Управленческая отчетность о расходах на продажу
Расходы на страхование активов, передаваемых покупателям. Налоговые расходы — акцизы. Таможенные расходы — таможенные платежи. Расходы на содержание персонала — менеджеров по закупкам. Расходы, связанные с недостатком готовой продукции и товаров. Расходы на содержание финансово-экономического персонала. Расходы, связанные с влиянием конкурентной среды, связанные: Графический отчет о динамике… Читать ещё >
Управленческая отчетность о расходах на продажу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Формы внутренней отчетности для управления продажами разрабатываются организациями самостоятельно. В них включаются в том числе натуральные, стоимостные и производные показатели, характеризующие расходы на продажи, как правило, по функциональному признаку:
- 1) маркетинг;
- 2) непосредственно продажи;
- 3) финансирование.
Основные показатели управленческой отчетности о расходах на продажу, обеспечивающие принятие решений по управлению продажами, представлены в табл. 5.10.
Таблица 5.10
Показатели управленческой отчетности о расходах на продажи
Показатели расходов. | ||
на маркетинг. | на продажи. | на финансирование процесса продаж. |
Расходы на маркетинговые исследования. Расходы на рекламные и промоакции. Расходы на содержание персонала — маркетологов, специалистов по рекламе. Расходы на повышение квалификации. | Себестоимость реализуемых продукции, товаров, работ, услуг. Расходы на администрирование процесса продаж. Расходы на содержание персонала — менеджеров по закупкам. Расходы, связанные с недостатком готовой продукции и товаров. | Процентные расходы при привлечение заемных средств. Расходы на страхование активов, передаваемых покупателям. Налоговые расходы — акцизы. Таможенные расходы — таможенные платежи. Расходы на предоставление скидок на объем закупок. Расходы на содержание финансово-экономического персонала. Расходы, связанные с влиянием конкурентной среды, связанные:
|
Основные показатели эффективности и результативности расходов на продажи обобщены в табл. 5.11.
Показатели эффективности расходов на продажи
Таблица 5.11
Характеристика. | Показатели. |
Качество продаж. |
|
Динамика и интенсивность продаж. |
|
Производительность. |
|
Эффективность использования средств в активах, предназначенных для продажи. | Оборачиваемость склада готовой продукции. |
Показатели внутренней отчетности должны обеспечивать возможность проведения бенчмаркинга. Бенчмаркинг — сравнительная оценка расходов на продажи в отрасли (табл. 5.12).
Таблица 5.12
Показатели бенчмаркинга расходов на продажи.
Характеристика. | Показатели (процентные отношения). |
Стандартные. | Расходы в сравнении с принятыми в отрасли стандартами/нормативами или среднеотраслевым уровнем. |
Объемные. |
|
Ресурсные. | Прогнозируемые расходы на продажи на основе оценки ресурсов рынка. |
Расходы на продажи отражаются в показателях публичных форм отчетности (табл. 5.13):
- 1) отчета о финансовых результатах деятельности, совокупном доходе;
- 2) отчета о движении денежных средств;
- 3) отчета о финансовом положении.
Пример 5.6.
Таблица 5.13
Показатели публичных форм отчетности, формируемые с учетом и иод влиянием данных о расходах на логистику.
Показатели форм отчетности. | Расходы на логистику. |
Показатели отчета о финансовом положении | |
Активы. | |
Запасы. | Расходы на создание товаров отгруженных. |
Дебиторская задолженность покупателей. | Объем задолженности покупателей за отгруженную продукцию, товары, работы, услуги. |
Пассивы. | |
Авансы покупателей. | Объем задолженности перед покупателями по отгрузкам. |
Показатели отчета о финансовых результатах | |
Выручка. | Объем продаж. |
Операционные расходы на реализованную продукцию. | Себестоимость продаж. |
Коммерческие расходы. | Расходы на организацию и управление продажами. |
Показатели форм отчетности. | Расходы на логистику. |
Прочие доходы. | В части штрафных санкций за несвоевременную оплату реализованной, отгруженной продукции. |
Прочие расходы. | В части расходов, связанных с уплатой штрафных санкций за несвоевременную поставку. |
Показатели отчета о движении денежных средств | |
Оплата стоимости реализованной или отгруженной продукции. | Приток денежных средств. |
Авансы, полученные от покупателей. | Приток денежных средств. |
Возврат авансов покупателям. | Отток денежных средств. |
Расчеты по плате труда с персоналом, занятым в процессе продаж. | Отток денежных средств. |
Наиболее распространенные формы управленческой отчетности о расходах на логистику закупок включают в себя:
- • отчет о продажах. Содержит в себе данные о количестве реализованной продукции, выручке, себестоимости товаров, прибыли, рентабельности в различных разрезах: по сегментам рынка, по покупателям, по регионам продаж, видам продаж;
- • графический отчет о динамике продаж. Отражает динамику изменения основных показателей продаж в графическом виде;
- • отчет об остатках резервов готовой продукции и товаров для покупателей в соответствии с заключенными договорами. Показывает количество готовой продукции, товаров, зарезервированных для конкретных покупателей, и их стоимость.
- • отчет о движении денежных средств по расчетам с покупателями. Показывает приход и расход денежных средств в разрезе форм расчетов (наличные, безналичные), статей.