Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Стратегическое позиционирование. 
Управленческий учет для менеджеров. 
Часть 2

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведение НИОКР, в результате которых разрабатываются продукты, воспринимающиеся покупателями как уникальные; Значение себестоимости продукции в качестве исходной информации при принятии решения об установлении цены. Значение таких понятий, как гибкое бюджетирование для управления издержками производства. Снижение потерь от выпуска некачественной продукции и иные методы минимизации затрат… Читать ещё >

Стратегическое позиционирование. Управленческий учет для менеджеров. Часть 2 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегическая позиция компании формируется под влиянием большого числа аспектов, отражающих как ситуацию, складывающуюся во внешней среде, так и характеристики ее собственного потенциала, сильных и слабых сторон. Данные аспекты в той или иной степени оказывают влияние на формирование различных управленческих подходов.

Стратегическое позиционирование представляет собой совокупность действий, позволяющих определить положение компании на рынке и выработать направление для ее дальнейшего развития.

Связь стратегического позиционирования и управленческого учета объясняется тем, что различные стратегии обусловливают необходимость использования различного учетно-аналитического аппарата. Наибольшее влияние на необходимость использования различных инструментов управления компанией оказывают избираемые сю способы достижения конкурентного преимущества, т. е. базовые стратегии.

Базовая стратегия — стратегическое направление деятельности предприятия, основанное на его конкурентном преимуществе. Обычно выделяют два основных вида базовой стратегии: 1) ориентация на низкие затраты; 2) дифференциация.

Стратегия низких затрат означает стремление обеспечить себе преимущество по сравнению с конкурентами в сфере затрат (снижение затрат).

Стратегия дифференциации предполагает выпуск компанией специализированной продукции, создающей для клиентов дополнительную ценность. Столь разные линии поведения порождают различные механизмы управления (табл. 10.7).

Таблица 10.7

Особенности управления затратами, обусловленные различиями стратегий1

Сферы различий.

Основные стратегические акценты.

Дифференциация продукции.

Лидерство на основе затрат.

Роль спланированных затрат при оценке показателей работы.

Не очень важна.

Очень важна.

Значение таких понятий, как гибкое бюджетирование для управления издержками производства.

От умеренного до низкого.

От высокого до очень высокого.

Ощутимая важность выполнения бюджета.

От умеренной до низкой.

От высокой до очень высокой.

Значение анализа издержек сбыта.

Критично для успеха.

Часто формально не выполняется.

Значение себестоимости продукции в качестве исходной информации при принятии решения об установлении цены.

Низкое.

Высокое.

Значение анализа конкурентов.

Низкое.

Высокое.

Практическая реализация базовой стратегии заключается в конкретных действиях. Реализация стратегии лидерства по затратам обычно достигается путем использования таких инструментов, как:

  • • обеспечение экономии за счет эффекта масштаба или вертикальной интеграции;
  • • использование преимуществ кривой квалификации;
  • • обоснованное внедрение более производительных или эффективных технологий;
  • • разработка и использование действенных систем контроля затрат;
  • • снижение потерь от выпуска некачественной продукции и иные методы минимизации затрат.

Выбор в пользу стратегии дифференциации предполагает:

  • • проведение НИОКР, в результате которых разрабатываются продукты, воспринимающиеся покупателями как уникальные;
  • • создание условий для формирования эффекта приверженности торговой марке;
  • • разработка технологий быстрого выведения инновационных продуктов на рынок;
  • • обеспечение превосходства в сфере обслуживания клиентов и т. п.[1]
  • [1] ШанкДж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. С. 26.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой