66-пунктный профиль клиента (по Маккею)
Круг интересов жены (мужа), общественная деятельность, членство в каких-либо организациях. 16. Дата свадьбы. Чем в настоящее время больше всего озабочен клиент: благополучием фирмы или своим личным благополучием? Средняя школа и год окончания. Высшее учебное заведение. Когда окончил. Какой степени получен диплом. Прохождение военной службы. Звание при увольнении в запас. Отношение к своей службе… Читать ещё >
66-пунктный профиль клиента (по Маккею) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В американской компании «Маккей Энвилоуп» разрабатывается портрет клиента, состоящий из 66 параметров. Ниже приводятся состав этих параметров и структура соответствующей модели.
66-пунктный профиль клиента:
Дата заполнения.
Дата внесения последних дополнений.
Кто заполнил анкету.
Клиент.
- 1. Фамилия и имя. Прозвище. Занимаемая должность.
- 2. Название фирмы и адрес.
- 3. Домашний адрес.
- 4. Телефон: служебный; домашний.
- 5. Дата и место рождения.
- 6. Рост. Вес. Особенности физического состояния (примеры: лысеет, в прекрасной физической форме, артрит, острые боли в спине и т. п.). Полученное образование.
- 7. Средняя школа и год окончания. Высшее учебное заведение. Когда окончил. Какой степени получен диплом.
- 8. Какие награды получал в колледже. Ученые степени.
- 9. В каком студенческом объединении состоял? Какими видами спорта занимался?
- 10.Какой вневузовской общественной деятельностью занимался?
- 11. Если клиент не получил высшего образования, то является ли для него (для нее) это обстоятельство болезненным? Чем компенсировалось отсутствие высшего образования?
- 12.Прохождение военной службы. Звание при увольнении в запас. Отношение к своей службе в армии.
- 13. Семья. Семейное положение. Фамилия и имя жены (мужа).
- 14.Образование жены (мужа).
- 15. Круг интересов жены (мужа), общественная деятельность, членство в каких-либо организациях. 16. Дата свадьбы.
- 17.Дети (если есть), имена и возраст. Является ли клиент чьим-либо опекуном.
- 18. Образовательный уровень детей.
- 19. Чем интересуются дети (их увлечения, проблемы и т. п.)?
- 20. Предшествующая деятельность. Прежние места работы (сначала указывается последнее). Фирма. Адрес. Даты (с _по _).
Занимаемая должность.
- 21. Предшествующая должность (в фирме, где работает в настоящее время). Даты.
- 22. Имеются ли в кабинете клиента какие-либо символы социального положения?
- 23.Членство в профессиональных или отраслевых обществах. Какие занимает в них должности, какие получал награды?
- 24. Имеются ли люди, к мнению которых клиент особо прислушивается?
- 25. Какие деловые отношения он (она) имеет с сотрудниками нашей компании?
- 26.Являются ли эти отношения хорошими? Почему?
- 27. Кто еще из сотрудников нашей компании знаком с клиентом?
- 28.Тип контакта. Характер отношений.
- 29. Как клиент относится к своей фирме?
- 30. В чем заключается его (ее) долгосрочная цель деятельности? 31. В чем заключается его (ее) ближайшая цель коммерческой
деятельности?
- 32.Чем в настоящее время больше всего озабочен клиент: благополучием фирмы или своим личным благополучием?
- 33. Думает ли клиент о настоящем или о будущем? Особые интересы.
- 34. Клубы или профессиональные клубы (масоны, кивани и т. д.).
- 35. Является ли политически активным? Партия, се значение для клиента.
- 36. Ведет ли общественную деятельность по месту жительства. Какую?
- 37. Религия. Является ли ревностным прихожанином?
- 38. Строго конфиденциальные сведения, не подлежащие обсуждению с клиентом (например, развод, членство в организации «Анонимные алкоголики» и т. п.).
- 39. Что еще (помимо бизнеса) принимает клиент близко к сердцу? Стиль жизни.
- 40.Медицинское заключение (состояние здоровья в данное время).
- 41. Употребляет ли клиент спиртные напитки? Если да, то какие и в каком количестве?
- 42. Если он не употребляет спиртных напитков, то реагирует ли отрицательно, когда в его присутствии пьют другие?
- 43. Курит ли клиент? Если не курит, то возражает ли он, когда курят другие в его присутствии?
- 44. Куда он предпочитает ходить на ленч, на обед?
- 45.Любимые кушанья.
- 46. Возражает ли клиент против того, чтобы кто-нибудь платил за его ленч или обед?
- 47. Какие у клиента увлечения и что он предпочитает делать в свободное время?
- 48. Как и где клиент обычно проводит отпуск?
- 49. Болельщиком каких видов спорта он является и за какие команды «болеет» ?
- 50. Какой марки у него автомобиль (автомобили)?
- 51.О чем любит поговорить?
- 52. На кого именно клиент старается произвести впечатление?
- 53. Какое впечатление клиент хочет произвести на этих людей?
- 54. Какими эпитетами вы бы воспользовались, чтобы описать клиента?
- 55. Какими своими жизненными достижениями он (она) больше всего гордится?
- 56. Какова, по вашему мнению, долгосрочная личная цель клиента?
- 57. Какова, по вашему мнению, ближайшая личная цель клиента? Клиент и вы.
- 58. Какие возникают моральные или этические соображения, когда вы работаете с клиентом?
- 59. Считает ли клиент, что у него есть какие-то обязательства в отношении вас, вашей фирмы или вашего конкурента? Если да, то какие?
- 60. Вызовет ли предложение, которое вы собираетесь сделать клиенту, необходимость изменить какую-либо привычку или предпринять действие, нарушающее установившийся порядок?
- 61.Беспокоится ли он (она) прежде всего о мнении других?
- 62. Или же клиент является эгоцентричным?
- 63. В чем заключаются, как считает клиент, главнейшие проблемы?
- 64.Какие проблемы административного управления являются самыми срочными для фирмы клиента? Существуют ли конфликты между клиентом и администрацией его фирмы?
- 65.Есть ли у вас возможность оказать помощь в разрешении этих проблем? Каким образом?
- 66. Располагает ли ваш конкурент лучшими ответами на вышеприведенные вопросы, чем вы?
Кроме того, предусмотрено указание дополнительных сведений.
Модель «Профили клиентов»
Ситуация коммуникаций «клиент — продавец» известна и неоднократно повторяема в жизни каждого человека. В общении с клиентами продавец должен обеспечить совершение сделки и превратить, в идеале, «случайного» клиента в постоянного. В табл. 3.5 приведена одна из моделей типов клиентов, которую среди прочих должны усвоить в процессе специальных тренингов продавцы и использовать в своей деятельности.
Таблица 3.5. Типы клиентов