Зарубежный опыт внедрения макропруденциального регулирования в рамках смены концепции международного банковского регулирования
4] Office of Financial Research (OFR). Создан в июле 2011 г. Подотчетен Советупо надзору за финансовой стабильностью и одновременно является независимым структурным подразделением Министерства финансов США. В зонуфункциональной ответственности Офиса входят сбор данных по поручениюСовета и предоставление ему запрашиваемой информации, стандартизацияинформации и данных, проведение прикладных… Читать ещё >
Зарубежный опыт внедрения макропруденциального регулирования в рамках смены концепции международного банковского регулирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Закон Додда-Франка как катализатор внедрения макропруденциального регулирования в США
Основной целью Закона Додда-Франка1 является коренная реорганизация структуры и механизма микропруденциального регулирования в США. Тем не менее, он предусматривает также ряд мер по внедрению элементов МПР, причем как самостоятельных аспектов новой регулятивной парадигмы, так и посредством их интеграции с новыми и обновленными аспектами банковского регулирования. Обращают на себя внимание экономические и институциональные аспекты макропруденциальных нововведений, а также попытка установить ряд процедурных стандартов макропруденциальной политики:
- • создание Совета по надзору за финансовой стабильностью[1][2] и Управления финансовых исследований при Министерстве финансов США1. Совету отведена роль межинституционального координатора в части реформы банковского регулирования, включая внедрение элементов МПР, а также «советника» уполномоченных американских регуляторов по вопросам регулятивной политики, хотя советы носят лишь рекомендательный характер и не являются обязательными к исполнению;
- • определение круга системообразующих финансовых институтов, которым должны быть установлены повышенные требования к минимальному коэффициенту достаточности капитала, а также других небанковских финансовых компаний, в том числе относящихся к категории инфраструктуры финансового рынка, которые потенциально могут быть отнесены к категории системообразующих институтов ввиду особенностей их деятельности (например, на рынке платежных услуг, услуг по клирингу расчетов);
- • создание регулятора[3][4][5], уполномоченного на проведение мероприятий по упорядоченной ликвидации несостоятельных финансовых институтов (при этом полномочия по ликвидации системообразующих банков и небанковских финансовых институтов закрепляется за Федеральной корпорацией по страхованию депозитов)[6];
- • внедрение особых стандартов пруденциального банковского надзора для банков и банковских холдинговых компаний, размер консолидированных активов которых превышает 50 млрд долл, и которые находятся в регулятивном ведении ФРС США;
- • введение количественных ограничений для ФРС США по предоставлению финансовой помощи банкам в чрезвычайных обстоятельствах в целях недопущения каких-либо преференций для отдельных кредитных институтов.
Остаются также неясными перспективы реорганизации системообразующих банков в более «компактные» кредитные институты, которые ни при каких внешних обстоятельствах (шоках, нестабильности, кризисах) не угрожали бы экономике США. Вполне вероятно, что в случае регулятивного несоответствия отдельные блоки/направления деятельности банка могут выделиться в самостоятельные операционные единицы и таким образом пополнить институциональный контингент теневого банковского сектора. Остаются туманными также и возможности использования МПР и результатов макропруденциальной политики для формирования/корректировки ДКП, проводимой Федеральной резервной системой США. Проблема заключается в том, что инструменты МПР, круг которых определен или будет определен в будущем, еще не означает, что будут определены количественные и качественные стандарты МПР [220], а ДКП в отрыве от МПР никогда не станет рычагом минимизации системных рисков.
- [1] Известен также как The Wall Street Reform and consumer Protection Actof 2010.
- [2] Financial Stability Oversight Council (FSOC). Создан в июле 2011 г. в соответствии с Разделом I Закона Додда-Франка, который наделил его широкимиполномочиями по выявлению и мониторингу системных рисков в финансовом секторе США, связанных с деятельностью/несостоятельностью системообразующих банковских и финансовых холдинговых компаний и небанковскихфинансовых компаний, а также системных рисков, исходящих из нефинансовых секторов экономики США. В равной степени данному органу были О
- [3] Зделегированы также и функции по разработке, реализации и корректировкемакропруденциальной политики. Решения Совета направлены на минимизацию волатильности макро-среды вследствие эффекта взаимосвязанностисистемообразующих банков и, кроме того, являются своего рода «дорожнойкартой» по обеспечению финансовой стабильности.
- [4] Office of Financial Research (OFR). Создан в июле 2011 г. Подотчетен Советупо надзору за финансовой стабильностью и одновременно является независимым структурным подразделением Министерства финансов США. В зонуфункциональной ответственности Офиса входят сбор данных по поручениюСовета и предоставление ему запрашиваемой информации, стандартизацияинформации и данных, проведение прикладных исследований, разработкаинструментов оценки рисков и их мониторинга.
- [5] Orderly Liquidation Authority (регулятор — управляющий конкурсноймассой / производством по делам о банкротстве в связи с неплатежеспособностью).
- [6] Federal Deposit Insurance Corporation (FDIC).