Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Предисловие. 
Менеджмент в туризме

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учебник подготовлен на основе лекций, которые автор читает в РЭА имени Г. В. Плеханова и других высших учебных заведениях по дисциплинам специальностей «Гостиничное дело», «Туризм», а также «Менеджмент» и «Гостиничное дело» по программам магистратуры. Данный учебник представляет интерес для аспирантов, преподавателей вузов, специалистов и руководителей туристических организаций и предприятий… Читать ещё >

Предисловие. Менеджмент в туризме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе деятельности в сфере туризма экономические отношения (и выражающие их существо экономические законы) между людьми функционируют всегда как определенная система, включающая объекты и субъекты этих отношений, различные формы связей между ними. В качестве объектов этих отношений в туризме, прежде всего, выступают туристические услуги. Субъектами этих отношений в пределах правового пространства определенного государства или сообщества являются туристы — потребители туристических услуг и предприятия, осуществляющие туристическую деятельность и включающие: производителей туристических услуг — гостиницы, предприятия общественного питания, транспортные компании — перевозчики, культурно-развлекательные учреждения и комплексы, туристические агентства и т. д.

Поэтому задача формирования системы управления состоит в том, чтобы создать такую управленческую модель, которая лучше всего отвечала бы целям организации. Оптимальная система управления позволяет наиболее результативно воздействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять ресурсы предприятия и направлять усилия работников таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов и достичь целей организации с наивысшей эффективностью.

Неуклонно возрастающая сложность и увеличивающиеся масштабы производственных процессов в туристических предприятиях вызывают адекватное увеличение функций управления и усиления их взаимодействия. Среди наиболее важных функций современного управления следует выделить: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Эффективное выполнение функций управления предполагает распределение прав и обязанностей между подразделениями и персоналом в процессе предоставления услуг.

На первый план выходит задача управления деятельностью туристических предприятий таким образом, чтобы его акционеры и работники были заинтересованы в поиске новых, более эффективных способов удовлетворения нужд потребителей, поскольку удовлетворенные клиенты — основа эффективного бизнеса. Если в условиях развивающихся рынков предприятию не удается удовлетворить желания покупателей, то оно обречено на исчезновение с «карты» бизнеса. Производители, чья продукция или услуги соответствуют или превосходят ожидания потребителей, получают наилучшие возможности для развития и процветания. На достижение этих целей должна быть направлена деятельность предприятия, его эффективный и результативный менеджмент, обеспечивающий создание условий для производства товаров и услуг, представляющих ценность для потребителя.

Современный менеджер туристической индустрии должен обладать всем комплексом знаний, входящих в компетенцию специалиста по организации туристического бизнеса. Эффективность деятельности менеджера в туризме во многом сегодня зависит от успешного применения знаний, входящих в курс «Организация и управление туризмом», способности адаптироваться к постоянно меняющимся условиям рынка, заранее прогнозировать социальноэкономические изменения в туристической отрасли.

Во всех разделах учебника используются методики выявления причинно-следственных связей, управления процессами в туризме на макрои микроэкономических уровнях, статистической обработки, анализа и прогнозирования, графического и табличного представления данных.

В учебнике излагаются основные понятия, концепции и функции, методы организации и управления туризмом. Анализируются факторы, влияющие на эффективное развитие туристических предприятий, возникающие проблемы и пути их решения.

Книга содержит практикум, в котором представлены тесты и деловые ситуации, способствующие развитию творческих способностей и практических навыков будущих специалистов, их адаптивных возможностей и готовности к профессиональному сотрудничеству, самосовершенствованию.

В результате освоения материалов учебника студент должен:

знать

  • • особенности организации и управления туристической деятельностью;
  • • функции и методы управления в туризме;
  • • управление человеческими ресурсами, процессами труда и проектирование организационных структур;
  • • роль менеджера в процессе управления и процесс принятия управленческого решения;
  • • особенности инновационного менеджмента в туризме;
  • • управление проектом в туризме;

уметь

  • • использовать полученные знания на всех стадиях управления организацией;
  • • применять организационный инструментарий для совершенствования управления любым объектом сервиса с помощью принципов и закономерностей науки менеджмента;
  • • использовать различные анализируемые методы управления и оценки в области планирования, организации, мотивации и контроля;

владеть

  • • методами управления межличностными конфликтами;
  • • навыками разработки управленческих решений и использования их в практической деятельности.

В процессе написания учебника были с благодарностью использованы труды видных отечественных и зарубежных ученых, заложивших научную платформу в развитие отечественной школы менеджмента и обозначенных в списке использованной и рекомендованной к изучению литературы, среди них Н. И. Волошина, Е. Н. Ильина, М. А. Морозова, Н. И. Кабушкина и др.

Учебник подготовлен на основе лекций, которые автор читает в РЭА имени Г. В. Плеханова и других высших учебных заведениях по дисциплинам специальностей «Гостиничное дело», «Туризм», а также «Менеджмент» и «Гостиничное дело» по программам магистратуры. Данный учебник представляет интерес для аспирантов, преподавателей вузов, специалистов и руководителей туристических организаций и предприятий.

Автор выражает благодарность профессорам М. Ю. Лайко и Л. А. Попову за методическую поддержку при подготовке данного учебника.

Менеджмент в туризме

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой