Введение.
Формирование готовности детей дошкольного возраста к самореализации в социуме
Методы исследования: анализ психологической и педагогической литературы по теме исследования, сравнение, комплексный метод изучения развития самореализации с применением игр-драматизаций. По результатам исследования С. И. Семенака, в наше время немало детей, не подготовленных к самореализации, которые не проявляют сопереживания к своим близким, сверстникам и живым объектам. Анализ… Читать ещё >
Введение. Формирование готовности детей дошкольного возраста к самореализации в социуме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальной темой современной психологии и педагогики является формирование готовности к самореализации у детей дошкольного возраста. Так как, дошкольное детство это период особой социально-эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя.
Важнейшие задачи, которые решают дети в этом возрасте — это общение с окружающими: сверстниками и взрослыми, природой и самим собой, освоение сущности человеческих отношений. Поэтому в развитии ребёнка главное место занимает его самореализация.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из приоритетных задач ставит охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. В разделе 2.6. ФГОС «Социально коммуникативное развитие"Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013. N 1155. отмечена важность развития социального и эмоционального интеллекта, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.
По результатам исследования С. И. Семенака, в наше время немало детей, не подготовленных к самореализации, которые не проявляют сопереживания к своим близким, сверстникам и живым объектам.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил определить понятие самореализации, как осуществление индивидных и личностных возможностей «Я» посредством собственных усилий.
Наиболее эффективными в решении задач ФГОС дошкольного образования по созданию образовательной среды, обеспечивающей формирование готовности к самореализации, являются игры-драматизации, которые способствуют социально-нравственному развитию дошкольника. Вопросами влияния игр — драматизации на формирование готовности к самореализации занимались А. П. Усова, Р. И. Жуковская, З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова, Л. В. Артемова, Н. С. Карпинская, Л. П. Стрелкова, А. И. Матусик.
Поскольку проблема формирования готовности к самореализации у детей дошкольного возраста является актуальной, то она и определила тему нашего исследования.
Объект исследования: процесс формирования готовности к самореализации у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: игра-драматизация как средство развития готовности к самореализации.
Цель исследования: теоретически обосновать роль игры-драматизации в развитии готовности к самореализации у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- 1. раскрыть сущностные характеристики самореализации в современных психолого-педагогических условиях;
- 2. изучить особенности развития самореализации у детей старшего дошкольного возраста;
- 3. охарактеризовать психолого-педагогические условия формирования готовности дошкольников к самореализации;
- 4. описать роль игры-драматизации в формировании готовности к самореализации у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ психологической и педагогической литературы по теме исследования, сравнение, комплексный метод изучения развития самореализации с применением игр-драматизаций.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.