Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социальная политика государства в социально-культурной сфере

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чертами культуры как особой сферы деятельности являются: во-первых, многообразие ее форм, во-вторых, добровольный характер потребления культуры, в-третьих, сочетание профессиональных и непрофессиональных (любительских) навыков у производителей этих услуг. Развитие ценностного подхода и новых возможностей организаций культуры в рамках концепции электронного правительства и электронного государства. Читать ещё >

Социальная политика государства в социально-культурной сфере (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях перехода к рыночным отношениям в России большое значение приобретает развитие сферы культуры, решающей необходимые для любого общества и государства просветительские и научно-исследовательские задачи, занимающейся сохранением национального наследия, повышением интеллектуального и творческого потенциалов общества и др. Е. Л. Шекова, например, подчеркивает, что «сфера культуры объединяет различные организации и объединения, а также частных лиц, оказывающих культурно-просветительские, образовательные, реставрационные услуги, занимающихся организацией досуга населения» .

Культура занимает важное место I! жизни общества. Можно говорить о существовании определенного гарантированного минимума культурных благ, доступных для всех граждан государства. Причем по мере совершенствования гражданского общества и усиления экономической мощи государства все больше культурных благ включается в этот минимум. Увеличение доступности культурных благ достигается посредством расширения сети учреждений культуры и развития системы средств массовой коммуникации, являющихся для подавляющего большинства потребителей основным источником приобщения к продуктам творческой деятельности.

Чертами культуры как особой сферы деятельности являются: во-первых, многообразие ее форм, во-вторых, добровольный характер потребления культуры, в-третьих, сочетание профессиональных и непрофессиональных (любительских) навыков у производителей этих услуг.

Многообразие форм передачи достижений культуры предполагает множественность классификации учреждений культуры:

  • • по видам деятельности культура разделяется на творческие (литературное творчество, театрально-массовые представления, радио и телевидение, просветительско-культурные учреждения (музеи, выставки, библиотеки) и производственные подотрасли (издательская, кинематографическая, ювелирная и др.);
  • • по формам воздействия — массовые и индивидуально ориентированные;
  • • по характеру воздействия — на шоу-бизнес или камерную аудиторию;
  • • по способам финансирования в сфере культуры четко выделяются две составляющие: коммерческая и некоммерческая.

Коммерческая составляющая объединяет юридических и физических лиц, функционирующих на условиях самоокупаемости. К ним относятся организации шоу-бизнеса, кинотеатры, видеосалоны, выставочные комплексы, художественные и реставрационные мастерские, а также экскурсоводы, реставраторы, оценщики, эксперты, антрепренеры.

Некоммерческая составляющая сферы культуры включает организации и отдельных граждан, не способных финансировать свою деятельность за счет получаемых доходов. Это музеи, театры, библиотеки, филармонии, а также искусствоведы, большинство писателей, художников и композиторов.

Качество услуг учреждений культуры — это высокий уровень культуры населения и доступности культурных ценностей и культурных мероприятий для потребителей различных социальных групп. Это степень развития бренда культурного учреждения и так называемого морального дохода работников учреждений культуры. Это низкий уровень культурных рисков индивидуума (воздействие уровня культуры на дальнейшую трудовую и личную жизнь человека) и общества в целом, непосредственно влияющих на качество жизни населения.

Учреждения культуры также не имеют четкой связи цепочкой формирования ценностей и не имеют единой стратегии культурного развития населения и обеспечения прироста богатства общества по культурному признаку. Они могут объединяться по мере реализации конкретных культурных проектов, но непосредственно не связаны процессом оказания культурных услуг.

В настоящее время можно выявить следующие тенденции развития культуры в России:

  • • создание мощных некоммерческих брендов;
  • • дифференциацию организаций культуры;
  • • активное развитие менеджмента в культуре;
  • • изменение приоритетов в финансировании культуры и развитие фандрейзинга;
  • • развитие ценностного подхода и новых возможностей организаций культуры в рамках концепции электронного правительства и электронного государства.

Рассмотрим первые две тенденции подробнее.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой