Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Опыт развития государственно-частного партнерства в регионах РФ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Относятся чуть менее 20 субъектов РФ. За исключением нескольких регионов, таких как Республика Алтай, Чукотский автономный округ, Забайкальский край, Тюменская область и Северная Осетия, практика применения механизмов ГЧП в субъектах данной группы отсутствует, а институциональная среда не развита. Также регионы этой группы отличаются наиболее низкими показателями инвестиционной привлекательности… Читать ещё >

Опыт развития государственно-частного партнерства в регионах РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Российская практика реализации ГЧП находится в стадии формирования.

Центр развития ГЧП и Минэкономразвития России в марте 2015 г. опубликовали результаты третьего исследования рейтинга регионов РФ[1], анализирующего и оценивающего уровень развития ГЧП в регионах РФ. При оценке учитывались следующие факторы: развитость институциональной среды, опыт реализации проектов ГЧП, инвестиционная привлекательность региона. При этом для оценки развитости институциональной среды анализировались как нормативные правовые акты в сфере ГЧП на региональном и местном уровнях, так и иные институциональные факторы (наличие уполномоченного органа, количество специалистов, прошедших специальную подготовку, и пр.).

Так, по состоянию на 1 марта 2015 г.: в 68 регионах принят закон об участии субъекта РФ в ГЧП, еще в 4 субъектах РФ такой закон разработан и находится на рассмотрении в законодательном органе; в 40 регионах действуют нормативные акты, устанавливающие порядок работы с проектами ГЧП; на территории 21 субъекта РФ один или несколько муниципальных образований приняли правовые акты, регулирующие развитие МЧП и (или) реализацию проектов МЧП; в 74 субъектах приняты инвестиционные меморандумы, программы или стратегии, в которых упоминается ГЧП как механизм привлечения инвестиций; в 18 субъектах имеются планы развития ГЧП и (или) программы реализации проектов ГЧП; в 76 регионах определены или созданы органы власти субъекта РФ, функциональные подразделения и (или) коллегиальные органы, ответственные за развитие ГЧП; в 46 регионах должностные лица (два и более) имеют специальную квалификацию в сфере управления проектами ГЧП. Опыт работы с проектами ГЧП имеется в 68 субъектах РФ, в 17 субъектах нет проектов ГЧП даже на стадии инициирования. По итогам расчета рейтинга регионов субъекты РФ можно разделить на пять групп по уровню развития ГЧП: регионы-лидеры по уровню развития ГЧП — 60—75%, регионы с высоким уровнем развития ГЧП — 45—60%, регионы со средним уровнем развития ГЧП — 35—45%, регионы с низким уровнем развития ГЧП — 25—35%, регионы с очень низким уровнем развития ГЧП — 0—25%.

К регионам-лидерам относятся: Санкт-Петербург, Татарстан, Москва, Ленинградская, Новосибирская и Нижегородская области. В этой группе особенно выделяются Санкт-Петербург и Татарстан, которые обладают наибольшей инвестиционной привлекательностью и имеют большой опыт реализации региональных ГЧП-проектов.

Необходимо отметить, что до принятия Федерального закона о ГЧП в отсутствие эффективного и достаточного регулирования договорных инструментов ГЧП на федеральном уровне некоторые субъекты РФ разрабатывали и принимали региональные законы о ГЧП. Региональные законы с различной степенью детализации определяют цели и принципы ГЧП, условия участия региона в ГЧП, конкурсную основу заключения соглашений о ГЧП, объекты соглашений, порядок принятия решений о заключении соглашений, формы и условия участия в проектах ГЧП, требования к участникам конкурса, гарантии прав частного партнера и т. д.

Можно выделить две основные группы региональных законов о ГЧП: в первую входят законы, которые содержат достаточно детальное регулирование вопросов ГЧП (например, Закон о ГЧП Санкт-Петербурга включает детальное описание форм ГЧП (форм участия публичного партнера), гарантии прав партнеров и т. д.); во вторую группу входят законы, которые содержат лишь рамочное регулирование отношений в сфере ГЧП, включают лишь общие положения и являются фактически декларативными документами.

Первый Закон о ГЧП был принят в Санкт-Петербурге — Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2006 г. № 627−100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах», который затем дополнялся другими нормативно-законодательными актами. В Татарстане также действует и региональный закон о ГЧП, и другие нормативно-правовые акты, направленные на развитие конкретных механизмов ГЧП. Республика Татарстан является лидером по количеству проектов ГЧП — 102 проекта.

К регионам с высоким уровнем развития ГЧП относятся Воронежская, Московская, Самарская, Свердловская, Тамбовская, Ульяновская и Ярославская области, Пермский край, ЯмалоНенецкий автономный округ. В Свердловской области региональный закон об участии в ГЧП был принят в мае 2011 г. При этом Свердловская область в прошлом рейтинге (2014) была в числе регионов-лидеров, но в связи с введением качественной оценки нормативно-правовых актов, посредством экспертных коэффициентов, ее расчетный уровень развития ГЧП снизился. Тем не менее в данном регионе нельзя не отметить первый опыт заключения контракта жизненного цикла в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…» и постановления правительства № 1087 на объекты системы уличного освещения в городе Нижний Тагил.

По данным портала ГЧП-ИНФО (www.pppi.ru), на март 2015 г. в Российской Федерации на различных стадиях реализации находится 239 проектов, из них 194 относятся к инфраструктурному сектору (табл. 1.5). Порядка 60% проектов находятся на стадии реализации, 22% являются планируемыми, 18% — завершенными.

Таблица 1.5

Отраслевая структура проектов ГЧП1

Отрасль.

Всего.

Статус.

Структура по количеству, % ‘.

Объем инвестиций, млн руб.

Структура по финансированию,.

%.

планируемый.

реализуемый.

реализованный.

Всего.

11 939 643,5.

АПК.

2,092.

165 925,26.

1,390.

Добыча полезных ископаемых.

И.

1,674.

1 116 399,15.

9,350.

Промышленное производство.

4,603.

591 926,81.

4,958.

Развитие территорий.

6,276.

1 311 403,88.

10,984.

Строительство.

И.

4,184.

75 604,86.

0,633.

Здравоохранение.

7,531.

16 567.

0,139.

Культура.

1,255.

245,7.

0,002.

1 Составлено по статистическим данным портала «ГЧП-ИНФО». URL: www. pppi.ru.

Окончание табл. 1.5

Отрасль.

Всего.

Статус.

Структура по количеству,.

%.

Объем инвестиций, млн руб.

Структура по финансированию,.

%.

планируемый.

реализуемый.

реализованный.

Образование.

5,021.

813 309,3.

6,812.

Туризм.

2,092.

165 400.

1,385.

Спорт.

2,929.

12 252,8.

0,103.

ЖКХ:

водоснабжение, водоотведение.

13,808.

183 577,55.

1,538.

ЖКХ:

теплоснабжение.

7,113.

1 364 433,28.

11,428.

ЖКХ: утилизация отходов.

5,021.

1 640 177,16.

13,737.

Транспорт.

1,255.

837 074,16.

7,011.

Транспорт:

автодороги.

11,297.

308 451,9.

2,583.

Транспорт:

аэропорты.

6,276.

208 886,05.

1,750.

Транспорт:

ж/д.

2,092.

657 816,64.

5,510.

Транспорт:

логистика.

1,674.

33 135.

0,278.

Транспорт:

метрополитен.

0,837.

200 000.

1,675.

Транспорт:

порты.

1,255.

44 750.

0,375.

Транспорт:

мосты.

5,021.

390 839,49.

3,273.

Энергетика.

6,695.

1 801 467,47.

15,088.

Укрупненно отраслевая структура проектов ГЧП представлена на рис. 1.5 и 1.6.

Отраслевая структура проектов ГЧП по количеству проектов.

Рис. 15. Отраслевая структура проектов ГЧП по количеству проектов1

Отраслевая структура проектов ГЧП по объемам инвестиций.

Рис. 1.6. Отраслевая структура проектов ГЧП по объемам инвестиций2

Доля проектов, приходящихся на сферы здравоохранения и образования, незначительна и составляет 5,7 и 4,3% соответственно (рис. 1.7). В целом на социальную инфраструктуру приходится 17,1% от общего количества проектов и 23,1% от общего количества инфраструктурных проектов.[2][3]

Структура проектов ГЧП в отдельных сферах.

Рис. 1.7. Структура проектов ГЧП в отдельных сферах1.

Согласно результатам исследования «Рейтинг регионов России по уровню развития государственно-частного партнерства, 2015»[4] по данным на март 2015 г. на разной стадии реализации в России находились 536 инфраструктурных проектов с общим объемом привлеченных частных инвестиций 200,9 млрд руб. Для сравнения, в 2014 г. насчитывался 131 инфраструктурный проект с объемом частных инвестиций 913,4 млрд руб. (87,44% от суммарной стоимости проектов). Подчеркнем, что в рейтинге анализировались только ГЧП-проекты в сфере общественной инфраструктуры (социальной, коммунальной, энергетической, транспортной).

В целом имеется положительная динамика развития практики реализации ГЧП в Российской Федерации. При этом механизмы ГЧП используются преимущественно в инфраструктурном секторе.

Следует отметить противоречивость статистических данных по реализации проектов ГЧП в Российской Федерации, что затрудняет проведение соответствующих измерений. Полагаем, что отчасти это может быть обз’словлено отсутствием единой законодательно закрепленной классификации форм ГЧП, что позволяет при проведении аналитических исследований относить к ГЧП широкий спектр различных форм взаимодействия государства с частным сектором.

Инициативность органов региональной власти в вопросах развития ГЧП позволит моделировать и управлять развитием приоритетных отраслей регионального промышленного комплекса путем формирования целеориентированного потока и эффектив- [5]

ного использования инвестиционных ресурсов государственного и частного секторов в наиболее приоритетные сферы промышленного производства.

Для стимулирования инфраструктурного развития активно развивается институт ГЧП. Единая информационная система ГЧП в Российской Федерации (www.pppi.ru) по состоянию на октябрь 2015 г. насчитывает 1285 проектов, из которых 505 реализуются в сфере энергетической инфраструктуры, 482 — коммунальной инфраструктуры, 95 — транспортной инфраструктуры. В Свердловской области реализуется 18 проектов (8 — коммунальная инфраструктура, 6 — энергетическая инфраструктура, 2 — транспортная инфраструктура, 2 — социальная инфраструктура).

Свердловская область входит в число наиболее развитых российских регионов и является одной из наиболее благоприятных в России территорий для осуществления инвестиционной деятельности.

С целью повышения темпов развития экономики и привлечения ресурсов, направляемых на инвестиционные цели, в области используются механизмы ГЧП. Наиболее перспективной для реализации проектов с применением механизмов ГЧП региональные власти Свердловской области считают сферу общественной инфраструктуры: это, прежде всего, ЖКХ и разработка пилотных проектов в области энергосбережения в социальной сфере, здравоохранение, образование.

Опыт Свердловской области в развитии ГЧП заключается в совместной реализации властью, бизнесом и наукой важнейших инновационных проектов. Государство субсидирует часть понесенных затрат на реализацию проектов бизнесу, тем самым стимулирует бюджетными инвестициями рост частных инвестиций. Например, в 2010 г. была принята областная целевая программа (далее — ОЦП) «Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области на 2011—2015 годы» (постановление правительства Свердловской области от 11 октября 2010 г. № 1485-ПП). Анализ реализации мероприятий программы по итогам 2011—2012 гг. показал, что на один рубль бюджетных средств, вкладываемых в инновационный проект в сфере нанотехнологий, было привлечено от 2,4 до 3 руб. частных инвестиций.

Учитывая данный положительный опыт областной поддержки предприятий, реализующих проекты в сфере нанотехнологий, региональными органами государственной власти принято решение о включении с 2013 г. дополнительного мероприятия в ОЦП — предоставление субсидий резидентам технопарков на возмещение затрат, связанных с производством и реализацией инновационной продукции на условиях паритета. Получателями областной поддержки являются резиденты технопарков, включенных в Реестр технопарков Свердловской области[6]. По состоянию на 1 октября 2013 г. в реестре зарегистрировано 14 технопарков, которые включают в себя 112 резидентов с суммарной численностью работающих в количестве 4006 человек и объемом реализованной продукции по итогам 2012 г. 10,7 млрд руб. Важнейшей мерой, основанной на принципах ГЧП и направленной на поддержку инновационной деятельности промышленных предприятий Свердловской области, является включение в ОЦП в 2013 г. мероприятия с объемом бюджетных ассигнований 300 млн руб. по предоставлению субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам для реализации инвестиционных проектов в размере, не превышающем 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Необходимо отметить, что с 2014 г. региональными властями принято решение о реализации еще одного значимого мероприятия для организаций промышленного комплекса — предоставление субсидий на возмещение части затрат на проекты, направленные на модернизацию производства.

В соответствии с действующими в настоящее время редакциями основных законодательных актов о ГЧП в Свердловской области субъекты ГЧП-деятельности имеют возможность получить такие меры государственной поддержки, как: государственные гарантии Свердловской области; субсидии из областного бюджета; передача государственного казенного имущества в аренду; определение особенным образом размера арендной платы за пользование государственным казенным имуществом Свердловской области, а также внесение этой платы; предоставление прав на использование объектов интеллектуальной собственности, исключительные права на которые относятся к государственной казне Свердловской области; внесение государственного казенного имущества Свердловской области, в том числе средств областного бюджета, в качестве вкладов в уставные капиталы открытых акционерных обществ, являющихся субъектами инвестиционной деятельности; установление особенностей налогообложения налогами субъектов РФ, а также федеральными налогами, установление отдельных элементов налогообложения которыми, в соответствии с федеральным законодательством, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; предоставление информации, содержащейся в документах, включенных в информационные системы органов государственной власти Свердловской области по вопросам, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности на территории области; содействие в установлении внешнеэкономических связей, необходимых для осуществления инвестиционной деятельности.

Среди общих для регионов Уральского федерального округа мер развития ГЧП, выявленных авторами на основе анализа регионального законодательства, можно отметить как ресурсные, так и институциональные меры прямого и косвенного действия (табл. 1.6).

Таблица 1.6

Меры развития ГЧП, реализованные в региональном законодательстве субъектов Уральского федерального округа

Ресурсные.

Институциональные.

Прямые

• Участие в процессах создания, реорганизации промышленных предприятий с государственной долей в уставном капитале;

  • • участие в процедурах финансового оздоровления, содействие в реорганизации предприятий;
  • • предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета;
  • • предоставление инвестиционного налогового кредита;
  • • предоставление субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе на частичное возмещение стоимости предметов лизинга, затрат на оплату процентов, но договорам кредита;
  • • предоставление налоговых льгот по уплате налогов и сборов в областной бюджет;
  • • залоговые формы государственной поддержки — предоставление предмета залога предприятиям промышленности, привлекающим кредиты на развитие производства новых изделий, приобретение

и внедрение инновационной техники и технологий.

  • • Содействие субъектам промышленности в развитии внутрирегиональной кооперации и внешнеэкономических связей с другими регионами и государствами;
  • • лицензирование отдельных видов промышленной деятельности;
  • • содействие развитию научнотехнического сотрудничества между субъектами промышленной деятельности, высшими учебными заведениями и научно-исследовательскими организациями;
  • • содействие в привлечении инвестиций путем создания и ведения базы государственной информационной системы об инвестиционных проектах (Курганская область);
  • • содействие участию представителей региональной власти

в органах управления предприятием.

Ресурсные.

Институциональные.

Косвенные

  • • Создание стимулирующих параметров налогообложения в части налогов, зачисляемых в областной бюджет;
  • • снижение размеров арендной платы при аренде объектов недвижимости областной собственности;
  • • осуществление тарифного регулирования (Челябинская область);
  • • содействие в привлечении иностранных инвестиций;
  • • поддержка подготовки руководителей производства и антикризисных управляющих для субъектов промышленной деятельности органами государственной власти совместно с высшими учебными заведениями области;
  • • содействие в оказании предприятиям промышленности рекламных, информационных и консалтинговых услуг, в том числе путем проведения выставок, ярмарок, конференций, форумов и т. п.
  • • Содействие субъектам промышленности в проведении сертификации продукции и услуг, осуществлении контроля качества, в том числе импортной продукции, в соответствии с федеральным законодательством;
  • • обеспечение условий для создания промышленных кластеров, стимулирование развития сети инновационной инфраструктуры (бизнес-инкубаторы, технопарки, центры трансферта технологий)

и инфраструктуры услуг для предприятий промышленности (услуги по сертификации, консалтингу, лизингу, обучению кадров и другие услуги);

• формирование и реализация протекционистской политики в федеральных органах государственной власти с целью получения преференций для субъектов промышленной деятельности региона.

Большинство проектов в регионах со средним уровнем развития ГЧП, по данным упомянутого рейтинга 2015 г., находятся на предынвестиционной стадии или региональный опыт представлен парой небольших проектов ГЧП. К ним относятся субъекты, находящиеся в промежутке между 20-м и 40-м местами. У данных регионов средний уровень инвестиционной привлекательности, а институциональная среда достаточна для тиражирования проектов, но требует дальнейшей доработки с учетом специфики каждого региона. Лидерами по росту в данной группе по сравнению с предыдущим годом стали Владимирская область, Республика Саха, Республика Бурятия, Хабаровский край.

К группе регионов с низким уровнем развития ГЧП относятся те субъекты РФ, которые только приступили к накоплению опыта применения механизмов ГЧП, но при этом постепенно создаются необходимые минимальные условия для реализации проектов ГЧП. Во многих регионах данной группы отсутствует какой-либо опыт реализации проектов ГЧП или проекты находятся на стадии инициирования. Только в половине регионов данной группы имеются запущенные проекты. Большое влияние на позиции в рейтинге регионов данной группы оказывает низкий уровень их инвестиционной привлекательности. Лидируют среди регионов с низким потенциалом Саратовская и Кемеровская области.

К группе регионов с очень низким уровнем развития ГЧП

относятся чуть менее 20 субъектов РФ. За исключением нескольких регионов, таких как Республика Алтай, Чукотский автономный округ, Забайкальский край, Тюменская область и Северная Осетия, практика применения механизмов ГЧП в субъектах данной группы отсутствует, а институциональная среда не развита. Также регионы этой группы отличаются наиболее низкими показателями инвестиционной привлекательности. На текущий момент к числу регионов с очень низким потенциалом относятся Республика Крым (77-е место) и город Севастополь (81-е место), но тем не менее в данных субъектах РФ предприняты первые шаги для развития ГЧП: проведено обучение государственных служащих специфике реализации проектов ГЧП в Российской Федерации, в стадии разработки находятся законы субъектов РФ об основах ГЧП. Авторы исследования «Рейтинг регионов России по уровню развития государственно-частного партнерства» 2014— 2015 гг. высоко оценивают потенциал роста уровня развития ГЧП в Севастополе и Республике Крым и видят большой потенциал для применения различных механизмов ГЧП для восстановления должного уровня инфраструктурной обеспеченности полуострова.

* * *.

По материалам данного параграфа мы видим, что реализация проектов ГЧП в отдельных субъектах РФ находится на разных стадиях развития, что объясняется во многом потенциалом инвестиционной привлекательности региона и развитостью или неразвитостью институциональной среды.

Анализ рейтинга ГЧП и выводов по данному исследованию побудил к изучению такой проблемы в развитии ГЧП, как информационная публичная прозрачность механизма и инструментов управления ГЧП со стороны субъектов РФ[7]. Отсутствие информации о порядке проведения конкурсных процедур, разъяснений, инструкций, рекомендаций, позволяющих бизнесу на начальном этапе получить представление о форме взаимодействия с органами власти, объеме работ по подготовке проектов к конкурсу, и прочей информации в свободном доступе затрудняет процесс привлечения к проектам частных компаний и может косвенно свидетельствовать об отсутствии или низком уровне развития системы управления ГЧГ1 в регионе. Наличие информации о ГЧП в регионе в открытых источниках играет не последнюю роль в повышении интереса со стороны бизнеса к подобной форме сотрудничества.

Проведенное нами исследование позволило сделать вывод о том, что во многих регионах существует информационный вакуум в сфере ГЧП. Изучение шестерки лидеров рейтинга регионов ГЧП-2014: Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Новосибирская, Свердловская, Нижегородская и Воронежская области — на предмет доступности и открытости информации о сотрудничестве в рамках ГЧП позволило получить следующие результаты (табл. 1.7). Из таблицы видно, что даже у лидеров рейтинга регионов ГЧП нет полной информационной прозрачности в сфере ГЧП. Так, не у всех регионов-лидеров есть свободный доступ к реестру ГЧП-проектов. На сайтах государственных органов, осуществляющих управление ГЧП в субъекте, не всегда размещена контактная информация, не всегда представлены задачи и полномочия отделов по развитию ГЧП и крайне редко имеются рекомендательная и методическая информация.

Изучение накопленного опыта по вопросам организации и методологии управления ГЧП в России на региональном уровне позволяет сделать вывод о том, что системы управления ГЧП в регионах на сегодняшний день находятся в состоянии формирования. Динамика развития ГЧП в регионах говорит о том, что интерес региональных властей к данной форме сотрудничества с бизнесом, несомненно, растет. Пассивность со стороны бизнеса обусловлена, не в последнюю очередь, низкой информационной прозрачностью данной сферы.

Таким образом, для повышения заинтересованности бизнеса к проектам ГЧП региональным властям необходимо создать действенную систему управления ГЧП, а также повысить прозрачность и понятность ГЧП-механизмов и инструментов для бизнеса путем разработки методических указаний и инструкций, позволяющих понять порядок использования инструментария ГЧП на региональном уровне, в соответствии с действующим региональным законодательством.

Результаты исследования развития ГЧП в регионах лидерах по открытым источникам[8]

Таблица 1.7

Регион.

Наличие регионального закона о ГЧП.

Наличие иных нормативных правовых актов в сфере ГЧП регионального уровня.

Наличие реестра инвестиционных проектов / проектов ГЧП.

Структурное подразделение, осуществляющее управление ГЧП со стороны органов государственного управления, информация о подразделении.

Наличие иных инструментов регионального управления взаимодействием участников в рамках ГЧП.

Санкт;

Петербург.

от 25 декабря 2006 г.

  • • Постановление правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2009 г. № 346 «0 мерах, но развитию государственно-частных партнерств в СанктПетербурге»;
  • • распоряжение Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга от 8 декабря 2009 г. № 92 «Об утверждении административного регламента Комитета по инвестициям

и стратегическим проектам по исполнению государственной функции по проведению экспертизы материалов, необходимой для определения наличия оснований для принятия решения о реализации инвестиционного проекта путем участия СанктПетербурга в государственно-частном партнерстве»;

+/;

Управление проектов ГЧП Комитета по инвестициям правительства СанктПетербурга.

Задачи и полномочия комитета, но инвестициям, в том числе в области ГЧП, представлены в свободном доступе.

  • • Схема процесса реализации проектов ГЧП;
  • • Распределение функций между участниками проекта ГЧП со стороны Санкт- 11етербурга

Регион.

Наличие регионального закона о ГЧП.

Наличие иных нормативных правовых актов в сфере ГЧП регионального уровня.

Наличие реестра инвестиционных проектов / проектов ГЧП.

Структурное подразделение, осуществляющее управление ГЧП со стороны органов государственного управления, информация о подразделении.

Наличие иных инструментов регионального управления взаимодействием участников в рамках ГЧП.

Республика Татарстан.

от 1 августа 2011 г.

Нет данных.

+/+.

Отдел развития ГЧП при Агентстве инвестиционного развития Республики Татарстан. Информация о задачах и полномочиях отдела отсутствует.

Регион.

Наличие регионального закона о ГЧП.

Наличие иных нормативно-правовых актов в сфере ГЧП регионального уровня.

Наличие реестра инвестиционных проектов / проектов ГЧП.

Структурное подразделение, осуществляющее управление ГЧП со стороны ОГУ, информация о подразделении.

Наличие иных инструментов регионального управления взаимодействием участников ГЧП.

Новосибирская область.

от 29 марта 2012 г.

Закон Новосибирской области от 14 апреля 2007 г.

№ 97−03 «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Новосибирской области».

+/+.

Отдел развития инвестиционной деятельности, проектов и программ Минэкономразвития Новосибирской области.

Регион.

Наличие регионального закона о ГЧП.

Наличие иных нормативных правовых актов в сфере ГЧП регионального уровня.

Наличие реестра инвестиционных проектов / проектов ГЧП.

Структурное подразделение, осуществляющее управление ГЧП со стороны органов государственного управления, информация о подразделении.

Наличие иных инструментов регионального управления взаимодействием участников в рамках ГЧП.

Свердловская область.

от 23 мая 2011 г.

  • • Постановление правительства Свердловской области от 16 декабря 2013 г. № 1504-ПП «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Свердловской области»;
  • • Закон Свердловской области от 17 июня 2013 г.

№ 53−03 «Об Инвестиционном фонде Свердловской области».

+/;

Отдел развития ГЧП и снижения административных барьеров М ин истерство эконом ики Свердловской области.

I Управления деятельности специалистов отдела размещены на сайте.

Нижегородская область.

от 11 марта 2011 г.

• Постановление от 22 декабря 2010 г. № 940.

«О мерах по реализации закона Нижегородской области от 11 марта 2010 г. № 40−3 „Об участии Нижегородской области в государственно-частном партнерстве“»;

• приказ Министерства инвестиционной политики Нижегородской области от 21 января 2011 г. № 4-од «Об утверждении формы заявки на реализацию проекта на основе соглашения о государственно-частном партнерстве, перечня документов, прилагаемых к заявке, требований к их содержанию и заверению».

+/+.

Управление развития ГЧП и юридического сопровождения при Министерстве инвестиционной политики Нижегородской области. Информация о задачах и полномочиях управления отсутствует.

Схема реализации проектов ГЧП.

Воронежская область.

от 1 ноября 2011 г.

• Постановление правительства Воронежской области от 11 февраля 2010 г. № 79 «Об организации подготовки и реализации инвестиционных проектов на территории Воронежской области».

+/+.

Отдел по развитию ГЧП. Агентство по инвестициям и стратегическим проектам. Направления деятельности агентства размещены на сайте.

  • [1] Рейтинг регионов России по уровню развития государственно-частногопартнерства, 2015. URL: http://wv.pppi.ru/sites/all/themes/pppi/img/ravtingREG-Block16−03−015_WEB.pdf.
  • [2] Составлено по статистическим данным портала «ГЧП-ИНФО». URL: www.pppi.ru.
  • [3] То же.
  • [4] 2 URL: http://www.pppi.ru/sites/all/themes/pppi/img/raytingREG-Block16−03−015_WEB.pdf.
  • [5] Составлено по статистическим данным портача «ГЧП-ИПФО». URL: www.pppi.ru.
  • [6] URL: http://mpr.midural.ru/documcnts/o_tchnoparkah/.
  • [7] См.: Ткаченко И. Н. Государственно-частное партнерство: региональныеаспекты управления: учеб, пособие / И. Н. Ткаченко [и др.]; под ред. И. Н. Ткаченко; М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т. Екатеринбург: Изд-воУрГЭУ, 2015. С. 196.
  • [8] Составлено по: информационный портал Комитета по инвестициям правительства Санкт-Петербурга. URL: http://www.spbinvestment.ru/; Инвестиционный портал Воронежской области. URL: http://invest-in-voronezh.ru; сайт Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан. URL: http://tida.tatarstan.ru/; сайт Министерства экономического развития Новосибирскойобласти. URL: http://econom.nso.ru/; сайт Министерства экономики Свердловской области. URL: http://economy.midural.ru/; сайтМинистерства инвестиционной политики Нижегородской области. URL: http://www.mininvest.ru/.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой