | |
Обследование (сбор данных). | Самообследование. Интервьюирование, беседа. Активное наблюдение рабочего дня. Моментные наблюдения. Анкетирование. Изучение документов. |
Анализ проблемы. | Системный. Экономический. |
1 Коротков Э. М. Концепция менеджмента.
Метод. | |
Сравнений. Структуризации целей. Моделирование. Функционально-стоимостной. Балансовый. Корреляционный и регрессионный. Матричный. Морфологический. | |
Формирование решений. | Системный подход. Аналогий. Экспертно-аналитический. Моделирования. Структуризации целей. Опытный. Творческих совещаний. |