Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π‘Π΅Π³. 
ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ «физичСская ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°Β». ЛСгкая Π°Ρ‚Π»Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Π΅Π³ Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Ρ…ΠΎΠ΄ΡŒΠ±Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ„Π°Π·Ρƒ ΠΏΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π°. Занятия Π±Π΅Π³ΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокиС трСбования ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡƒ, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ…ΠΎΠ΄ΡŒΠ±Π΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ всС ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, усиливаСтся Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сСрдСчно-сосудистой ΠΈ Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСм, ускоряСтся ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ вСщСств. ΠŸΡ€ΠΈ Π±Π΅Π³Π΅ комплСксно ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся основныС физичСскиС качСства, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ быстрота, сила, Π²Ρ‹Π½ΠΎΡΠ»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π»ΠΎΠ²ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘Π΅Π³. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ «физичСская ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°Β». ЛСгкая Π°Ρ‚Π»Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘Π΅Π³ Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Ρ…ΠΎΠ΄ΡŒΠ±Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ„Π°Π·Ρƒ ΠΏΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π°. Занятия Π±Π΅Π³ΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокиС трСбования ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡƒ, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ…ΠΎΠ΄ΡŒΠ±Π΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ всС ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, усиливаСтся Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сСрдСчно-сосудистой ΠΈ Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСм, ускоряСтся ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ вСщСств. ΠŸΡ€ΠΈ Π±Π΅Π³Π΅ комплСксно ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся основныС физичСскиС качСства, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ быстрота, сила, Π²Ρ‹Π½ΠΎΡΠ»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π»ΠΎΠ²ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π£ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся младшСго школьного возраста Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅ прСдпосылки Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ выносливости. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ сСми — дСсяти Π»Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ достаточно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ способностями ΠΊ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, Ссли ΠΎΠ½Π° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π·ΠΎΠ½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ интСнсивности. НапримСр, Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½Ρ‹ΠΉ Π±Π΅Π³ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ 5—10 ΠΌΠΈΠ½ Π½Π° Ρ€Π°ΡΡΡ‚ояниС Π΄ΠΎ 1,5 ΠΊΠΌ становится для Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… высокого ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ напряТСния ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ физичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ сСми-Π²ΠΎΡΡŒΠΌΠΈΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠ΅ школьники способны ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ Π·Π° 30—40 ΠΌΠΈΠ½ 5—5,5 ΠΊΠΌ.

Π’ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠΎ Π±Π΅Π³Ρƒ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС цСлСсообразно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Π±Π»ΠΎΠΊΠ° ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ:

  • 1) ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ Π±Π΅Π³ Π² Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ с Ρ…ΠΎΠ΄ΡŒΠ±ΠΎΠΉ Π² 1-ΠΌ классС — 1—3 ΠΌΠΈΠ½, Π²ΠΎ 2-ΠΌ — 2—4 ΠΌΠΈΠ½, Π² 3-ΠΌ — 3—5 ΠΌΠΈΠ½, Π² 4-ΠΌ — Π΄ΠΎ 6—8 ΠΌΠΈΠ½;
  • 2) Π±Π΅Π³ Π½Π° ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ (10—30 ΠΌ);
  • 3) Π±Π΅Π³ ΠΈΠ· Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… исходных ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ;
  • 4) Π±Π΅Π³ с ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ прСпятствий.

ΠœΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π±Π΅Π³ (35—40% максимума, ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ 1,8—2,2 ΠΌ/с, Ρ‚. Π΅. ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹Π΅ 100 ΠΌ Π·Π° 45—55 с) примСняСтся для Ρ€Π°Π·ΠΌΠΈΠ½ΠΊΠΈ Π² Π²Π²ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ части ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΠΏΡ€ΠΈ смСшанном ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ: ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ прСпятствий, пСрСбрасывании мячСй ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Π’ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Π° учащиСся способны Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π΄ΠΎ 22—25 ΠΊΠΌ (ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ объСмС 40—45 ΠΊΠΌ). Π‘Π΅Π³Ρƒ ΡƒΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ интСнсивности отводится ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ всСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ занятий Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎ Π±Π΅Π³ со ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ 2,2—2,8 ΠΌ/с (ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹Π΅ 100 ΠΌ Π·Π° 35—45 с), Ρ‡Ρ‚ΠΎ составляСт 41—50% ΠΎΡ‚ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ интСнсивности. Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ говоря, это Π±Π΅Π³ вполсилы. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ΅ срСдств Π±Π΅Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ отводится Π±Π΅Π³Ρƒ максимальной интСнсивности. По ΠΊΠΈΠ»ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΆΡƒ Π΅Π³ΠΎ объСм ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ нСбольшой (всСго 4—5 ΠΊΠΌ Π² Π³ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ составляСт 10—12% ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ объСма), Π½ΠΎ ΠΏΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ этот Π²ΠΈΠ΄ Π±Π΅Π³Π° ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ вСсьма сущСствСнноС влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ школьника ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ использования Π±Π΅Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ становится Π±Π΅Π³ большой ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ интСнсивности, пСрСходящий частично Π² Π·ΠΎΠ½Ρƒ ΡΡƒΠ±ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ интСнсивности. Π­Ρ‚ΠΎ Π±Π΅Π³, готовящий ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… смСшанного аэробно-анаэробного энСргообСспСчСния. По ΠΊΠΈΠ»ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΆΡƒ ΠΎΠ½ ΡΠΎΡΡ‚авляСт 35—40% всСго объСма Π±Π΅Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ. Он Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π΅ всСго пСрСносится школьниками, ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π² ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ со ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классов Π½Π°Π΄ΠΎ остороТно ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ