Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Свойства культуры. 
Теория менеджмента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Всеобщность (пронизывает все виды отношений как внутри организации, так и при взаимоотношении с внешней средой). Привлечение кадров путем пропагандирования претендентам на рабочие вакансии преимуществ своей организации. В функциональном отношении корпоративная культура помогает решать следующие задачи. Координация, осуществляемая с помощью установленных процедур и правил поведения. Мотивация… Читать ещё >

Свойства культуры. Теория менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Корпоративной культуре присущи следующие свойства.

  • 1. Всеобщность (пронизывает все виды отношений как внутри организации, так и при взаимоотношении с внешней средой).
  • 2. Неформальность (строится параллельно организационной структуре управления, иногда подменяя даже властные структуры).
  • 3. Устойчивость (базируется на традициях).

Уровни культуры

Корпоративная культура как составляющая системы управления выполняет определенные функции. Специалист в сфере консалтинга в области менеджмента и организационного развития С. Филонович выделяет следующие ее функции [63]:

  • 1) стабильность социальной системы;
  • 2) коллективная преданность организации;
  • 3) индивидуальность организации;
  • 4) здравый смысл.

Как следует из перечня, функции корпоративной культуры являются базовыми (фундаментальными), обеспечивающими само существование организации.

В функциональном отношении корпоративная культура помогает решать следующие задачи.

  • 1. Координация, осуществляемая с помощью установленных процедур и правил поведения.
  • 2. Мотивация, реализуемая путем разъяснения сотрудникам смысла выполненной работы.
  • 3. Привлечение кадров путем пропагандирования претендентам на рабочие вакансии преимуществ своей организации.

В принципе, корпоративная культура в состоянии реализовать перечисленные и другие функции, однако не всякая располагает соответствующим потенциалом. Так, организации могут обладать такой культурой, которая не только тормозит достижение успеха в бизнесе, но и не позволяет распознать себя и использовать свои возможности в интересах организации (табл. 25.3).

Па формирование корпоративной культуры оказывают влияние следующие факторы.

  • 1. Миссия и цели организации.
  • 2. Стратегия.
  • 3. Характер и содержание труда.
  • 4. Квалификация, образование, общий уровень культуры работников.
  • 5. Личность руководителя, его представления, принципы, ценности, поведение.

Таблица 25.3. Типы корпоративной культуры по классификации Э. Шейна

Фокус стратегии

Требования внешней среды

Гибкость

Стабильность

Вне организации.

Адаптивная (предпринимательская) культура.

Культура стратегической задачи.

Внутри организации.

Клановая культура.

Бюрократическая культура.

Кроме того, на корпоративную культуру влияет внешнее окружение:

  • o общие экономические условия;
  • o национальные особенности (традиции, культура);
  • o классовые, этнические, расовые различия;
  • o деловая среда в целом и в отрасли в частности.

Репутация организации и процессы ее формирования

Становление рыночной экономики России характеризуется модернизацией систем управления организациями. Создаются, функционируют и развиваются объекты различных форм собственности и направлений деятельности, что предполагает значительные изменения организационных и управленческих отношений. Скорость и восприимчивость изменений, необходимых для адаптации организаций к внешним условиям, определяют их успешность и продолжительность существования в рыночных условиях. Одним из новых инструментов такой адаптации является формирование репутации организации.

Формирование репутации организации- сложное, ответственное и достаточно ресурсоемкое направление деятельности. Значимость создания и поддержания репутации вес отчетливее осознается отечественными организациями. Это связано с тем, что с 2001 г. деловая репутация организации составной частью входит в структуру нематериальных активов. Так, 10−15% стоимости крупных транснациональных компаний составляет их репутация. Для выживания на российском рынке в условиях международной конкуренции отечественные организации начинают понимать необходимость серьезных вложений в создание и поддержание деловой репутации.

Репутация организации представляет собой многоаспектное понятие, во многом определяемое восприятием данной организации, ее продукции на рынке контрагентами (покупателями, клиентами, поставщиками, конкурентами), видением этой организации со стороны ее создателей, владельцев, работников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой