Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Самостоятельность. 
Психология детской одаренности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В экспериментальную школу N° 3 г. Реутова Московской области, где я проводил экспериментальную работу, поступил в первый класс мальчик десяти лет. Его звали Сашей М. Для девяностых годов, к сожалению, столь позднее поступление ребенка в школу и даже непосещение ее вообще было обычным явлением. Но тут был особый случай. Саша в школу пришел сам, его родители страдали алкоголизмом — им было… Читать ещё >

Самостоятельность. Психология детской одаренности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Самостоятельность как личностное свойство предполагает:

  • — независимость суждений и действий, способность самостоятельно, без посторонней помощи и подсказок реализовывать важные планы;
  • — ответственность за поступки и их последствия;
  • — внутреннюю уверенность в том, что такое поведение возможно и правильно.

Самостоятельность базируется в первую очередь на способности к оценке, умении регулировать собственное поведение и эмоции, социальной автономности, смелости и склонности брать на себя ответственность. Люди, склонные к самостоятельности, отличаются большей избирательностью и интеллектуальностью. Самостоятельность — практически всегда риск. Такие люди больше ценят проявления самостоятельности в своих детях и учениках.

Самостоятельность становится стилем жизни, побуждая человека с детства принимать решения, совершать поступки и нести за них ответственность. Развитие самостоятельности не может быть организовано по каким-либо рецептам. Главным фактором, подавляющим формирующуюся в ребенке самостоятельность, является тотальный внешний контроль, выражающийся в жестких дисциплинарных требованиях, не допускающих индивидуальных вариаций. Но не менее вредны и вседозволенность, и тепличная атмосфера, ограждающие ребенка от проблем и возможностей принятия самостоятельных решений. Джон Локк как-то заметил, что рабская дисциплина порождает рабский характер, а его немецкий коллега Иоганн Фридрих Гербарт отметил другую грань процесса — без четких дисциплинарных правил нельзя воспитать сильный характер.

Историки и биографы выдающихся людей постоянно подчеркивают, что большинство одаренных людей выросли в «неполных» семьях. Многие из них теряли в детстве одного, а иногда даже двух родителей. Что в конечном итоге оказывалось положительным фактором, так как стимулировало развитие самостоятельности (Е. Дашкова, П. Кропоткин, Д. И. Менделеев и др.).

В экспериментальную школу N° 3 г. Реутова Московской области, где я проводил экспериментальную работу, поступил в первый класс мальчик десяти лет. Его звали Сашей М. Для девяностых годов, к сожалению, столь позднее поступление ребенка в школу и даже непосещение ее вообще было обычным явлением. Но тут был особый случай. Саша в школу пришел сам, его родители страдали алкоголизмом — им было не до его обучения.

Важность посещения школы Саша осознал сам. Этот шаг он сделал самостоятельно. Саша оказался настолько способным и прилежным учеником, что после первого года обучения в первом классе был переведен к своим сверстникам в третий.

На проводимых мной специальных занятиях по развитию мышления он достиг таких результатов, которых не достигали вполне благополучные ребята, обучавшиеся в школе второй и даже третий год. Ребенок с детских лет привык надеяться только на себя, самостоятельность была его отличительной чертой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой