Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Профессиональные объединения PR-специалистов и их деятельность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главной задачей профессиональных объединений PR-специалистов стала борьба за повышение своего статуса и увеличение стоимости оказываемых ими услуг, г. е. традиционная деятельность для большинства профсоюзных организаций. Вместе с тем, национальные и международные PR-организации вели и продолжают вести исследовательскую работу, анализировать практический опыт и систематизировать методы и приемы… Читать ещё >

Профессиональные объединения PR-специалистов и их деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На протяжении всего времени существования СО (в том числе и в период уже сложившихся PR-институтов) специалисты жаловались, что их деятельность не воспринимается в качестве самостоятельной профессии. Вероятно, желая подчеркнуть, что ее следует считать таковой, PR-специалисты, начиная с 1930;х гг., стали создавать профессиональные объединения для защиты своих интересов.

Первые такие объединения возникли, естественно, в США. В 1936 г. была создана Национальная ассоциация советников по PR (National Association of Accredited Publicity Directors), в результате ряда преобразований к 1948 г. ставшая Обществом PR Америки (Public Relations Society of America, PRSA). К концу XX в. она объединяла уже свыше 15 тыс. человек и имела более 100 отделений по всем США. Помимо общенациональных ассоциаций в США создавались также и отраслевые объединения PR-специалистов: в области сельского хозяйства, религии, спор та и т. п.

В Великобритании в 1948 г. появился Институт PR (Institute of Public Relations, IPR), а в 1969 г. — Ассоциация консультантов в области PR (Public Relations Consultants Association, PRCA); в Германии — Германское общество связей с общественностью (Deutsche Public Relations Gesellschaft, DPRG) профессиональные ассоциации возникли также в Австрии, Бельгии, Швеции и других странах Европы, Азии, а также в Новой Зеландии. В 1955 г. появилась Французская ассоциация по СО (Association frangaise des relations publiques, AFREP), а в 1957 г. — Национальный союз пресс-секретарей (Union nationale des attaches de presse, UNAP) и Национальный союз консультантов по СО (Syndicat national des conseils en relations publicues, SNCRP), в 1973 г. — Французская федерация СО (Federation frangaise des relations publiques) и Национальный союз работников сферы информации и коммуникации (Syndicat national des profesionnels de ['information et de la communication, SNPIC).

Важную роль в развитии PR играли международные ассоциации. В 1949—1955 гг. шел процесс формирования Международной ассоциации по PR (International Public Relations Association, IPRA). В 1959 г. учреждена Европейская конфедерация по связям с общественностью (Confederation Europeene des relations publiques, CERPy.

Главной задачей профессиональных объединений PR-специалистов стала борьба за повышение своего статуса и увеличение стоимости оказываемых ими услуг, г. е. традиционная деятельность для большинства профсоюзных организаций. Вместе с тем, национальные и международные PR-организации вели и продолжают вести исследовательскую работу, анализировать практический опыт и систематизировать методы и приемы профессиональной деятельности. Для решения этих задач объединения стали проводить съезды, форумы, конференции, симпозиумы и другие профессиональные мероприятия. С развитием глобальных информационных сетей процесс взаимодействия специалистов из разных стран и регионов стал гораздо проще и оперативнее.

Важным этапом в деятельности профессиональных объединений был выпуск специализированных печатных изданий. С 1944 г. выпускался информационный листок-бюллетень «Public Relations News», с 1958 г. — другой, «PR Reporter». В 1975 г. Фонд ПР-исследований (Foundation for Public Relations Research) начат выпуск «Public Relations Review», a c 1989 г. издается другое профессионально ориентирование издание <<Journal of Public Relations". Для профессионалов в сфере PR и топ-менеджмента компаний PRSA учредила ежеквартальное издание «Public Relations Strategist», другим ежеквартальным журнатом стат учрежденный в 1977 г. «International Public Relations Review». Институт PR Великобритании учредил журнал «Public Relations», выходящий восемь раз в год. Наконец, с 1998 г. в США начал издаваться еженедельник «PR Week», за несколько лет открывший пять филиалов на четырех континентах.[1]

Поскольку, как уже отмечалось ранее, правовое регулирование сферы PR во всем мире практически отсутствует, профессиональные ассоциации приступили к саморегулированию своей деятельности. Например, этический кодекс PRSA впервые был принят в 1954 г. и пересматривался в 1959, 1963, 1977, 1983 и 1988 гг. В 1954 г. IPRA приняла «Профессиональный кодекс связей с общественностью», одобренный родственными ассоциациями прессы и рекламы, а в 1961 г. на Генеральной Ассмаблее в Венеции — «Кодекс профессионального поведения и этики PR». В 1965 г. CERP утвердил «Международный этический кодекс связей с общественностью», более известный как «Афинский кодекс», а в 1978 г. им же принят «Лиссабонский кодекс», официально называющийся «Европейский кодекс профессионального поведения в области PR — Кодекс CERP» (дополнен в 1989 г.).

  • [1] В ряде французских работ нередко расшифровывается как Centre Europeen des relationspubliques.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой