Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сирия. 
Государственная политика и управление. 
Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По конституции САР, президент определяет политику всего государства. Так, ст. 93 предусматривает, что президент надзирает за соблюдением Конституции в целом, а также гарантирует стабильность и функционирование государственных институтов. В качестве главы государства он, согласно ст. 94, по согласованию с Советом министров определяет общегосударственную политику и контролирует ее реализацию. В его… Читать ещё >

Сирия. Государственная политика и управление. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Политико-административные аспекты государственного строя Сирийской Арабской Республики (САР) закреплены прежде всего в Конституции этой страны, которая была принята в результате плебисцита и вступила в силу 13 марта 1973 г. Согласно ее ст. 2 и 10, верховным суверенитетом в Республике обладает народ, который осуществляет свои права по управлению государством и руководству обществом через избираемые народные советы. Государство, говорится в ст. 12, служит народу, а его органы заботятся об охране основных прав граждан и способствуют их материальному и духовному развитию. Статья 8 Конституции провозглашает Партию арабского социалистического возрождения (ПАСВ) как руководящую и направляющую силу сирийского общества.

В ст. 2 Конституции форма правления государства определена как республиканская. Народному совету отводится роль высшего представительного органа государственной власти, депутаты которого избираются сроком на четыре года всеобщими, прямыми и равными выборами (ст. 50, 51). Конституция и закон № 26 от 1973 г. о выборах предусматривает право голосовать на выборах всем гражданам по достижении 18-летнего возраста. Исключением являются военнослужащие и полицейские на период прохождения службы, если только они не выдвигаются в качестве кандидатов в депутаты Народного совета. Правом быть избранными в высшие органы государственной власти обладают граждане, достигшие 25-летнего возраста, умеющие хорошо читать и писать и проживающие непрерывно не менее пяти лет на территории САР.

В соответствии со ст. 71 Конституции, Народный совет полномочен обсуждать и принимать законы, формировать государственный бюджет, давать политическую оценку работе правительства, утверждать планы социально-экономического развития страны, ратифицировать международные договоры и соглашения, проводить всеобщую амнистию и т. д. Однако основным видом деятельности Народного совета является законотворчество. Конституция предоставляет право законодательной инициативы как членам Народного совета, так и, согласно ст. 70 и 110, Президенту Республики.

Главное место в государственно-административной системе САР принадлежит президенту. Кандидата на этот пост выдвигает Народный совет по предложению Партии арабского социалистического возрождения — ведущей сирийской партии и выносится на общенародный референдум. Претендент, получивший поддержку на референдуме, становится главой государства сроком на семь лет (ст. 84 и 85), но, в отличие от практики демократических государств, количество этих сроков не регламентировано.

По конституции САР, президент определяет политику всего государства. Так, ст. 93 предусматривает, что президент надзирает за соблюдением Конституции в целом, а также гарантирует стабильность и функционирование государственных институтов. В качестве главы государства он, согласно ст. 94, по согласованию с Советом министров определяет общегосударственную политику и контролирует ее реализацию. В его прерогативы входят: назначение на высшие гражданские и военные посты, принятие аккредитации иностранных дипломатов, принятие решений о помиловании и реабилитации осужденных (ст. 102, 105 и 109) и т. д. Президент является верховным главнокомандующим, он полномочен объявлять войну и всеобщую мобилизацию, вводить и отменять чрезвычайное положение в стране. В функции главы государства входят вопросы заключения мирных соглашений при условии ратификации их Народным советом и денонсирование международных договоров (ст. 100, 101 и 104).

Основной закон предусматривает совместные усилия исполнительной и законодательной властей в случае необходимости его изменения. Инициатива в этом принадлежит президенту и одной трети депутатов Народного совета, которая для изучения предложений формирует специальную комиссию. Если они принимаются большинством в три четверти голосов, то поступают на рассмотрение президента и становятся окончательными при условии их одобрения. Президент, кроме того, наделен полномочиями выносить на общенациональный референдум вопросы, связанные с высшими государственными интересами. Результаты референдума имеют обязательную силу. Они вступают в действие со дня их обнародования главой государства. На референдум могут выноситься также законы, которые при их принятии не нуждаются в последующем утверждении Народным советом и даже не могут отменяться Верховным конституционным судом. В случае возникновения угрозы для государства президенту предоставляются исключительные полномочия для ее устранения (ст. 112, 113 и 146).

В ст. 107 Конституция предоставляет президенту право роспуска Народного совета, ограничивая, впрочем, конкретное основание такого решения одним разом. Сам же он может быть привлечен Народным советом к ответственности только в случае совершения государственной измены. В соответствии со ст. 93, глава государства является еще и главой исполнительной власти, осуществляя ее от имени народа и в рамках Конституции. Так, он назначает председателя Совета министров, всех министров и их заместителей, а также освобождает их от должности. Президент созывает заседания Совета министров, которые проводятся под его председательством (ст. 95 и 97). Глава правительства и министры несут персональную ответственность перед президентом, а также, в некоторых случаях, перед Народным советом.

Совет министров является, по Конституции, высшим исполнительным и административным органом государства, в состав которого входят председатель, его заместители и министры. Члены Совета министров могут совмещать свой пост с депутатством в Народном совете. Контролирует работу министров, согласно ст. 115 и 125, глава правительства. Правительство осуществляет общее управление и контроль над работой государственных органов исполнительной власти. Полномочия Совета министров предусматривают следующее: разработку и претворение в жизнь общегосударственной политики; координацию деятельности министерств, а также всего исполнительного аппарата, его подразделений и структур; принятие правительственных постановлений и проведение их в жизнь; работу над государственным бюджетом и планом развития страны; внесение законодательных инициатив; контроль над соблюдением законов, обеспечение безопасности, охрану прав граждан и т. д.

Органы местного самоуправления оформлены в виде народных советов, обладающих компетенцией только в границах своих административно-территориальных округов. Они избираются прямым голосованием проживающих в округах жителей сроком на четыре года. Постановления, принимаемые советом, претворяются в жизнь исполнительным комитетом, члены которого избираются на двухлетний срок. Задачи, возлагаемые на советы, сводятся к решению местных проблем, таких, как вопросы здравоохранения, благоустройства, осуществление функций социальной опеки и содействия в экономическом и культурном развитии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой