Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ психодиагностичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с дошкольниками

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Как ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ спСциалисты, Π½Π΅Ρ‚ ΠΈ, вСроятно, Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ тСста Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, поэтому подозрСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ патопсихологи ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² довольно ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования. Π”ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ наблюдСниС Π·Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ развития ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ дСйствСнным диагностичСским инструмСнтом, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воврСмя Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ психодиагностичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с дошкольниками (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ для провСдСния диагностичСского обслСдования Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΌΠΈ (экспрСсс — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ), ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ для быстрого изучСния Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ сфСры личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ диагностичСского обслСдования с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ установлСния ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ рСкомСндуСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ диагностичСскоС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΡΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ любой Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΎΠΉ Π΅Π³ΠΎ провСдСния.

ДиагностичСскоС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ

Π’ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ описаны ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ диагностичСского ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ[1]. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ отличаСтся ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ структурой:

  • 1.

    Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅

     — ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡΠΎΡ‚рудничСству, «Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉΠΊΠ°» .

  • 2. Π‘Π²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅, нСуправляСмыС высказывания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.
  • 3. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ вопросы Ρ‚ΠΈΠΏΠ° «Π’Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΡˆΡŒ ΠΌΠ½Π΅ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ — Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅?», «ΠœΠ΅Π½Ρ Π±Ρ‹ интСрСсовало, Ρ€Π°Π· ΠΌΡ‹ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ познакомились, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅ΡˆΡŒ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ?» ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.
  • 4. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ исслСдованиС.
  • 5. ΠŸΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° ΠΎΡΠ»Π°Π±ΠΈΡ‚ΡŒ напряТСниС ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ.

Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ диагностичСского ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Вопросы, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ²:

  • β€’ прямыС, нСпосрСдствСнно ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ исслСдуСмого ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: «Π’Ρ‹ Π»ΡŽΠ±ΠΈΡˆΡŒ сливы?» ;
  • β€’ косвСнныС, ΡΠ½ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: «ΠšΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡˆΡŒ, Ссли Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠ»Π΅ стоит Π²Π°Π·Π° со ΡΠ»ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ?» ;
  • β€’ ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ с ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ сСбя с Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ — Ρ‚ΠΎ Π»ΠΈΡ†ΠΎΠΌ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: «Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΡΡ‚ сливы?» .

ДиагностичСскоС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΡΠΊΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ. НСобходимо ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ диагностики. Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, Π±ΡƒΠΌΠ°Π³Ρƒ, ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°ΡˆΠΈ, фломастСры: ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои чувства, ΠΈΠΌ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ ΠΈΡ… Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ°Ρ…. МоТно ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΡΡ‹Π³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ сцСнку, отвСчая Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ систСму записи для достиТСния большСй ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². ИспользованиС ΠΌΠ°Π³Π½ΠΈΡ‚ΠΎΡ„ΠΎΠ½Π° с ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ для пСрСписывания ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ. ПослС провСдСния ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ знакомства с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ собствСнно психодиагностичСскоС обслСдованиС.

ДСпривация ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π΅Π΅ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ

ДСпривация — психичСскоС состояниС, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ обусловлСно ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ личности Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ лишСния ΠΈΠ»ΠΈ сущСствСнного ограничСния возмоТностСй удовлСтворСния Π΅Π΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… потрСбностСй. НаличиС психичСской Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ обусловлСно Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ нСблагоприятными влияниями, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуациях. Π’ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ сущСствуСт нСсколько Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ психичСской Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ личности: ΠΎΡ‚ Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΡ… странностСй, Π½Π΅ Π²Ρ‹Ρ…одящих Π·Π° Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹, Π΄ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠ±Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΡ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ развития ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ дСпривация ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅ΡΡ‚Ρ€ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ нСвропатичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ², Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ соматичСскими особСнностями.

Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ психичСской Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ, поэтому Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ лишь ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ. Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹:

  • 1. ДСпривация ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ (сСнсорная): ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ количСство сСнсорных стимулов ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Π°Ρ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ.
  • 2. ДСпривация Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ (когнитивная): слишком измСнчивая хаотичная структура внСшнСго ΠΌΠΈΡ€Π° Π±Π΅Π· Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ³ΠΎ упорядочСния ΠΈ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π°, которая Π½Π΅ Π΄Π°Π΅Ρ‚ возмоТности ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΎΡΡ…ΠΈΡ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ происходящСС ΠΈΠ·Π²Π½Π΅[2].
  • 3. ДСпривация ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ): нСдостаточная Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для установлСния ΠΈΠ½Ρ‚ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌΡƒ — Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π»ΠΈΡ†Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π² ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ связи, Ссли таковая ΡƒΠΆΠ΅ Π±Ρ‹Π»Π° создана.
  • 4. ДСпривация идСнтичности (ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ): ограничСнная Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для усвоСния ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ΅ трудности прСдставляСт Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ явлСния Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π²Π½Π΅ сСмьи, Π½ΠΎ ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚ная диагностика Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ явлСния. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΅ сотрудничСство Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ ряда Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²: ΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€Π°, пСдопсихиатра, психолога, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Π΄Ρ€. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠ΅Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ распознавания зависит ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСрапСвтичСских ΠΈ ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… мСроприятий, слСдуСт ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ с Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ всСх Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго дСтского Π²Ρ€Π°Ρ‡Π°, воспитатСлСй, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ских сСстСр.

Диагностика Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ достаточно слоТна, Π΅Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ этапов. ΠžΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ составной Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ диагностики Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ мСдицинскоС обслСдованиС. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€Ρƒ с ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ физичСских Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π·Π°ΠΏΠ°Π·Π΄Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ физичСского развития. НСобходимой составной Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ мСдицинского обслСдования являСтся нСврологичСскоС обслСдованиС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ способствуСт Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Ρ‹Ρ… послСдствий, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ энцСфалопатичСского происхоТдСния — с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ. Волько послС мСдицинского обслСдования Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΡƒΡΡ‚ановлСния Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ психологичСских ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ слСдуСт ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΠΊ ΠΏΠ°Ρ‚опсихологичСскому ΠΈ Π»ΠΈΡˆΡŒ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΊ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ психологичСскому исслСдованию.

Как ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ спСциалисты, Π½Π΅Ρ‚ ΠΈ, вСроятно, Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ тСста Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, поэтому подозрСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ патопсихологи ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² довольно ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования. Π”ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ наблюдСниС Π·Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ развития ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ дСйствСнным диагностичСским инструмСнтом, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воврСмя Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Ρ‚рудности ΠΈ ΠΎΡ‚клонСния, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ постСпСнно Π½Π° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… этапах развития. Для диагностики уровня ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π° Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ уровня развития психики Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌΡƒ ряду ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… слагаСмых: грубая ΠΈ Ρ‚онкая ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ°, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ нСсколько ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ с ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ.

  • [1] ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅ см.: Π¨Π²Π°Π½Ρ†Π°Ρ€Π° Π™. Диагностика психичСского развития: ΠΏΠ΅Ρ€. Ρ Ρ‡Π΅ΡˆΠ΅ΠΊ. ΠŸΡ€Π°Π³Π°, 1978.
  • [2] ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅ см.: Π›Π°Π½Π³ΠΌΠ΅ΠΉΠ΅Ρ€ И́. ΠœΠ°Ρ‚Π΅ΠΉΡ‡Π΅ΠΊ 3. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ дСпривация Π² Π΄Π΅Ρ‚ском возрастС: ΠΏΠ΅Ρ€. Ρ Ρ‡Π΅ΡˆΠ΅ΠΊ. ΠŸΡ€Π°Π³Π°, 1984.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ