Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Двусторонние договоренности. 
Международная торговая политика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Другим крупным торговым партнером США в этой группе стран является Республика Корея. Еще до мирового финансового кризиса Республика Корея открыла свой рынок риса в обмен на либерализацию внешнеторгового режима для своих экспортеров высокотехнологической продукции в США. В настоящее время американцы активно скупают многие южно-корейские компании, а также контрольные пакеты акций ведущих… Читать ещё >

Двусторонние договоренности. Международная торговая политика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ведущие развитые страны стремятся активно использовать самые разные тактические приемы в международной торговой политике, а именно двусторонние соглашения для регулирования отношений со своими главными и перспективными торговыми партнерами. Большинство из них, несмотря на внушительную либерализацию внешнеэкономической деятельности, все еще сохраняет существенные торговые барьеры. Их устранение путем двусторонних переговоров, как правило, происходит быстрее и эффективнее, чем в рамках ВТО. Поэтому, например, только США за 1990;е гг. и первое десятилетие XXI в. заключили свыше 400 двусторонних торговых соглашений, облегчающих доступ американских товаров и услуг на внешние рынки сбыта.

Несбалансированность в торговле между США и Японией в 1990;е гг. приводила к образованию в США крупного торгового дефицита, который в то время составлял в среднегодовом исчислении более 55 млрд долл. Но самый крупный дефицит характерен для США в торговле с Китаем. В 2012 г. экспорт США в Китай составил 103,5 млрд долл., импорт — 424,9 млрд долл., отрицательное для США сальдо составило 321,4 млрд долл. С Японией, ЕС, Китаем и многими другими странами США заключили двусторонние соглашения в таких областях, как сотрудничество в области телекоммуникаций, финансовых, страховых услуг, производства средств мобильной связи, полупроводников, автомобилей и запчастей к ним, медикаментов и лекарств, другой продукции.

Подписание двусторонних соглашений способствовало росту взаимной торговли США с указанными странами.

Особое внимание Вашингтон уделяет развитию торговых отношений с КНР, которая занимает второе место среди торговых партнеров США. Стремление устранить барьеры на пути американских экспортеров на китайский рынок в значительной степени объясняется и наличием у США крупного отрицательного сальдо в торговле с КНР.

В последние годы США предприняли ряд шагов по разрешению спорных вопросов, которые охватывают многие сферы двусторонних торгово-экономических отношений, начиная с расширения доступа американской сельскохозяйственной продукции на китайский рынок и до защиты прав интеллектуальной собственности на этом рынке. Были подписаны Соглашение по текстилю и одежде, Соглашение о сотрудничестве в области охраны окружающей среды, телекоммуникаций и фармацевтики; были также отменены квотирование и лицензирование в двусторонней торговле многими товарами, введенные после мирового кризиса (2008).

Другим крупным торговым партнером США в этой группе стран является Республика Корея. Еще до мирового финансового кризиса Республика Корея открыла свой рынок риса в обмен на либерализацию внешнеторгового режима для своих экспортеров высокотехнологической продукции в США. В настоящее время американцы активно скупают многие южно-корейские компании, а также контрольные пакеты акций ведущих компаний-производителей, особенно в области электроники.

Большую заинтересованность проявляют ведущие развитые страны, особенно США, и к странам — членам Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). В 2010 г. этот регион уже объединяет 700 млн потребителей; совокупный ВВП государств, входящих в него, составляет более 1,3 трлн, а доходы от инфраструктурных проектов, в которые они вовлечены АСЕАН, превышает 1 трлн долл.[1]

Учитывая огромный потенциал Азиатско-Тихоокеанского региона и его растущую роль в мировой торговле, западные страны и США предпринимают активные шаги по дальнейшей либерализации торгового режима с этими странами. Таким образом, заключение двусторонних соглашений, облегчающих доступ западных компаний на новые рынки сбыта, не только приводит к росту их экспорта товаров и услуг, причем более быстрыми темпами, чем при многосторонних торговых переговорах, но и создает условия для либерализации международной торговли. Западные страны часто оказывают и соответствующее воздействие па партнеров, проводящих не отвечающую их интересам экономическую и внешнеторговую политику в форме санкций и иных инструментов и методов давления. Так, по данным Национальной ассоциации производителей (НАМ), в последние годы только правительством США более 90 раз принимались специальные постановления с целью изменения политики, проводимой на мировом рынке почти 60 странами.

Санкции, как правило, варьируются от запрета на продажу товаров военного назначения, введенного против Нигерии в 1993 г., до эмбарго на торговлю и инвестиции в 2001 — 2012 гг. против ряда арабских и африканских стран. США, а также ряд других западных стран в торговой политике широко используют явно пропагандистские инструменты. В частности, они успешно эксплуатировали проблему прав человека и нарушений принципов демократии в действиях, направленных против Кубы, Ирана, Ирака, Ливии, Никарагуа, Северной Кореи, Судана, Сирии и др. Эти страны становились также объектами разных экономических санкций, введенных США для, якобы, противодействия «распространению терроризма». Очевидно, что основное назначение этих санкций связано с обеспечением экономических и внешнеторговых интересов американских компаний в этих и других странах и регионах. Заметим, что большинство торговых санкций, введенных западными странами, оказалось безрезультатными и часто наносило ущерб корпорациям этих стран.

  • [1] The Wall Street Journal. USA, 2009. 21 March.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой