Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Зарубежный опыт внедрения макропруденциального регулирования в рамках смены концепции международного банковского регулирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

4] Office of Financial Research (OFR). Создан в июле 2011 г. Подотчетен Советупо надзору за финансовой стабильностью и одновременно является независимым структурным подразделением Министерства финансов США. В зонуфункциональной ответственности Офиса входят сбор данных по поручениюСовета и предоставление ему запрашиваемой информации, стандартизацияинформации и данных, проведение прикладных… Читать ещё >

Зарубежный опыт внедрения макропруденциального регулирования в рамках смены концепции международного банковского регулирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Закон Додда-Франка как катализатор внедрения макропруденциального регулирования в США

Основной целью Закона Додда-Франка1 является коренная реорганизация структуры и механизма микропруденциального регулирования в США. Тем не менее, он предусматривает также ряд мер по внедрению элементов МПР, причем как самостоятельных аспектов новой регулятивной парадигмы, так и посредством их интеграции с новыми и обновленными аспектами банковского регулирования. Обращают на себя внимание экономические и институциональные аспекты макропруденциальных нововведений, а также попытка установить ряд процедурных стандартов макропруденциальной политики:

  • • создание Совета по надзору за финансовой стабильностью[1][2] и Управления финансовых исследований при Министерстве финансов США1. Совету отведена роль межинституционального координатора в части реформы банковского регулирования, включая внедрение элементов МПР, а также «советника» уполномоченных американских регуляторов по вопросам регулятивной политики, хотя советы носят лишь рекомендательный характер и не являются обязательными к исполнению;
  • • определение круга системообразующих финансовых институтов, которым должны быть установлены повышенные требования к минимальному коэффициенту достаточности капитала, а также других небанковских финансовых компаний, в том числе относящихся к категории инфраструктуры финансового рынка, которые потенциально могут быть отнесены к категории системообразующих институтов ввиду особенностей их деятельности (например, на рынке платежных услуг, услуг по клирингу расчетов);
  • • создание регулятора[3][4][5], уполномоченного на проведение мероприятий по упорядоченной ликвидации несостоятельных финансовых институтов (при этом полномочия по ликвидации системообразующих банков и небанковских финансовых институтов закрепляется за Федеральной корпорацией по страхованию депозитов)[6];
  • • внедрение особых стандартов пруденциального банковского надзора для банков и банковских холдинговых компаний, размер консолидированных активов которых превышает 50 млрд долл, и которые находятся в регулятивном ведении ФРС США;
  • • введение количественных ограничений для ФРС США по предоставлению финансовой помощи банкам в чрезвычайных обстоятельствах в целях недопущения каких-либо преференций для отдельных кредитных институтов.
Вместе с тем, несмотря на ряд вроде бы убедительных мер по повышению объективности банковского регулирования, остается открытым вопрос о границах управленческого субъективизма в случае новой волны финансового кризиса. Инструменты МПР пока еще не в состоянии обеспечить надежную оценку состояния и динамики банковского сектора США с точки зрения минимизации системных рисков, а уровень достоверности результатов с их применением пока еще не соответствует потребностям финансового рынка в части сигналов нарастания кризисогенности и угрозы трансмиссии и мультипликации рисков. В этих условиях надежность оценки системных рисков будет всецело зависеть от комбинации инструментов МПР и микропруденциального регулирования с учетом особенностей текущего состояния финансовых рынков и с применением методов краткосрочного прогнозирования динамики ключевых показателей макро-среды.

Остаются также неясными перспективы реорганизации системообразующих банков в более «компактные» кредитные институты, которые ни при каких внешних обстоятельствах (шоках, нестабильности, кризисах) не угрожали бы экономике США. Вполне вероятно, что в случае регулятивного несоответствия отдельные блоки/направления деятельности банка могут выделиться в самостоятельные операционные единицы и таким образом пополнить институциональный контингент теневого банковского сектора. Остаются туманными также и возможности использования МПР и результатов макропруденциальной политики для формирования/корректировки ДКП, проводимой Федеральной резервной системой США. Проблема заключается в том, что инструменты МПР, круг которых определен или будет определен в будущем, еще не означает, что будут определены количественные и качественные стандарты МПР [220], а ДКП в отрыве от МПР никогда не станет рычагом минимизации системных рисков.

  • [1] Известен также как The Wall Street Reform and consumer Protection Actof 2010.
  • [2] Financial Stability Oversight Council (FSOC). Создан в июле 2011 г. в соответствии с Разделом I Закона Додда-Франка, который наделил его широкимиполномочиями по выявлению и мониторингу системных рисков в финансовом секторе США, связанных с деятельностью/несостоятельностью системообразующих банковских и финансовых холдинговых компаний и небанковскихфинансовых компаний, а также системных рисков, исходящих из нефинансовых секторов экономики США. В равной степени данному органу были О
  • [3] Зделегированы также и функции по разработке, реализации и корректировкемакропруденциальной политики. Решения Совета направлены на минимизацию волатильности макро-среды вследствие эффекта взаимосвязанностисистемообразующих банков и, кроме того, являются своего рода «дорожнойкартой» по обеспечению финансовой стабильности.
  • [4] Office of Financial Research (OFR). Создан в июле 2011 г. Подотчетен Советупо надзору за финансовой стабильностью и одновременно является независимым структурным подразделением Министерства финансов США. В зонуфункциональной ответственности Офиса входят сбор данных по поручениюСовета и предоставление ему запрашиваемой информации, стандартизацияинформации и данных, проведение прикладных исследований, разработкаинструментов оценки рисков и их мониторинга.
  • [5] Orderly Liquidation Authority (регулятор — управляющий конкурсноймассой / производством по делам о банкротстве в связи с неплатежеспособностью).
  • [6] Federal Deposit Insurance Corporation (FDIC).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой