Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Меры по предотвращению загрязнений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Указанные приложения включают в себя комплекс обязательных мероприятий и технических средств для предотвращения загрязнения водной среды, а также требования, предъявляемые к этим средствам. Например, каждое российское судно, совершающее международные рейсы, должно быть оборудовано в соответствии с требованиями Приложения I Конвенции МАРПОЛ 73/78, что подтверждается выдачей Морским регистром… Читать ещё >

Меры по предотвращению загрязнений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выполнение предписываемых соответствующими законами норм разрешенного максимального выброса стало одной из центральных задач теплотехники. Во многих случаях управление работой двигателей внутреннего сгорания или объектов промышленной теплотехники осуществляется таким образом, чтобы обеспечить требуемый компромисс между их энергетическими, экономическими и экологическими показателями. Во многих случаях достигаемый таким путем уровень экологических показателей превышает разрешенный современными нормами.

С целью снижения токсичности продуктов сгорания углеводородных топлив применяется целый ряд мероприятий: использование новых сортов топлив, применение специальных присадок к ним, изменение параметров рабочего цикла двигателей, снижение вредных выбросов с отработавшими газами путем введения в топливо воды (водотопливные эмульсии) и т. п.

Большое значение приобрела нейтрализация и очистка продуктов сгорания перед их выходом в атмосферу. С этой целью используются различные нейтрализаторы и фильтры. Одновременно улучшается состав углеводородных топлив (уменьшение содержания серы, свинца, ароматических углеводородов), расширяется использование газовых топлив. В перспективе применение в качестве топлива водорода полностью исключит содержание в продуктах сгорания СО, СиНш и других токсичных углеродсодержащих компонентов.

Важной составной частью общей проблемы охраны окружающей среды является предотвращение загрязнения водоемов судовыми отходами. В настоящее время применяют как судовую, так и внесудовую очистку нефтесодержащих, подсланевых и сточных вод. Они обрабатываются непосредственно на судах с использованием специального очистного оборудования или же передаются на плавучие станции или специализированные суда для последующей обработки. Очистка производится механическими, физикохимическими, химическими и биохимическими способами.

С целью предотвращения загрязнения водоемов бытовыми и производственными отходами применяются в основном накопление отходов на суднс с последующей передачей на судно-сборщик или непосредственно на берег и термическая обработка в судовых печах-инсенераторах.

Снижение выбросов С02, как указывавлось выше, стало острой экологической проблемой. В то же время известно, что чем больше СО., образуется при сгорании углеводородных топлив, тем оно совершеннее. Поэтому решение проблемы уменьшения выбросов СО., возможно путем:

  • • уменьшения количества сжигаемого углеводородного топлива, т. е. повышения топливной экономичности теплоэнергетических устройств и тепловых двигателей;
  • • применения топлив с малым содержанием углерода (сжатый и сжиженный газы, спирты п эфиры);
  • • использования водорода;
  • • перехода к широкому применению альтернативных источников энергии (энергия солнца и ветра, гидроэнергия, атомная и ядерная энергия).

Вопросам охраны окружающей среды уделяется самое серьезное внимание во многих странах мира. Приняты как международные, так и государственные законодательные акты, предусматривающие меры по предотвращению ухудшения экологической обстановки.

Для водного транспорта особую значимость имеет комплекс юридических актов, нацеленных на предотвращение загрязнения морей и внутренних водоемов. К ним относится МАРПОЛ 73/78 — Международная конвенция, предусматривающая комплекс мер по предотвращению эксплуатационного и аварийного загрязнения моря с судов нефтью; жидкими веществами, перевозимыми наливом; вредными веществами, перевозимыми в упаковке; сточными водами; мусором; а также загрязнения воздушной среды с судов.

Положения МАРПОЛ 73, принятые в 1973 г. иод эгидой Международной морской организации (ИМО), являющейся органом ООН, и Протокола к ней, с учетом поправок, принятых в 1978 г. Комитетом защиты морской среды ИМО, представляют собой единый документ, который кратко называется Конвенцией МАРПОЛ 73/78 и включает шесть приложений (по видам всех судовых загрязнений):

Приложение I. Правила предотвращения загрязнения нефтью;

Приложение II. Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом;

Приложение III. Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках или автодорожных и железнодорожных цистернах;

Приложение IV. Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов;

Приложение V. Правила предотвращения загрязнения мусором с судов;

Приложение VI. Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов;

Приложение VII. Правила предотвращения загрязнения нежелательными морскими организмами, содержащимися в водном балласте (разрабатывается).

Указанные приложения включают в себя комплекс обязательных мероприятий и технических средств для предотвращения загрязнения водной среды, а также требования, предъявляемые к этим средствам. Например, каждое российское судно, совершающее международные рейсы, должно быть оборудовано в соответствии с требованиями Приложения I Конвенции МАРПОЛ 73/78, что подтверждается выдачей Морским регистром судоходства этим судам Международных свидетельств о предотвращении загрязнения нефтью.

Конвенцией предусмотрены следующие средства для предотвращения загрязнения водоемов льяльными (подсланевыми) водами с судов:

  • • сборные танки;
  • • фильтрующее оборудование с очистной способностью подсланевых вод до уровня нефтесодержания в сбросе не более 15 мг/л;
  • • автоматическое устройство для закрытия сливных клапанов, когда содержание нефти в очищенной воде, сбрасываемой за борт, превышает 15 мг/л;
  • • нефтеводяное сепарационное оборудование с очистной способностью до 100 мг/л;
  • • нефтеводяное фильтрующее оборудование с очистной способностью подсланевых вод до уровня нефтесодержания в сбросе не более 15 мг/л;
  • • автоматическое устройство для закрытия сливных клапанов, когда содержание нефти в очищенной воде, сбрасываемой за борт, превышает 15 мг/л;
  • • нефтеводяное сепарационное оборудование с очистной способностью до 100 мг/л.

Конвенцией МАРПОЛ 73/78 оговаривается необходимость выполнять более жесткие требования к очистке сбрасываемых нефтесодержащих вод в особых районах, к которым относятся в первую очередь внутренние моря п морские заливы.

Наряду с техническими требованиями Конвенция МАРПОЛ 73/78 содержит организационные и правовые вопросы. К организационным требованиям прежде всего следует отнести обеспечение всех судов необходимыми документами: журналами нефтяных операций, международными свидетельствами о предотвращении загрязнения нефтью и др. В правовой части отмечается обеспечение достаточно жесткого контроля за соблюдением тех или иных положений Конвенции МАРПОЛ 73/78 иностранными судами.

С целью осуществления качественного технического надзора Министерством транспорта РФ утверждены Правила предотвращения загрязнения с судов[1], в основу которых были положены технические требования, содержащиеся в Конвенции МАРПОЛ 73/78.

В соответствии с Правилами экологической безопасности судов внутреннего и смешанного плавания (ПЭБ) Российского Речного Регистра, утвержденными в 2002 г., производится освидетельствование судов на соответствие требованиям Конвенции МАРПОЛ 73/78 и выдается свидетельство специальной формы.

Проблема охраны водных бассейнов — комплексная проблема, включающая технические, технологические, экономические, медицинские и социальные аспекты. Все они регламентируются соответствующими правовыми нормами. Центральное место в регламентировании водных отношений в Российской Федерации отведено Основам водного законодательства.

В связи с тем, что неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности распространяются обычно на целые водные бассейны. Правительство РФ приняло ряд постановлений, предусматривающих комплекс мероприятий по защите от загрязнения речных и морских вод. Такими мероприятиями охвачены бассейны рек Волги, Урала, озера Байкал, Каспийского, Черного, Азовского и Балтийского морей.

Постановлениями, но охране морских бассейнов предусматривается обязанность всех министерств и ведомств, имеющих суда и другие плавучие средства, в установленные сроки оборудовать суда сепараторами для очистки нефтесодержащих вод или устройствами для сбора этих вод, других вредных веществ, судовых сточных вод и мусора и сдачи их на плавучие или береговые приемные устройства.

Загрязнение морских и речных вод влечет за собой гражданско-правовую (имущественную), административную, дисциплинарную или даже уголовную ответственность лиц, непосредственно виновных в загрязнении.

  • [1] См. Распоряжение Министерства транспорта РФ «Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов» от 11 ноября 2002 г. № HC-137-p (с изменениями па 29 июня 2015 г.).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой