Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социальный капитал и энергия лидерства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организация такой масштабной деятельности требует работы с тысячами людей (один только рыцарский турнир собирает более 4000 зрителей). Если принять во внимание, что коллектив музея насчитывает меньше десятка человек, то становится очевидным, что сотрудники музея руководствуются не одними должностными инструкциями. Энергия лидерства руководителя, направленная на созидание, включает в действие… Читать ещё >

Социальный капитал и энергия лидерства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Говоря о социальном капитале как о ресурсе в сфере культуры, необходимо обратить внимание на его действие внутри самого учреждения культуры. Энергия его сотрудников способна сфокусироваться в единый синергетический поток только в том случае, если во главе организации стоит инициативный, думающий, активный лидер. И наоборот, застой в учреждениях культуры связан с безынициативностью, инерцией руководителя.

Примером, несомненно демонстрирующим эффективную работу с социальным капиталом (как внутри учреждения, так и в его внешней среде), является деятельность Светланы Александровны Абдулиной, директора государственного музея «Выборгский замок». Основная деятельность музея представляет собой большой стандартный набор обязанностей и задач: содержание более ста тысяч единиц хранения государственного музейного фонда, стационарных экспозиций в двадцати залах замка и Комендантского дома; методическая, лекционная, экскурсионная работа, научная и издательская деятельность.

Помимо своей основной работы музей ведет еще многогранную культурно-просветительную, деловую и даже филармоническую деятельность. Годовая афиша музея представлена четырьмя разделами: «Выставки», «Деловые встречи», «Мероприятия для детей» и «Театральный сезон». Выставочному разделу может позавидовать солидная художественная галерея (в год привозится более 30 выставок). Научная работа включает ежемесячные семинары круглых столов (5—6 раз в месяц), конференции по вопросам археологии, истории, этнографии, экологии, искусству, словесности, международных отношений. Для детей и молодежи проводится множество просветительных программ для разного возраста (включая трехлетних малышей и студентов вузов). Работает система абонемента.

Праздники, устраиваемые музеем в стенах замка, превратились уже в своеобразный бренд города Выборга. Ежемесячно проводятся утренники для детей. Январские утренники строятся вокруг какой-нибудь сказочной темы, февральские связаны с Днем защитника Отечества, в марте проводятся праздники народных традиций и т. д. Музей организует конкурс «Экологическая сказка» — театрализованные представления, в которых участвует более 20 районных школ. Уже 15 лет в конце мая на Замковом дворе проходит фольклорный фестиваль средневековой музыки и танцев «Майское дерево». В июле средневековый замок украшают джазовый фестиваль «Серенады Выборгского замка» (с 1996 г.) и «Рыцарский фестиваль» (также с 1996 г.). В течение всего сентября проходит музейный фестиваль «Стартуй, учебный марафон» (с 2004 г.), а в декабре — средневековый праздник «День Святой Люсии» (с 2006 г.).

С 1996 г., когда начал проводиться джазовый фестиваль, на территории Выборгского замка перед зрителями выступило более 160 коллективов из Германии, Польши, Дании, Литвы, Финляндии, Швеции, Норвегии, США, России. Ежегодно приезжает на фестиваль и проводит познавательные экскурсы известный музыковед, теоретик джаза, заслуженный деятель искусств России Владимир Борисович Фейертаг. В рамках международного фестиваля «Оперетта в замках Европы» в День музеев в 2011 г. на замковой сцене выступали солисты 28 европейских театров, во дворе Выборгского замка состоялся концерт оркестра роговой музыки.

На заметку

Организация такой масштабной деятельности требует работы с тысячами людей (один только рыцарский турнир собирает более 4000 зрителей). Если принять во внимание, что коллектив музея насчитывает меньше десятка человек, то становится очевидным, что сотрудники музея руководствуются не одними должностными инструкциями. Энергия лидерства руководителя, направленная на созидание, включает в действие ресурс социального капитала. Действие это распространяется на окружающую среду и превращает учреждение в эпицентр культурных процессов, происходящих на территории от денег и других материальных эквивалентов капитала, не уменьшается и не «изнашивается» при употреблении, увеличиваясь в объеме при каждом его использовании.

В качестве доказательства этого тезиса приведем еще один пример из неординарной истории музея «Выборгский замок» .

В начале 1990;х гг. в результате работ по углублению дна в Выборгском заливе пострадала угловая Райская башня замка: она дала трещину и начала отходить от стены. С каждым днем с башней происходили катастрофические изменения. Помощи в то тяжелое время ждать было неоткуда. Через местную газету С. А. Абдулина пригласила на «консилиум» специалистов архитекторов и сейсмологов. Па призыв откликнулись 12 человек. Из Финляндии приехал профессор Герман Парланд, из Таллина — искусствовед и археолог Е. А. Кальюнди. Диагноз консилиума был самый неутешительный: башня должна была разрушиться накануне 700-летнего юбилея замка. Срочно заказали через Министерство культуры проект аварийных работ, но вслед за этим из Министерства пришла телеграмма с приказом расторгнуть договор с подрядчиком из-за отсутствия финансирования.

Снова С. А. Абдулина обратилась к прессе. Уже на следующее утро газеты «Выборг» и «Выборгские ведомости» опубликовали информацию о старте предъюбилейного марафона «Поможем Выборгскому замку!» с указанием населенных пунктов заездов музейных выставок по Выборгскому району. Марафон представлял собой несколько выездных выставок, проводившихся в течение одного месяца по выходным дням: в пятницу вечером сотрудники музея загружали на машину 300 экспонатов, а в воскресенье к ночи все привозили обратно. Своей машины у музея не было, и самым тяжелым было раздобыть транспортные средства. Энергетический кризис оставил без топлива весь ведомственный транспорт, топливо полагалось только скорой помощи и пожарным машинам. Музей поддерживали обычные граждане, и каждый раз, хоть и не сразу, но что-нибудь находилось. «В каждом доме культуры, где устраивались передвижные выставки, Светлана Александровна проводила беседы, показывая слайды, рассказывая о беде с Райской башней. Люди, потерявшие работу на закрывшихся предприятиях и в совхозах, делали свои взносы. За восемь выходных дней музейщики — а их было всего шесть человек, „университетских барышень“, по выражению Светланы Александровны, — проехали по району 1500 км и дали 24 двухчасовых представления. Подрядчик — петербургский кооператив „Старт“ — поверил, что они найдут народные средства, и не ушел. Единственный в России средневековый замок был спасен»[1].

Примеры, подобные этому, к счастью, не единичны в нашей стране. Это позволяет сделать вывод о том, что социальный капитал, обладая способностью быть в определенных ситуациях денежным эквивалентом, оказывается мощным консолидирующим фактором, генерируя в обществе новые смыслы и закрепляя его традиционные этические ценности.

  • [1] Серенады Выборгского замка. С. 22.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой