Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Стадии психотерапии с использованием песочницы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автор «техники построения мира» М. Ловенфельд, работая с детьми, говорила, что построенная в песочнице композиция должна передать то, что они сами не могут выразить словами. Д. Калф использовала примерно такую инструкцию: «Посмотрите на полки, найдите то, что представляет для вас наибольший интерес, поместите это в песочницу, а потом, если захотите, добавьте другие предметы». Инструкция… Читать ещё >

Стадии психотерапии с использованием песочницы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс создания песочной картины занимает, в зависимости от направления, которого придерживается терапевт, большую или меньшую часть времени, отведенного на сессию. В одних случаях работа с песком предлагается как метод, дополняющий вербальные техники психотерапевтической работы, в других — как самостоятельный инструментарий.

В любом случае непосредственной работе клиента с песком предшествует некий «ориентировочный» этап, во время которого происходят установление контакта и прояснение запроса клиента (если это первая сессия) или прояснение изменений в состоянии клиента, обсуждение его мыслей и чувств (если это последующие сеансы). При работе с детьми на ориентировочном этапе проясняется запрос родителя (или другого ответственного лица), обратившегося за оказанием психологической помощи ребенку. В конце этого этапа терапевт предлагает клиенту поработать в песочнице.

Если клиент готов к этой форме работы, его знакомят с возможностями песочной терапии, демонстрируют поднос с песком и коллекцию фигурок. Важно дать клиенту время освоиться, рассмотреть фигурки. Ему необходимо объяснить, что можно работать по желанию с сухим или влажным песком, добавляя при необходимости воду. При работе с детьми важно также озвучить ряд правил, ограничивающих намеренное разбрасывание песка и разбрызгивание воды вне подноса, намеренную порчу фигурок. Когда клиент готов к созданию песочной композиции, ему дается инструкция для работы.

Инструкция формулируется в соответствии с задачами терапевтической работы. Она может быть как предельно свободной («Создайте в песочнице все, что пожелаете»), так и конкретной («Подберите фигурки, которые будут символизировать членов вашей семьи, и расположите их в песочнице», или «Создайте в песочнице такое место, где бы вам хотелось сейчас оказаться» и т. д.).

Автор «техники построения мира» М. Ловенфельд, работая с детьми, говорила, что построенная в песочнице композиция должна передать то, что они сами не могут выразить словами. Д. Калф использовала примерно такую инструкцию: «Посмотрите на полки, найдите то, что представляет для вас наибольший интерес, поместите это в песочницу, а потом, если захотите, добавьте другие предметы»[1].

Следующий этап работы связан с непосредственным созданием клиентом песочной композиции. Песочные терапевты (Ж. де Доминико, 1990; Б. Лабовиц и А. Гудвин, 2000) выделяют несколько фаз (стадий) работы с песком во время одной сессии. Выделенные ими фазы работы условны и применимы к статичным песочным композициям, когда клиентом создается одна завершенная картина. Если во время сессии клиент постоянно меняет композицию, проигрывая сюжет, перемещая героев и изменяя сцену (такой тип часто встречается при работе с детьми), стадии выделить весьма сложно.

Рассмотрим стадии процесса песочной терапии, предложенные Б. Лабовиц и А. Гудвин.

  • [1] См.: Штейихард Л. Юнгианская песочная психотерапия.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой