Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Алгоритм проведении проблемного семинара (по М. Я. Виленскому)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рефлексия участников (самоанализ и самооценка индивидуальная и групповая). Генерирование вариантов решения проблемы («мозговой штурм»). Продумывание способов реализации отобранных решений. Отбор наиболее аргументированных вариантов решений. Поиск аргументов в поддержку предложенных решений. Снова формируются группы, они более многочисленны. Отбор решений, наиболее устойчивых к критике… Читать ещё >

Алгоритм проведении проблемного семинара (по М. Я. Виленскому) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Постановка и осмысление проблемы. Студенты излагают состояние рассматриваемой проблемы, уточняя имеющиеся представления. Далее описывается и намечается то, что нужно получить, тем самым формируется некоторое представление о должном. Противоречие между ними и лежит в основании проблемы. Можно считать, что проблема осмысленна, когда она вербализована, то есть, сформулирована в виде задачи.
  • 2. Генерирование вариантов решения проблемы («мозговой штурм»).

Студенты в группах предлагают возможные варианты решения проблемы — только в виде идей, воздерживаясь от аргументов. Преподаватель говорит, что для защиты предложений будет выделено время. (Опыт показывает, что вносится в среднем по 2 предложения в минуту, при этом общее их число, как правило, не превышает половины участников).

3. Поиск аргументов в поддержку предложенных решений.

Задача команд состоит в том, чтобы найти как можно больше аргументов в пользу доставшихся им вариантов решения проблемы.

4. Отбор наиболее аргументированных вариантов решений.

Спикер команды получает 1 — 2 минуты для изложения аргументов. Далее — обсуждение, цель которого отобрать половину из имеющихся вариантов для дальнейшей проработки. Продолжительность любого выступления жестко регламентируется.

5. Критика отобранных решений.

Аудитория делится на меньшее число групп, которые работают по 5 — 8 минут. Задача групп на этом этапе — острая, но доказательная критика доставшихся им вариантов. Это способствует развитию критического мышления, оно отличается доказательностью, вниманием к аргументам противной стороны.

6. Отбор решений, наиболее устойчивых к критике.

В ходе обсуждения отбирается половина из рассмотренных вариантов решения. Это должны быть предложения, для которых меньше всего нашлось критических суждений.

7. Продумывание способов реализации отобранных решений.

Снова формируются группы, они более многочисленны.

8. Подведение итогов.

Характеристика преподавателем деятельности студентов (незамеченные детали, дополнительные возможности, существенные связи).

Планирование конкретных действий.

Рефлексия участников (самоанализ и самооценка индивидуальная и групповая).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой