Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

АнтропоориСнтированныС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π² России

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π“ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ срСдства Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΎΡ‚ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… нСблагоприятных условий, ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ способности Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям. Он ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ созданиС Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссах условий, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ становлСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (подростков) собствСнной ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

АнтропоориСнтированныС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π² России (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ гуманистичСскиС, антропологичСскиС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ сильной Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π˜Π΄Π΅Ρ‚ тСорСтичСская ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСская пСрСориСнтация Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ модСль пСдагогичСского взаимодСйствия, Π½ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΊΠ°Ρ… частных школ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ², Π° Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… массовой ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ°Ρ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ общСствСнный институт. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅Π½Ρ‹ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ°.

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ гуманистичСскиС Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ систСмы ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… концСпциях, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² ΠΈΡ… ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ выходят Π½Π° ΠΈΠ΄Π΅ΡŽ пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ, которая ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ°» ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… слуТб общСства, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π°Π² Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π’ Ρ‚ΠΎΠΌ смыслС, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ дальшС Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ этот Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½, пСдагогичСская ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° — это систСма пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ личностный ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, учитСлям, родитСлям Π² ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, психологичСских, личностных трудностСй; процСсс совмСстного с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ опрСдСлСния Π΅Π³ΠΎ собствСнных интСрСсов, Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, возмоТностСй ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ прСодолСния прСпятствий (ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ), ΠΌΠ΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅ΠΌΡƒ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ своС чСловСчСскоС достоинство ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, самовоспитании, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅ ТизниК Автор этой ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ О. Π‘. Π“Π°Π·ΠΌΠ°Π½ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ свободы, Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ срСдства для формирования свободоспособной личности. Π‘Π²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π° личности рассматриваСтся ΠΈΠΌ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΡŒ (внутрСнняя свобода Π²ΠΎΠ»ΠΈ, ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ Π² ΡΠ΅Π±Π΅), ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ процСсс (ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ потрСбностСй, интСрСсов, запросов, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ творчСских способностСй), ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ условиС для самовоплощСния свободы развития личности ΠΊΠ°ΠΊ саморазвитиС.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° образования личности Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ свободы выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ саморазвития, Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ процСсс ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚-ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, сотрудничСство, сотворчСство взрослого ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ²Ρ‹Π³ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ личностными смыслами ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ. Достойная Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Ρ†Π΅Π»ΡŒ воспитания — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ свободной ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, понятой нс ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚ Π²ΡΠ΅Ρ…, Π° ΠΊΠ°ΠΊ такая свобода, которая рСализуСтся Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· отвСтствСнноС слуТСниС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ, обнаруТиваСтся Π² ΡΠ²ΡΠ·ΡΡ… с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ Π² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ становятся Π΅Π³ΠΎ способности ΠΊ Ρ€Π΅Ρ„лСксии, Π°Π»ΡŒΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΠ·ΠΌΡƒ, свободному Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ ΠΎΡ‚вСтствСнному Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ, ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŽ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚. Π΅. ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌΡƒ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠΉ, цСнностной саморСализации.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° (Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ связанная с ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΈ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π°) проявляСтся внСшнС — ΠΊΠ°ΠΊ систСма совмСстных с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ (ΠΈΠ»ΠΈ подростком) дСйствий ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ², Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… воздСйствий окруТСния; Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ — ΠΊΠ°ΠΊ рСализация цСнностСй, принятых Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основы мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ: эмпатии, принятия, понимания, сотрудничСства.

Начиная с Π―. А. КомСиского, Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ говорится ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅, Π½ΠΎ Π²Π½Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций. Под ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π· ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ΅ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям.

ПСдагогика свободы Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ условий для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ самим Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° это для Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ[1]

Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ. Основой пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ становятся ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ принятиС особСнностСй саморазвития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… потрСбностСй. Одна ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… — ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅.

Π“ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ срСдства Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΎΡ‚ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… нСблагоприятных условий, ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ способности Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям. Он ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ созданиС Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссах условий, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ становлСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (подростков) собствСнной ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΈ ΠΈΡ… Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹. ΠŸΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ друТСской срСды взаимодСйствия: ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ для раскрытия ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ°Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ трудности. Она осущСствляСтся Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ поискС ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… способов дСйствия, Π² ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ условий Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ принятия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ стимулирования Π΅Π³ΠΎ Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈ Ρ€Π΅Ρ„лСксии, самоанализа ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля ΠΈ, Ссли это Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, трансформации цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ.

МодСль образования, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ отличаСтся ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π΅Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ стрСмится Π½Π΅ Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π° ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ, Π½Π΅ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ, Π° ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ условия для самоопрСдСлСния, самоидСнтификации ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ своСй самости, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ собствСнных ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ этапы пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ:

  • 1) диагностичСский — фиксация Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°, сигнала проблСмности, ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ условий диагностики ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, установлСниС ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, вСрбализация постановки ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ (ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΈΠΌ школьником), совмСстная ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния значимости Π΅Π΅ Π΄Π»Ρ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • 2) поисковый — организация совмСстно с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ поиска ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ возникновСния ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹/трудности, взгляд Π½Π° ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ (ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ «Π³Π»Π°Π·Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°»);
  • 3) Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ — ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ дСйствий ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚вСтствСнности ΠΏΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹), Π½Π°Π»Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π° Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅;
  • 4) Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ:
    • Π°) дСйствуСт Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ: со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° — ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ дСйствий, стимулированиС, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ внимания Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… шагов, ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹;
    • Π±) дСйствуСт ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³: координация дСйствий спСциалистов Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΈ Π²Π½Π΅ Π΅Π΅, прямая Π±Π΅Π·ΠΎΡ‚Π»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ, подстановка сСбя вмСсто Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • 5) рСфлСксивный — совмСстноС с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ обсуТдСниС успСхов ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… этапов Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, констатация (фиксированиС) Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ затруднСния, осмыслСниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊ, настаиваСт О. Π‘. Π“Π°Π·ΠΌΠ°Π½, становятся Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ участниками, пСдагогичСскоС взаимодСйствиС ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚-ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ссли Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚:

  • β€’ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стороны Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • β€’ ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ подчСркивания ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ°Ρ…ΠΎΠ² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • β€’ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ большиС задания Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΈΠ΅ (Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ);
  • β€’ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ самому Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ‚Π°ΠΌ, Π³Π΄Π΅ это Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ;
  • β€’ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΌ, Π²Π΅Ρ€Ρƒ Π² Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ПСдагогика ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ — Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°.

Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ Π² ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ Π·Π° ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° с «Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρ‹ с…» Π½Π° ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ «Ρ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Ρƒ ?ΠΏΠ΅Π±Π΅».

Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π΅ Π½Π°Π²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ свои Ρ†Π΅Π»ΠΈ воспитаннику, Π° Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° своими. Вакая модСль ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ пСдагогичСского взаимодСйствия ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ нСприятиС пСдагогичСских Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, столкновСниС Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ противодСйствия ΠΈ Π΄Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ. ПСдагогика ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ самого сСбя, ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ свою ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ свой ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ освоСния.

  • [1] Π“Π°Π·ΠΌΠ°Π½ О. Π‘. Гуманизация воспитания Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях. М., 1996.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ