Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Влияние особенностей учебного предмета на усвоение анализируемого универсального учебного действия выявляется, прежде всего, в разнице смысловой работы над задачей. На уроках русского языка в начальной школе наиболее сложной работой становится работа над орфограммами, применение полученных теоретических знаний на практике. За последние двадцать лет в социуме произошли существенные изменения… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты изучения универсальных учебных действий у младших школьников
    • 1. 1. Возрастные особенности младшего школьного возраста
    • 1. 2. Понятие универсальных учебных действий
  • Глава 2. Место уроков русского языка при формировании универсальных учебных действий у младших школьников
    • 2. 1. Универсальные учебные действия у младших школьников
    • 2. 2. Общая характеристика формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка
    • 2. 3. Пример формирования универсальных учебных действий младших школьников при изучении слов с непроверяемым написанием
  • Заключение
  • Библиографический
  • список

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заключение

За последние двадцать лет в социуме произошли существенные изменения в представлении о цели образования, его задачах и путях их осуществления.

По существу, происходит переход от обучения в виде преподнесения системы знаний к работе (деятельности) над заданиями (вопросами и проблемами) в целях выработки конкретных решений; от усвоения отдельных учебных предметов к многодисциплинарному (межпредметному) изучению тяжелых жизненных ситуаций; к качественному сотрудничеству учителя и учеников в процессе овладения знаниями, к деятельному участию последних в подборе содержания и методов обучения. Сегодня наиболее передовым путем признается формирование у школьников общеучебных навыков, призванных помогать в решении задач быстрого и качественного обучения.

Все эти элементы присутствуют в концепции развития универсальных учебных действий. Поэтому целесообразным является оценивание готовности школьников к обучению на каждой последующей ступени образования не только и не столько на базе знаний, умений, навыков, сколько на основе сформированности базовых видов универсальных учебных действий, а основанием преемственности различных ступеней образовательной системы станет ориентация на важнейший стратегический приоритет непрерывного образования — формирование базиса умения учиться.

Последовательное осуществление деятельностного подхода стремится к повышению эффективности образования, более гибкое и прочное обретение знаний учащимися, способность их самостоятельного продвижения в изучаемой сфере, существенный рост их мотивации и интереса к учебе.

Целенаправленное создание общекультурной и гражданской идентичности личности — это актуальная задача воспитания детей на первых уровнях его включения в социализацию. Важна ускоренная модернизация образовательного пространства в целях улучшения общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся начальной школы, создание условий по достижению успешности ими всеми.

Сегодня все больше признания получает высказывание о том, что на базе успешности обучения стоят общие учебные действия, обладающие приоритетным значением над узкопредметными знаниями, умениями и навыками.

Овладение учениками универсальными учебными действиями проходит в контексте различных учебных предметов. Все учебные предметы в зависимости от их предметного содержания и приемов организации учебной деятельности учеников раскрывает некоторые возможности по формированию УУД.

На уроках русского языка в начальной школе наиболее сложной работой становится работа над орфограммами, применение полученных теоретических знаний на практике.

Влияние особенностей учебного предмета на усвоение анализируемого универсального учебного действия выявляется, прежде всего, в разнице смысловой работы над задачей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М.: Просвещение, 2010.
  2. , И.Н. Уроки общения для детей 6−10 лет «Я и мы»: программа / И. Н. Агафонова. — СПб., 2013. 14 -18с.
  3. А.Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. / Под ред. Асмолова А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. С. 10 — 11.
  4. Г. А. Новый подход к словарно-орфографической работе на уроках русского языка // Начальная школа. — 2000. — № 1. — С. 22−26.
  5. К. Доброе утро! Мы рады, что Ты здесь!: Пособие для педагогов по проведению Утреннего Сбора с детьми дошкольного и школьного возраста. — Самара: Офорт, 2008. — 5 -6с.
  6. М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. Сб. метод. материалов для админ., педагогов и шк. психологов. — М.: Педагогический поиск, 2011. 91с.
  7. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. — М.: Просвещение, 1968.- 145с.
  8. Т.Д. Обучение на основе технологии «полного усвоения». — М.: Дрофа, 2009.
  9. Э.В. Творческий подход к изучению слов с непроверяемыми написаниями / Э. В. Гордеев, Н. В. Дмитрюк // Начальная школа. — 1995. — № 1. — с. 16−18.
  10. И.А. /Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты): Монография. — М. — Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2008.- 17с.
  11. В.В. Теория развивающего обучения. — М.: Просвещение 2010.
  12. Г. М. Коррекция дисграфии и дислексии. Учение без мучения. — М.: Генезис, 2009.
  13. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
  14. М.В. Технологии обучения: идеал и реальность.- СПб.: Питер, 2012.
  15. Н.В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 2008. 165 — 166с.
  16. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1974. — 11 с.
  17. Г. Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб: Речь, 2008.
  18. Планируемые результаты начального общего образования /Л.А. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др./; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М., 2011.
  19. Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра. — М., 2011.
  20. Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. — М., 2009.
  21. А. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили. — М., 2011. 10с.
  22. Л.М. Основы коммуникации. / Шипицина, О. В. Защиринская, А. П. Воронова и др. — СПб., 2010. 18 — 19с.
  23. Л.А. Методы и способы подготовки младших школьников к общению. М., 2011. — 17 — 19с.
  24. Ясюкова Л.А.// Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. — СПб.: Речь, 2009. — 165 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ