Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Любовь и влюбленность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Психологически различие любви и влюбленности, любви и сексуального влечения характеризуется их противоположной направленностью: если любовь проявляется в самоотдаче, то и влюбленность, и сексуальность стремятся к самоудовлетворению, превращая другого в средство удовлетворения своей потребности. Важно сочетание духовного общения с физической близостью. Способность любить является признаком… Читать ещё >

Любовь и влюбленность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Семейная жизнь имеет свою специфику, в ней встречаются мужчина и женщина, которых связывают и высокие нравственные отношения, и половое влечение, что вместе и означает любовь. Любовь — не только индивидуальное чувство, но и специфическая форма человеческих взаимоотношений, предполагающая максимальную интимность, близость. «Каждый индивид, — пишет И. С. Кон, — обладает какими-то природными потенциями, но „сценарий“ его сексуального поведения, то, кого и как он будет любить, определяется всей совокупностью условий, сформировавших его личность. И задача состоит не в том, чтобы уберечь юношей и девушек от сексуальности — это и невозможно, и не нужно, а в том, чтобы научить их управлять этой важной стороной социальной и личной жизни. Это значит, что старшеклассники должны знать не только биологию пола, но и иметь ясные представления о социальных и психологических аспектах проблемы» [10, с. 130, 137].

Мальчики и девочки раннего юношеского возраста нередко могут за любовь принимать влюбленность — чувство мимолетное, быстротечное:

Бывает, что любовь пройдет сама, Пи сердца не затронув, ни ума.

То не любовь, а юности забава.

Пизами

В этом чувстве преобладает эгоистическое начало, оно направлено на самого себя, на удовлетворение своих желаний — желания нравиться, желания быть рядом с человеком, пользующимся популярностью среди знакомых и пр. Между тем любовь отличается от увлечения прежде всего глубиной чувств. Французский сексолог А. Вили пишет: «Различие между влюбленностью и любовью заключается в том, что влюбленность никогда не направлена на личность как таковую. Можно влюбиться в волосы, глаза, руки, фигуру, даже в общественное положение человека и одновременно к человеку в целом остаться равнодушным или бессознательно питать неприязнь. Такая частичная привлекательность ведет к „частичной“ любви, которая полна противоречий и продолжается недолго…» [2, с. 77].

Психологически различие любви и влюбленности, любви и сексуального влечения характеризуется их противоположной направленностью: если любовь проявляется в самоотдаче, то и влюбленность, и сексуальность стремятся к самоудовлетворению, превращая другого в средство удовлетворения своей потребности. Важно сочетание духовного общения с физической близостью.

Поэтому проблема полового воспитания состоит отнюдь не только в «половом просвещении», акцентирующем внимание на сексуальных отношениях, а в воспитании будущих мужчин и женщин, способных любить и готовых к решению самых равных проблем семейного быта, материнства и отцовства. Как пишет Э. Фромм, «для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтобы самому любить, точнее — быть способным любить» (Э. Фромм «Искусство любить». 1990. С. 16).

Способность любить является признаком эмоциональной и личностной зрелости человека, показателем психологической культуры его личности. «Радоваться самому существованию другого человека — вот выражение любви в ее исходном и самом чистом виде» 123, с. 3701.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой