Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учетная политика строительных предприятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Учетная политика предприятия подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказом, распоряжением и т. п.) предприятия. К способам ведения… Читать ещё >

Учетная политика строительных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под учетной политикой предприятия понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, активов и обязательств, погашения стоимости активов; приемы организации документооборота, инвентаризации; способы применения счетов бухгалтерского учета, системы информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.

Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия. При формировании учетной политики принимаются во внимание следующие допущения:

  • • имущественной обособленности предприятия — активы и обязательства предприятия существуют обособленно от активов и обязательств собственников и активов и обязательств других организаций;
  • • непрерывности деятельности предприятия — предприятие продолжает свою деятельность в обозримом будущем и не намерено приостанавливать свою деятельность или ликвидироваться;
  • • последовательности применения учетной политики — выбранная предприятием учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому;
  • • временной определенности фактов хозяйственной деятельности;
  • • факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Учетная политика предприятия подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказом, распоряжением и т. п.) предприятия.

Изменения в учетной политике предприятия могут иметь место при реорганизации предприятия (слияния, разделения, присоединения), смены собственников, изменений законодательства РФ или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ, разработки новых способов бухгалтерского учета.

При раскрытии учетной политики строительного предприятия обращают внимание на следующие элементы и методы.

По учету основных средств:

  • — порядок переоценки основных средств;
  • — порядок учета расходов по текущему содержанию собственных основных средств организации и их капитальному ремонту;
  • — использование дополнительных методов списания стоимости собственных основных средств организации;
  • — использование понижающих коэффициентов к нормам амортизационных отчислений собственных основных средств;
  • — порядок учета расходов по текущему содержанию и ремонту арендованных основных средств организации, а также проведению на них работ капитального характера.

По учету нематериальных активов:

  • — срок полезного использования нематериальных активов, по которым он может быть установлен;
  • — срок полезного использования нематериальных активов, по которым он не установлен;
  • — виды нематериальных активов, по которым амортизация не начисляется.

По учету финансовых вложений:

  • — порядок оценки финансовых вложений в государственные ценные бумаги;
  • — оценка финансовых вложений в акции, котирующиеся на бирже.

По учету товарно-материальных ценностей: — формы первичного учета отдельных видов ценностей; - порядок распределения заготовительно-складских расходов;

— методы оценки ценностей при их выбытии;

порядок и методы оценки ценностей на конец года.

По учету себестоимости строительных работ: — организация учета;

  • — объекты учета основного строительного производства — комплексы работ, объекты строительства, участок строительства и т. п.;
  • — метод учета затрат по объектам учета — позаказный либо путем накопления затрат за определенный период времени;
  • — формы аналитического и синтетического бухгалтерского учета себестоимости строительных работ.

оценка и состав затрат, включаемых в себестоимость строительных работ:

  • — классификация затрат на текущие и единовременные;
  • — определение состава расходов будущих периодов и порядка их распределения;

определение состава затрат, учитываемых по объекту учета: прямые расходы, полная фактическая себестоимость работ;

  • — группировка себестоимости по элементам и статьям затрат;
  • — методы оценки материалов при списании их стоимости на себестоимость строительных работ;
  • — установление системы оплаты труда за выполненные работы, включая премии и вознаграждения;
  • — порядок учета и распределения затрат по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов;
  • — порядок распределения общехозяйственных расходов в случае их включения в себестоимость строительства объекта — пропорционально прямым расходам, расходам на оплату труда и т. п.;
  • — определение метода оценки выполненных работ при расчетах с заказчиком за полностью готовый объект — фактическая себестоимость или договорная стоимость;
  • — определение норм возмещения расходов работникам, размер которых лимитируется при определении налогооблагаемой базы (командировочные и представительские расходы, возмещение расходов по содержанию личного автотранспорта при использовании его в служебных целях).
  • — оценка незавершенного строительного производства;
  • — оценка незавершенного строительства при расчетах с заказчиком за полностью готовый объект строительства;
  • — методы определения затрат, приходящихся на сданные заказчику работы и объекты, при ведении учета методом накопления затрат либо при сдаче заказчику отдельных этапов объекта строительства.

По содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов:

порядок учета затрат по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов;

  • — порядок распределения затрат по содержанию строительных машин по объектам их использования;
  • — порядок распределения затрат по содержанию строительных механизмов по объектам их эксплуатации;
  • — порядок распределения затрат по внутрихозяйственным перевозкам.

По учету накладных расходов:

  • — состав расходов, в том числе постоянных и переменных; - порядок распределения накладных расходов основного производства;
  • — порядок распределения накладных расходов вспомогательного производства;
  • — порядок распределения постоянных накладных расходов;

лимиты и нормы, применяемые по расходам, на которые налоговым законодательством установлены ограничения для целей налогообложения прибыли;

— порядок учета расчетов организации со своими структурными подразделениями в части возмещения последними расходов по их содержанию.

По учету расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов:

— состав расходов будущих периодов и порядок их списания на затраты производства;

состав резервов предстоящих расходов, порядок их образования и использования.

По учету выручки от выполнения работ и сдачи объектов:

  • — метод оценки выручки от реализации и обязательств по сделке — по договорной цене в рублях, в условных денежных единицах;
  • — форма определения объема выполненных работ и, как следствие, выручки по строительным договорам — по этапам работ или за полностью готовый объект (комплекс и т. п.); организация может использовать одновременно два этих метода;
  • — оценка договорной стоимости работ (договорная или определяемая по факту по мере выполнения работ);
  • — поэтапный метод определения выручки и финансового результата от выполненных работ;
  • — метод определения выручки от реализации в зависимости от сроков передачи права собственности на объект договора — по отгрузке или по оплате;
  • — учет сумм дополнительных доходов, вызванных предоставлением отсрочки в платежах и другими причинами.

По учету уставного капитала:

— порядок формирования уставного капитала и оценка вкладов;

порядок выбытия участников и определения размера причитающегося им вклада.

По учету резервного капитала:

  • — порядок распределения чистой прибыли;
  • — порядок образования резервного капитала и порядок его использования, кроме случаев, когда он образуется в порядке, установленном законодательством.

По учету нераспределенной прибыли или фондов специального назначения:

  • — порядок распределения чистой прибыли;
  • — состав и порядок использования фондов специального назначения в случае их образования.

По учету добавочного капитала:

  • — порядок отражения прироста имущества за счет использования средств прибыли как источника финансирования;
  • — порядок использования добавочного капитала, образованного от переоценки имущества организации;

порядок использования других видов добавочного капитала.

По учету заемных средств:

  • — порядок отражения процентов (доходов), причитающихся к получению по сроку;
  • — порядок учета дисконта по долговым обязательствам.

По учету курсовых разниц:

  • — на счете учета финансового результата;
  • — на счете учета доходов будущих периодов.

Одновременно с приказом об учетной политике на предприятии утверждаются следующие внутренние документы, положения, инструкции:

  • • рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • • формы первичных учетных документов и внутренней бухгалтерской отчетности;
  • • порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств;
  • • правила документооборота, обработки и регистрации учетной информации;
  • • порядок и правила внутреннего контроля за хозяйственными операциями.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета, составленный на основе типового плана, должен содержать перечень синтетических, аналитических счетов и субсчетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета на конкретном предприятии и обеспечивающих своевременное и постоянное отражение всех проводимых хозяйственных операций. Самостоятельные формы первичных документов разрабатываются и утверждаются на предприятии при условиях, когда невозможно применять типовые формы учетных документов (регистров).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой