Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы выбора поставщика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Набор бизнес-правил (вариантов) поведения фирмы по отношению к поставщикам. Перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений. Разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитывать рейтинг поставщика, используя результаты работы по уже заключенным договорам. Надежность (соблюдение обязательств по срокам поставки, ассортименту… Читать ещё >

Методы выбора поставщика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С помощью балльного метода определяются наиболее значимые критерии для оценки поставщиков, и располагаются по мере убывания значимости. Выбирается определенная система баллов и величина оценки. Определяется значимость критериев в долях единицы.

По результатам работы поставщиков производится их фактическая оценка (расстановка приоритетов). Для этого:

  • • выбираются наиболее важные критерии оценки;
  • • выбирается метод измерения деятельности поставщика;
  • • определяется относительная важность каждого параметра и принимается методика оценки результатов.

Например, в оценке поставщика качество продукции представляет первостепенную важность; также принимаются важными качество обслуживания и цепа. Важность первого параметра — 50%, других — по 25%. Вырабатывается система очков, которая помогает количественно оценить деятельность поставщика, но каждому параметру.

Количество продукции принимается за 100 очков, из которых вычитается количество очков, показывающих продукцию, от которой нам пришлось отказаться. Обслуживание: за каждую просроченную поставку вычитается 5 очков. Цена: выбирается самая низкая из назначенных цен как процентное отношение к действительно уплаченной цене (95 — самая низкая, а заплатили 100). Исходя из этих данных, получаем: качество (50%) — (100 — 12) = 44; обслуживание (25%) — (100 — 5 • 5) = 18,75; цена (25%) — (95 / 100) = 23,75. Итого: 86,5 очка. Главным показателем поставок является надежность снабжения.

Метод рейтинговых оценок можно считать наиболее распространенным методом выбора поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Например, предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим.

Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10-балльной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев. Но нужно учитывать, что при обращении к потенциальным поставщикам трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые для работы экспертов (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Процедура выбора поставщика

Этапы.

Методы.

Результат.

1. Поиск потенциальных поставщиков.

Объявление конкурса; изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.; посещение выставок и ярмарок; переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

Список потенциальных поставщиков (постоянно обновляется и дополняется).

Окончание табл. 4.1

Этапы.

Методы.

Результат.

2. Анализ потенциальных поставщиков.

Сбор информации и анализ потенциальных поставщиков на основе специальных критериев. Основные критерии:

  • 1) цена;
  • 2) качество;
  • 3) надежность (соблюдение обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству).

Другие критерии:

  • 1) удаленность от потребителя;
  • 2) способ упаковки товара;
  • 3) сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
  • 4) наличие резервных мощностей;
  • 5) организация управления качеством;
  • 6) психологический климат у поставщика (возможность забастовок);
  • 7) способность обеспечить поставки запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования)
  • 8) финансовое положение поставщика (его кредитоспособность, ликвидность, отношение объема продаж к дебиторской задолженности, отношение чистой прибыли к объему продаж, движение денежной наличности, оборачиваемость запасов и др.)

Набор бизнес-правил (вариантов) поведения фирмы по отношению к поставщикам. Перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

3. Оценка результатов работы с поставщиками.

Разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитывать рейтинг поставщика, используя результаты работы по уже заключенным договорам.

Перечень наилучших партнеров.

Таким образом, этот метод позволяет определить оптимального поставщика из ряда альтернативных.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой