Инновационный маркетинг.
Инновационный менеджмент
В рамках маркетинговой деятельности возникает скрытый конфликт интересов. Главная цель маркетинговой деятельности — это максимальное удовлетворение потребностей людей при соблюдении важнейших целей организации, к которым относятся минимизация затрат и максимизация прибыли. Потребитель, в свою очередь, заинтересован сэкономить средства и получить лучшее качество. Данный конфликт достаточно сложно… Читать ещё >
Инновационный маркетинг. Инновационный менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Изучив материал раздела II, студент должен:
знать
- • методологические принципы проведения маркетинговых исследований;
- • историю, логику и современные тенденции развития концепции маркетинга;
уметь
- • решать задачи, связанные с организацией маркетинговой деятельности;
- • осуществлять стратегическое планирование инновационной деятельности;
- • выбирать необходимые методы тестирования новых продуктов;
владеть
- • методами определения и охвата целевого рынка;
- • навыками разрешения проблем, возникающих в ходе разработки комплекса маркетинга по новому продукту;
- • современными технологиями построения и модификации жизненного цикла товара.
СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА
Понятийный аппарат: маркетинг; маркетинг-микс; социально-этический маркетинг; маркетинг 3.0; вирусный маркетинг; сенсорный маркетинг; нейромаркетинг; менеджеристский и бихейвиористский подходы к маркетингу.
Понятие и сущность маркетинга
Существует множество определений маркетинга. Основоположник концепции маркетинга Филипп Котлер определяет маркетинг как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена.
Интересно посмотреть на эволюцию определения маркетинга, которое использует Американская академия маркетинга (АМА). В 1960;х гг. было дано определение маркетинга как «предпринимательской деятельности, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю». Таким образом, речь больше шла о продвижении готового продукта к потребителю. В 1985 г. эта же академия дает новое определение маркетинга: маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
Дж. Эванс и Б. Берман в книге «Маркетинг», опубликованной в 1987 г., определяют маркетинг как предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.
Никельс Макхью — маркетолог и автор книги «Постижение бизнеса», 1990 г. — трактует маркетинг как процесс изучения желаний и потребностей других лиц, удовлетворения этих желаний и потребностей посредством предложения качественных товаров и услуг по конкурентным ценам.
Несложно заметить, что в более поздних определениях маркетинга становится меньше конкретики и акцент делается на результате. Это связано с тем, что в современном представлении маркетинг охватывает всю деятельность компании и выделение каких-либо отдельных направлений теряет смысл. Существует ряд остроумных и лаконичных определений маркетинга, предложенных знаменитыми маркетологами и учеными:
- • «Маркетинг — это кино, в котором главный герой — товар» (Д. Траут);
- • «Маркетинг — это продажа клиенту стандарта жизни» (П. Мазур);
- • «Маркетинг — правильный продукт на правильном рынке» (С. Джейн);
- • «Маркетинг — это философия бизнеса, которая ставит клиента в центр стратегии бизнеса» (П. Гунтари).
Можно сказать, что маркетинг отвечает на три главных вопроса: «Что продавать? Где продавать? Как продавать?» .
Для ответа на данные вопросы разрабатывается комплекс маркетинговых мероприятий, с помощью которых достигается главная цель маркетинга — долгосрочная прибыль. Маркетинг-микс, или концепция 4Р, включает в себя товарную политику (product), ценовую политику (price), сбытовую политику (place) и коммуникационную политику (promotion).
В рамках маркетинговой деятельности возникает скрытый конфликт интересов. Главная цель маркетинговой деятельности — это максимальное удовлетворение потребностей людей при соблюдении важнейших целей организации, к которым относятся минимизация затрат и максимизация прибыли. Потребитель, в свою очередь, заинтересован сэкономить средства и получить лучшее качество. Данный конфликт достаточно сложно разрешить, в связи с чем современный маркетинг использует всевозможные методы манипулирования сознанием потребителей. Тема психологического воздействия на потребителя и социальная ответственность маркетинговой деятельности становятся все более актуальными на современном рынке.
Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно определить маркетинг следующим образом.
Маркетинг — это рыночная концепция управления фирмой, применяемая с целью максимизации прибыли за счет удовлетворения потребительских предпочтений, основанная на использовании комплекса маркетинг-микс.
Концепция маркетинга претерпела серьезную эволюцию. В основе маркетинга как концепции управления фирмой лежат базовые элементы более ранних подходов к управлению. Рассмотрим эволюцию данных подходов и принципиальные отличия концепций маркетинга.