Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Лао-Цзы. 
История педагогики и образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Историк Сыма Цянь рассказал, что на исходе лет, устав от морального разложения людей и упадка в государстве, Лао-Цзы решил уйти на запад, чтобы жить отшельником. У западных ворот города его остановил стражник Инь Си и упросил старого учителя записать его мудрые речи. Лао-Цзы дал согласие, что стало началом взаимодействия даосского учителя и ученика. Инь Си предстояло испытание, которое должен… Читать ещё >

Лао-Цзы. История педагогики и образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Центральная фигура в китайском образовании и культуре — философ и поэт Лао-Цзы, «старый учитель» (VI—V вв. до н.э.) известен как предполагаемый автор «Дао Дэ Цзин»[1] и основатель учения даосизма, старший современник Конфуция. Лао-Цзы служил хранителем придворных архивов царства Чжоу и, хотя никогда не имел официальной школы, тем не менее, привлекал большое количество верных учеников.

Историк Сыма Цянь рассказал, что на исходе лет, устав от морального разложения людей и упадка в государстве, Лао-Цзы решил уйти на запад, чтобы жить отшельником. У западных ворот города его остановил стражник Инь Си и упросил старого учителя записать его мудрые речи. Лао-Цзы дал согласие, что стало началом взаимодействия даосского учителя и ученика. Инь Си предстояло испытание, которое должен пройти претендент, чтобы доказать свою решимость и талант, четко выразить свои стремления и показать, что он добился прогресса в своем собственном воплощении Дао (путь). За начальным этапом посвящения следовал дополнительный период, Лао-Цзы дал ученику три года, чтобы усовершенствовать его добродетель. Преданный учению мастера, Инь Си показал решимость и оправдал доверие и в результате снова встретился с Лао-Цзы, который объявил ему о полном посвящении и взял его с собой. В период обучения Инь Си достиг в даосизме высшего ранга, как ученик он продемонстрировал последовательность подготовки, прошел испытания и обучение и постиг высоты учения. В этой даосской легенде представлен образцовый процесс обучения идеального учителя и идеального ученика. Свое учение Лао-Цзы создал для спасения человечества, ибо люди обладают свободой воли и способны с помощью обучения изменять свою собственную природу. Многие ведут себя «неправильно», нарушая естественное равновесие, с помощью «Дао Дэ Цзин» появляется возможность возвратить учеников в их природное состояние, в гармонии с Дао. Однако возвращение достигается особым способом, Лао-Цзы предлагает спокойное состояние У-вэй (неделание), чтобы отказаться от действий, противоречащих природе, освободиться от желаний и делать лишь то, что предназначено человеку, естественно для него. При этом неверно толковать высказывания Лао-Цзы как поощрение учителя, который держит своих учеников в невежестве или простодушии. Лао-цзы отмечал: мудрец избегает излишеств, сумасбродства и потворства своим слабостям. Перемены происходят в людях не по причине воздействия внешних сил, а как проявление присущего всем стремления к изменениям. Движения Дао не внешние, а внутренние, поступать в согласии с природой означает поступать самопроизвольно и в соответствии со своей подлинной сутью. Итак, прежде чем учителю позволили удалиться из Поднебесной, была создана поэма «Дао Дэ Цзин» («Книга о дао и дэ»), состоящая из пяти тысяч слов. По другой легенде «старый учитель» отправился в Индию, и это был учитель Сиддхартха Гаутама, а иные утверждали, что он — сам Будда.

  • [1] «Книга пути и благодати» — основополагающий поэтический трактат философскогоучения Дао.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой