Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Теоретические и методические подходы к управлению качеством продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процесс улучшения качества, хоть он и является достаточно сложным, необходим не только для получения прибыли отдельными производителями, но и обществу в целом. Это обуславливает необходимость исследования данного вопроса и изучения теоретических аспектов управления качеством продукции на производственном предприятии. Значительное влияние на качество жизни в современном мире оказывает материальная… Читать ещё >

Введение. Теоретические и методические подходы к управлению качеством продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Значительное влияние на качество жизни в современном мире оказывает материальная среда — качество товаров и услуг. Проблема качества продукции и услуг является стратегической проблемой, от решения которой, в значительной мере зависит стабильность экономики.

Процесс улучшения качества, хоть он и является достаточно сложным, необходим не только для получения прибыли отдельными производителями, но и обществу в целом. Это обуславливает необходимость исследования данного вопроса и изучения теоретических аспектов управления качеством продукции на производственном предприятии.

В силу ряда причин качество производственной продукции в последнее время в значительной мере снизилось. Это объясняется, прежде всего, старением (как моральным, так и физическим) производственной базы, снижением уровня профессиональной подготовки исполнителей и еще целым рядом факторов, влияющих на проблему. Как известно, качество продукции закладывается при проектировании, обеспечивается в производстве и реализуется при использовании. Не так давно на каждом из перечисленных этапов существовали практически отработанные методы, обеспечивающие заданный уровень качества.

Вопрос управления качеством продукции рассматривался многими учеными-экономистами, такими как Адлер Ю. П., Харченко Т. Г., Огвоздин В. Ю., Агеев Е. Я., Хлусов В. П., Версан В. Г., Чайка И. И., Николаева Э. К., Исикава К., Фейгенбаум А. и др. Адлер Ю. П. считает, что в условиях, сложившихся в настоящее время на мировых рынках, без понимания производителем желания потребителя невозможно достичь успеха. В связи с этим традиционное представление о качестве существенно деформируется. Качеством оказывается именно то, за что потребитель хочет и может платить деньги. Харченко Т. Г. отмечает, что с выходом украинских предприятий на мировой рынок и доступностью украинских рынков для зарубежных фирм, проблема качества продукции стала приоритетной для отечественного товаропроизводителя". Хлусов В. П. также отмечает, что в последнее время внимание предпринимателей к качеству продукции в значительной мере ослабело.

Качество продукции (работ, услуг) является определяющим звеном в общественной оценке результатов деятельности каждого предприятия. Выпуск эффективной и высококачественной продукции позволяет предприятию получить дополнительную прибыль, обеспечить самофинансирование производственного и социального развития, поэтому для производителей все чаще и чаще встает вопрос, что необходимо сделать, чтобы выпускаемая продукция стала более конкурентоспособной. Конкурентоспособная продукция должна выполнять свои функции лучше, чем аналогичная, обладать большей надежностью или иметь другие свойства, существенные для потребителя, чем та, что предлагается другими производителями.

Сегодня, при экспорте продукции на международный рынок, российские предприятия сталкиваются с необходимостью сертификации системы менеджмента качества по ИСО 9000:2000. Адаптация принципов управления качеством на предприятии к международным требованиям стандартов ИСО 9000:2000 становится наиболее важным направлением работ по качеству, позволяющим обеспечить стабильное производство продукции и сбыта. Этим обусловлена актуальность темы исследования.

Цель исследования — изучить теоретические и методические подходы к управлению качеством продукции.

В соответствии с целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

  • — уточнить понятие системы управления качеством;
  • — рассмотреть сущность системного подхода к управлению качеством и процесса развития систем управления в зарубежной отечественной практике;
  • — изучить современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике;

Предметом исследования процессы развития управления качеством предприятии.

основой являются труды и российских в области и практики качеством.

В качестве базы были использованы и отраслевые материалы периодической электронные базы статистические сборники первичная документация предприятий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой