Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Расчет отдельных показателей планирования учреждений здравоохранения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Где X — количество врачебных приемов; N — норматив числа посещений на одного жителя в год по специальности; Н — численность обслуживаемого населения территории; А — нагрузка на 1 ч приема; Б — продолжительность рабочего дня на приеме в поликлинике; В — нагрузка на 1 ч работы по обслуживанию вызовов на дому; Д— продолжительность рабочего дня по обслуживанию вызовов; Р — количество рабочих дней… Читать ещё >

Расчет отдельных показателей планирования учреждений здравоохранения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Составление индивидуальной сметы УЗ начинается с расчета оперативно-сетевых показателей среднегодового количества коек, количества койко-дней, среднегодового числа должностей медицинского и административно-хозяйственного персонала, количества поликлинических посещений и других показателей, характеризующих объем работы каждого подразделения. Для этого используются ряд показателей планирования расходов.

  • 1. По амбулаторно-поликлинической помощи определяющим является число врачебных посещений в поликлинике, консультации и помощь на дому, приходящиеся на одного жителя в год (примерно 12 посещений). В табл. 3.7 приведены основные методы расчета, применяемые при планировании амбулаторно-поликлинической помощи населению.
  • 2. По стационарной помощи определяющим является число больничных коек в стационаре, приходящихся на одного жителя в год. В табл. 3.8 приведены основные методы расчета, применяемые при планировании стационарной помощи населению.

Планирование амбулаторно-поликлинической помощи.

Показатель.

Метод расчета.

Потребность населения в амбулаторно-поликлинической помощи

где П — число врачебных посещений на 1000 человек населения; А — число первичных обращений на 1000 человек населения; К — коэффициент повторности посещения с лечебной целью на один случай заболевания по данной специальности; Д — число диспансерных посещений; Пр — число посещений по профилактическим осмотрам.

Мощность поликлиники

где, А — ожидаемое число посещений на одного жителя в год; Н — численность населения территории; Д — число рабочих дней в году; 2 — число смен работы поликлиники.

Количество терапевтических (педиатрических) приемов

где X — число приемов; Н — численность взрослого (детского) населения на территории обслуживания поликлиники; Д — норматив взрослого (детского) населения на один терапевтический (педиатрический) участок.

Количество приемов узких специалистов

где X — количество приемов; Д — норматив должностей специалистов на 10 тыс. человек населения; Н — численность обслуживаемого населения территории.

Среднечасовая нагрузка врача на приеме в поликлинике

где Чср — среднечасовая нагрузка врача; П — число врачебных посещений в поликлинике; Чпл — количество планируемых часов работы.

Функция врачебной должности (врачебные посещения, на поликлиническом приеме и на дому за год).

где Чср — расчетная среднечасовая нагрузка врача; Чпл — количество планируемых часов работы за год.

Количество приемов (должностей) территориальных терапевтов и участковых педиатров

где X — количество врачебных приемов; N — норматив числа посещений на одного жителя в год по специальности; Н — численность обслуживаемого населения территории; А — нагрузка на 1 ч приема; Б — продолжительность рабочего дня на приеме в поликлинике; В — нагрузка на 1 ч работы по обслуживанию вызовов на дому; Д— продолжительность рабочего дня по обслуживанию вызовов; Р — количество рабочих дней в году.

Показатель.

Метод расчета.

Количество приемов (должностей) узких специалистов

где X — количество врачебных приемов; N — норматив числа посещений на одного жителя в год по специальности; Н — численность обслуживаемого населения территории; А — нагрузка на 1 ч приема; Б — продолжительность рабочего дня на приеме в часах; Р — количество рабочих дней в году.

Должности среднего медицинского персонала поликлиник (в городе с населением свыше 25 тыс. человек), определяются в соотношении: 1,5 должности медицинской сестры на 1 должность врача-терапевта (педиатра); 2 должности медицинской сестры на 1 должность врача-хирурга; 1 должность медицинской сестры на 1 должность врача узкого специалиста; 1 медицинский регистратор на 5—6 участков в смену.

Количество фельдшерских (ФП) фельдшерско-акушерских пунктов (ФАЯ) на сельском врачебном участке

где Фп — число ФП (ФАП); Неву — население на сельском врачебном участке; Нпс — население пунктового села; N — норматив населения, на 1 ФП (ФАП) В зависимости от плотности населения, удаленности от ближайшего УЗ, состояния коммуникаций, ФП и ФАП могут развертываться по нормативу в селе на 300—3000 человек (в среднем 700—900 человек).

Таблица 3.8

Планирование стационарной помощи.

Показатель.

Метод расчета.

Мощность стационара 1

где К — потребное количество больничных коек; А — норматив больничных коек; Н — количество обслуживаемого населения территории; С — численность населения, на которую рассчитан норматив (обычно на 1000 человек).

Мощность стационара 2

где К — потребное количество больничных коек; Н — количество обслуживаемого населения территории; Р — показатель госпитализации (в %); П — среднее число дней пребывания больного на койке; N — норматив занятости койки в году.

Количество акушерских коек (потребность в них зависит и от уровня рождаемости на территории).

где К — потребное количество больничных коек; Н — количество обслуживаемого населения территории; Р — показатель госпитализации (в %); П — среднее число дней пребывания больного на койке; N — норматив занятости койки в году.

Показатель.

Метод расчета.

Число врачебных должностей

где В — число врачебных должностей; К — число коек в отделении; N — норматив числа коек на 1 врачебную должность.

Число должностей палатных медсестер

где Пс — число должностей палатных медсестер; К — число коек в отделении; N — норматив числа коек на 1 сестринский пост; Н — норматив числа коек на один сестринский пост.

В отделении, насчитывающем 60 и более коек, устанавливается должность освобожденного заведующего отделением. В отделении с меньшим количеством коек — один из врачей выполняет работу заведующего отделением на 0,5 ставки, а на 0,5 ставки — работу врача-ординатора.

Число должностей палатных сестер определяется количеством сестринских постов. Один сестринский пост развертывается при трехстепенной системе обслуживания больных на 25 коек, при двухстепенной системе обслуживания — на 20 коек. На каждый круглосуточный сестринский пост предусматривается 4,5 ставки палатных сестер. Должность старшей медицинской сестры предусматривается на каждую ставку освобожденного заведующего отделением. Должность медсестры поста индивидуального ухода вводится на 100 и более коек. Штатные должности сестер манипуляционного кабинета планируются из расчета 1 должность на 70 коек.

Должность сестры-хозяйки устанавливается в отделении при наличии 40 и более коек. Должности палатных санитарок планируются из расчета на один пост, который при трехстепенной системе обслуживания развертывается в терапевтическом отделении на 25 коек. На каждый пост устанавливается 4 ставки санитарки.

При определении мощности стационара в сельской местности норматив коек (13,5 на 1000 человек населения) распределяется по этапам оказания медицинской помощи сельским жителям: первый этап (сельский врачебный участок) — 4 койки на 1000 населения; второй этап (центральная районная больница) — 4 койки на 1000 населения для жителей райцентра и приписного участка и 7,5 коек на 1000 населения для оказания специализированной помощи для жителей всего района; третий этап (краевые учреждения) — 2 койки на 1000 населения для сельских жителей края.

После планирования осуществляется анализ выполнения плана по предыдущим одному-трем годам и производится корректировка составленного плана.

Так, по стационарной помощи определяется занятость больничной койки в году: Расчет отдельных показателей планирования учреждений здравоохранения.

где 7m — число проведенных койко-дней по m-й специальности; Дт — показатель числа дней использования койки в году по m-й специальности; Km — среднегодовое количество коек по m-й специальности.

Важным показателем является оборачиваемость койки, которая характеризует величину среднего числа больных, обслуженных по каждой больничной койке в течение года:

Расчет отдельных показателей планирования учреждений здравоохранения.

где Рт — среднее пребывание больного на койке.

Среднее использование больничных коек в год Дт зависит от среднедневного количества больных N или от мощности больницы:

Расчет отдельных показателей планирования учреждений здравоохранения.

или.

Расчет отдельных показателей планирования учреждений здравоохранения.

где tm — среднее время простоя койки в год по m-й специальности.

Контроль эффективности использования выделенных бюджетных ассигнований осуществляется в ходе ревизий и тематических проверок финансовыми органами территориальных и местных органов самоуправления, отделениями контрольно-ревизионного управления и счетными палатами регионов. Проверке подлежат: правильность расчета плановых показателей деятельности учреждений здравоохранения, их соответствие фактическим объемам выполненных работ, оказанных медицинских услуг, целесообразность использования выделенных бюджетных ресурсов. Чем выше показатель использования больничных коек, тем выше показатель их оборачиваемости и тем меньше средств необходимо выделить из бюджета на содержание коечного фонда, развертывания новой сети коек, строительства новых больниц (меньше текущие и капитальные затраты на здравоохранение в бюджетах всех уровней).

В основе расчета расходов на содержание стационара лежит показатель среднегодового количества коек, определяемый в зависимости от сроков развертывания новых коек по формуле:

Расчет отдельных показателей планирования учреждений здравоохранения.

где Кср — среднегодовое количество коек; Кн — количество коек на начало года; Кк — количество коек на конец года; п — число месяцев функционирования вновь развернутых коек.

К примеру, общие расходы на здравоохранение в проекте бюджета района можно рассчитать следующим образом.

1. Определяется величина фонда заработной платы по больницам и стационарам района в зависимости от среднегодового количества коек и средней заработной платы на одну койку в год, определяемой отдельно по диспансерам, находящимся в городах и рабочих поселках и в сельской местности, рассчитываемая по формуле:

Расчет отдельных показателей планирования учреждений здравоохранения.

где ФЗПг — годовой фонд заработной платы; Зпк — средняя заработная плата на одну койку в год.

2. Определяются расходы на медикаменты (в нормативном порядке), а также расходы на канцелярские и хозяйственные расходы (по нормативам на одну койку в год).

Итоговая сумма расходов на медикаменты состоит из суммы расходов на медикаменты и расходов на бесплатную и льготную выдачу медикаментов по больницам, находящимся в городской и сельской местности:

Расчет отдельных показателей планирования учреждений здравоохранения.

где Рм — расходы на медикаменты в стационарах; Np — норма расходов на медикаменты; Кд — количество койко-дней.

Расчет отдельных показателей планирования учреждений здравоохранения.

где Ср — общая сумма расходов на медикаменты; Рм — расходы на медикаменты в стационарах; Рбл — расходы на бесплатную (льготную) выдачу медикаментов.

Аналогично определяется сумма канцелярских и хозяйственных расходов:

Расчет отдельных показателей планирования учреждений здравоохранения.

где Ск — сумма канцелярских и хозяйственных расходов; Np — норма расходов на одну койку в год.

3. Определяется норма расходов на питание на одну койку в год:

Расчет отдельных показателей планирования учреждений здравоохранения.

где Np — норма расходов на питание на одну койку в год; Чд — число дней функционирования койки в год; Ад — норма расходов на питание на одну койку в день.

Сумма расходов на питание определяется по формуле:

Расчет отдельных показателей планирования учреждений здравоохранения.

где Ср — сумма расходов на питание; Np — норма расходов на питание на одну койку в год; Кср — среднегодовое количество коек.

4. Определяется количество койко-дней по больницам и диспансерам в городах и сельской местности по формуле:

Расчет отдельных показателей планирования учреждений здравоохранения.

где Ккд — количество койко-дней; Чк — число дней функционирования койки в год; Кср — среднегодовое количество коек.

5. Расходы на мягкий инвентарь определяются по формуле:

Расчет отдельных показателей планирования учреждений здравоохранения.

где Рм. и расходы на мягкий инвентарь; Рд.н.к — расходы на дооборудование новых коек; Рд. к — расходы на оборудование прежних коек.

При этом используется расчет прироста коек, который определяется по формуле: Расчет отдельных показателей планирования учреждений здравоохранения.

где Пк — прирост коек за год; Кк и Кн — количество коек на конец года и на начало года.

6. Расходы на дооборудование новых коек определяются так:

Расчет отдельных показателей планирования учреждений здравоохранения.

где Рд.н.к — расходы на дооборудование новых коек; ]Уд.н.к — норма расходов на дооборудование одной новой койки.

7. Далее определяется свод расходов проекта бюджета района по больницам и диспансерам городов, рабочих поселков, сельской местности:

Расчет отдельных показателей планирования учреждений здравоохранения.

где Ср — сумма расходов по проекту бюджета района по больницам и диспансерам; ФЗП — фонд заработной платы (ФЗП) медицинских работников и административно-хозяйственного персонала; Нфзп — начисления на ФЗП; Ср. м — общая сумма расходов на медикаменты; Ср. к — сумма канцелярских и хозяйственных расходов; Ср. п — сумма расходов на питание; Ср. ми — сумма расходов на мягкий инвентарь.

Расчеты затрат, применяемые в планировании здравоохранения не исчерпываются показанными примерами и подробно приведены в соответствующих учебниках и руководствах по социальной гигиене и организации здравоохранения (общественному здоровью и здравоохранению).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой