Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование и содержание муниципальных архивов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Утверждают административные регламенты предоставления услуг в сфере туризма (например, постановление администрации муниципального района «Козельский район» от 18 октября 2012 г. № 1248 «Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом спорта, туризма и молодежной политики администрации муниципального района «Козельский район» государственной услуги «Прием заявления и выдача… Читать ещё >

Формирование и содержание муниципальных архивов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На основании ст. 3 Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» муниципальный архив — структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального района, городского округа или муниципальное учреждение, создаваемое муниципальным районом, городским округом, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда РФ, а также других архивных документов.

К полномочиям муниципального образования в области архивного дела относятся:

  • 1) хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов:
    • а) органов местного самоуправления, муниципальных архивов, музеев, библиотек, б) муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений;
  • 2) решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, субъектов РФ, иных муниципальных образований.

Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов осуществляют деятельность в области архивного дела согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Законом орган местного самоуправления муниципального района, городского округа может наделяться отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципального образования, с передачей необходимых для осуществления данных полномочий материально-технических и финансовых средств.

К муниципальной собственности относятся архивные документы:

  • 1) органов местного самоуправления и муниципальных организаций;
  • 2) хранящиеся в муниципальных архивах, музеях и библиотеках (за исключением архивных документов, переданных в эти архивы, музеи и библиотеки на основании договора хранения без передачи их в собственность).

Разграничение собственности между муниципальными образованиями, муниципальным образованием и субъектом РФ па архивные документы, созданные до образования, объединения, разделения или изменения статуса муниципальных образований и хранящиеся в муниципальных архивах, осуществляется в соответствии с законодательством субъекта РФ.

Архивные документы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не подлежат приватизации, не могут быть объектом продажи, мены, дарения, а также иных сделок, могущих привести к их отчуждению, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральными законами.

В случае приватизации государственных или муниципальных предприятий образовавшиеся в процессе их деятельности архивные документы, в том числе документы по личному составу, остаются соответственно в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и муниципальной собственности.

Управление архивным делом в муниципальных образованиях осуществляется органами местного самоуправления через создаваемые ими органы управления архивным делом администраций муниципальных образований — архивные отделы, сектора по делам архивов и другие органы.

Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта. В соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, нрава на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения может быть обеспечено только при взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований к полномочиям органов местного самоуправления относятся:

  • 1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;
  • 2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
  • 3) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
  • 4) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;
  • 5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;
  • 6) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
  • 7) осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными муниципальными образованиями и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством РФ;
  • 8) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством РФ и уставами муниципальных образований полномочий.

В субъектах РФ — городах федерального значения полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области физической культуры и спорта устанавливаются законами субъектов РФ — городов федерального значения.

Органы местного самоуправления имеют право:

  • 1) утверждать порядок формирования спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов, осуществлять их обеспечение;
  • 2) участвовать в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд РФ и спортивных сборных команд соответствующего субъекта РФ, проводимых на территориях муниципальных образований;
  • 3) оказывать содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований.

Большое значение имеет участие органов местного самоуправления в организации адаптивной физической культуры, физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, спорта инвалидов. Органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов способствуют вовлечению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в массовый и профессиональный спорт.

Создание условий для развития туризма. К дополнительным правам органов местного самоуправления всех муниципальных образований относится создание условий для развития туризма.

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» не содержит положений, определяющих права, полномочия, функции органов местного самоуправления в сфере развития туризма. В данной сфере органы местного самоуправления:

  • — принимают программы развития туризма (например, постановление администрации г. Пятигорска от 30 августа 2010 г. № 4194 «Об утверждении муниципальной целевой программы „Развитие курорта и туризма в городе-курорте Пятигорске на 2011—2016 годы“»);
  • — создают органы в сфере туризма (подразделения), бюджетные учреждения в сфере туризма (постановление администрации г. Каменска-Уральского от 27 мая 2014 г. № 737 «О Координационном совете по развитию внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании город Каменск-Уральский»);
  • — принимают решения о создании условий для развития туризма (например, решение Совета депутатов городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района от 21 февраля 2013 г. № 400 «Об утверждении Положения о создании условий для развития туризма и туристской деятельности на территории городского поселения „Город Амурск“ Амурского муниципального района Хабаровского края»);
  • — утверждают административные регламенты предоставления услуг в сфере туризма (например, постановление администрации муниципального района «Козельский район» от 18 октября 2012 г. № 1248 «Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом спорта, туризма и молодежной политики администрации муниципального района „Козельский район“ государственной услуги „Прием заявления и выдача направления (путевки) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах“») и др.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой