Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление работой мозга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нет лучшего или худшего стиля обучения. Каждый человек учится по своему привычному стилю, и с этим нужно считаться. Каждый стиль обучения имеет свои преимущества и свои недостатки. В одних ситуациях обучения преимущество получают обладатели одного стиля, в других — другого. В любой учебной группе мы всегда обнаружим несколько различных стилей обучения. Отсюда и трудности: удовлетворить… Читать ещё >

Управление работой мозга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первый шаг в улучшении управления работой мозга связан со стилями обучения. Стиль обучения — это привычка, основанная на индивидуальных особенностях обучаемого. Стиль обучения — это доминирующий способ освоения учебного материала. Стиль — следствие врожденных особенностей и приобретенных в процессе обучения качеств. Учащиеся разные, и стили обучения у них тоже различаются между собой. У каждого обучаемого со временем вырабатывается свой собственный стиль, изменить который бывает очень сложно, потому что стиль обучения настолько же индивидуален, как и подпись.

Вопрос в том, нужно ли менять стиль? Если в группе 30 обучающихся и у каждого свой собственный стиль обучения, то любой педагог скажет — да, нужно. Необходимо всех приводить к одному стилю обучения, и тогда результаты будут хорошими. Понятно, что так выгодно преподавателю, ведь обучать людей одного стиля обучения гораздо легче.

А может ли изменить свой собственный стиль сам обучаемый? Может, но это очень трудно, поскольку стиль — это не просто приобретенная привычка, а личностное выражение индивидуальных особенностей мозговой деятельности.

Нет лучшего или худшего стиля обучения. Каждый человек учится по своему привычному стилю, и с этим нужно считаться. Каждый стиль обучения имеет свои преимущества и свои недостатки. В одних ситуациях обучения преимущество получают обладатели одного стиля, в других — другого. В любой учебной группе мы всегда обнаружим несколько различных стилей обучения. Отсюда и трудности: удовлетворить одновременно требования различных стилей невозможно. Выход можно искать в объединении учащихся с одинаковыми стилями обучения. А лучше всего — приспособить обучение к стилю каждого обучаемого.

Стили обучения основываются на теории разнообразных интеллектов. Опираясь на исследования американских психологов и педагогов X. Гарднера, Д. Торнбурга, Т. Армстронга, Д. Лазье, Б. Кэмпбелла, Д. Восс рассмотрим стили обучения (они иногда называются также индивидуальными стратегиями обучения), выведем практические рекомендации поддержки обучаемых с различными стилями обучения. Американские ученые Кен и Рита Данн, которые много занимались проблемой стилей обучения, утверждают, что стили обучения нужно обязательно использовать для повышения качества академической работы.

Стили обучения основываются на различных (уже рассмотренных нами) типах интеллекта.

1. Стиль обучения обладателя лингвистического интеллекта

Обучаемый, обладающий этим стилем:

  • — чувствует закономерности;
  • — любит порядок;
  • — систематичен;
  • — рассуждает логически;
  • — любит слушать;
  • — любит читать;
  • — любит писать;
  • — легко говорит;
  • — любит игры в слова;
  • — хорошо запоминает детали;
  • — может хорошо выступать на публике;
  • — умеет вести дискуссию.

Как обучать и воспитывать:

  • — рассказывать истории;
  • — играть в игры на запоминание;
  • — читать и писать рассказы;
  • — придумывать словесные пародии;
  • — писать журнальные статьи;
  • — брать интервью;
  • — играть в головоломки, в слова;
  • — объединять письмо и чтение с другими дисциплинами;
  • — издавать и редактировать школьную газету;
  • — вести дебаты, спорить;
  • — дискутировать;
  • — для обучения работе на компьютере использовать текстовый редактор.
  • 2. Стиль обучения обладателя логически-математического интеллекта

Обучаемый, обладающий этим стилем:

  • — любит абстрактное мышление;
  • — любит точность;
  • — любит считать;
  • — организован;
  • — использует логические структуры;
  • — увлекается компьютерами;
  • — увлекается решением задач;
  • — увлекается логическими экспериментами;
  • — предпочитает делать упорядоченные записи.

Как обучать и воспитывать:

  • — стимулировать решение задач;
  • — играть в математические и компьютерные игры;
  • — анализировать и интерпретировать данные;
  • — использовать логические рассуждения;
  • — поддерживать практические эксперименты;
  • — использовать гипотезы;
  • — внедрять логику и математику в другие области обучения;
  • — определять место для понятий и объектов в классификации;
  • — позволять выполнять действия последовательно, шаг за шагом;
  • — использовать дедуктивное мышление;
  • — использовать компьютеры для составления таблиц и расчетов.
  • 3. Стиль обучения обладателя визуально-пространственного интеллекта

Обучаемый, обладающий этим стилем:

  • — мыслит в картинках;
  • — создает зрительные образы;
  • — использует метафоры;
  • — чувствует форму;
  • — любит искусство: графику, живопись, скульптуру;
  • — легко читает карты, таблицы и диаграммы;
  • — запоминает с помощью картинок;
  • — хорошо чувствует цвет;
  • — для создания образов использует все органы чувств.

Как обучать и воспитывать:

  • — использовать при обучении большое количество наглядного материала;
  • — придумывать разные схемы, символы;
  • — рисовать карты, диаграммы;
  • — внедрять искусство в другие предметы обучения;
  • — использовать карты памяти;
  • — зрительно представлять изучаемый предмет;
  • — смотреть видеофильмы или создавать свои собственные;
  • — использовать периферийную стимуляцию — например, плакаты;
  • — использовать пантомиму;
  • — менять место в помещении, чтобы изменить перспективу;
  • — использовать органайзеры и специальные таблицы для определения целей;
  • — использовать кластеризации;
  • — делать цветные пометки;
  • — использовать компьютерную графику.
  • 4. Стиль обучения обладателя музыкального интеллекта Обучаемый, обладающий этим стилем:
    • — чувствителен к тону, ритму, тембру;
    • — чувствителен к эмоциональному воздействию музыки;
    • — воспринимает сложные музыкальные формы;
    • — может быть высоко духовным человеком.

Как обучать и воспитывать:

  • — играть на музыкальных инструментах во время урока;
  • — учиться, распевая песни;
  • — использовать «активные» и «пассивные» концерты для обучения;
  • — обучаться при помощи музыки стиля барокко;
  • — работать с музыкой;
  • — посещать группы хорового пения;
  • — писать музыку;
  • — использовать музыку при изучении других дисциплин;
  • — изменять настроение при помощи музыки;
  • — использовать музыку для расслабления;
  • — представлять (рисовать) картины под музыку;
  • — обучать посредством речи под музыку (мелодекламации, пение стихотворений, чтение хором;
  • — сочинять музыку на компьютере.
  • 5. Стиль обучения обладателя идеомоторного интеллекта Обучаемый, обладающий этим стилем:
    • — хорошо контролирует свое тело;
    • — смело обращается с предметами;
    • — хорошо чувствует ритм;
    • — имеет быструю реакцию;
    • — хорошие рефлексы;
    • — лучше всего учится, двигаясь;
    • — увлекается активными видами спорта;
    • — любит прикасаться к объектам;
    • — имеет хорошие навыки в ремеслах;
    • — любит действовать;
    • — любит использовать инструменты;
    • — учится, когда вовлечен в процесс обучения;
    • — запоминает то, что было сделано, а не то, что было сказано;
    • — быстро адаптируется к изменяющимся условиям окружающей среды;
    • — играет с предметами во время прослушивания информации;
    • — начинает беспокойно вести себя, если приходится долго быть без движения;
    • — имеет техническое мышление.

Как обучать и воспитывать:

  • — использовать физические упражнения, в которых вы сами становитесь изучаемым объектом;
  • — использовать для обучения танцы;
  • — использовать для обучения движение;
  • — обучать через практические действия;
  • — использовать инструменты и предметы при изучении естественных наук и математики;
  • — чаще делать «смены состояния» и перерывы;
  • — внедрять движения во все области обучения;
  • — восстанавливать в памяти полученную информацию, пока плаваете или бегаете;
  • — использовать модели, конструкторы, наборы инструментов;
  • — ходить на экскурсии;
  • — использовать игры в классе;
  • — использовать драму, ролевые игры.
  • 6. Стиль обучения обладателя личностного интеллекта Обучаемый, обладающий этим стилем:
    • — легко договаривается;
    • — поддерживает хорошие отношения с другими людьми;
    • — может распознавать чужие планы;
    • — находит много друзей;
    • — легко общается с другими и иногда даже управляет ими;
    • — может быть посредником в спорах;
    • — может быть полезен другим;
    • — легко оценивает ситуацию.

Как обучать и воспитывать:

  • — проводить обучение в группе;
  • — делать много перерывов, чтобы дать возможность студентам пообщаться друг с другом;
  • — использовать в обучении работу в парах;
  • — использовать навыки общения;
  • — проводить «беседы с партнером» по телефону;
  • — организовывать праздники, сочетая их с учебным процессом;
  • — сделать процесс обучения веселым и увлекательным;
  • — при изучении любых предметов широко использовать общение;
  • — использовать упражнения типа «найди человека», когда нужно расспросить других, чтобы получить ответы на возникающие вопросы;
  • — работа в команде;
  • — обучение других.
  • 7. Стиль обучения обладателя внутриличностного интеллекта Для обучаемого, носителя данного стиля, характерны:
    • — глубокий анализ личных переживаний;
    • — наличие цели жизни;
    • — хорошо развитое понимание движений своей души;
    • — сильная интуиция;
    • — самомотивация;
    • — знание своих сильных и слабых сторон;
    • — закрытость от людей;
    • — желание отличаться от большинства людей;
    • — наличие собственных ценностей;
    • — самопознание.

Как обучать и воспитывать:

  • — проводить доверительные беседы «от сердца к сердцу» ;
  • — способствовать личностному росту, для того чтобы преодолеть барьеры в обучении;
  • — проводить «разборы полетов» ;
  • — анализировать процесс мышления, используя работу в парах и упражнения типа «думай и слушай» ;
  • — выделять время для внутренних размышлений;
  • — заниматься самостоятельно;
  • — позволять прислушиваться к своей интуиции;
  • — обсуждать, анализировать и записывать свой опыт и чувства;
  • — позволять отличаться от коллектива;
  • — рекомендовать вести дневники типа «Мои книги» и «Истории из жизни» ;
  • — призвать принять на себя ответственность за собственное образование;
  • — воспитывать чувство уверенности в своих силах;
  • — научиться задавать вопросы.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой