Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° систСмы эстСтичСских цСнностСй

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π°ΠΊ постигало рСалистичСскоС искусство XIX Π². ΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ XX Π². унаслСдовал ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ» ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ эстСтичСской структуры чСловСчСского бытия — ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ говорят Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‹ М. Π“ΠΎΡ€ΡŒΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ М. Π‘ΡƒΠ»Π³Π°ΠΊΠΎΠ²Π°, драматургия Π‘. Π‘Ρ€Π΅Ρ…Ρ‚Π° ΠΈ Π–. Ануйля, поэзия А. Π‘Π»ΠΎΠΊΠ° ΠΈ ΡΠΈΠΌΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠΈ Π”. Шостаковича. Когда ΠΆΠ΅ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС стала ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ эстСтика «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° систСмы эстСтичСских цСнностСй (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Как Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, основныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ эстСтичСского оцСнивания Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ систСму, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ эстСтичСски ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠΈΡ€ с Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΈ Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ история ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ систСма эта ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° постоянно измСнялась ΠΈ Ρ€Π΅ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ… эстСтичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· «ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ» ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π³Π»Π°Π²Π΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, дСлая Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ второстСпСнными, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ.

Π£ΠΊΠ°ΠΆΡƒ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² эстСтичСского сознания, ΠΎΠ΄Π½ΠΈ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΈΠΌ противопоставлСниСм эстСтичСских цСнностСй ΠΈ «Π°Π½Ρ‚ицСнностСй», Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ — ΠΈΡ… ΡΠΊΡ€Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, связями ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ. Π’Π°ΠΊ, рСлигиозная эстСтика ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡ катСгоричСски Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»Π° изобраТСния боТСствСнных Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π² «Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΠΎ» прСкрасными ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π° ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ прСисподнСй — «Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΠΎ» ΡƒΡ€ΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. Π’ «Π–итиях» святых, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ СвангСльском ΠΌΠΈΡ„Π΅, ТизнСописаниС гСроя прСдставало ΠΊΠ°ΠΊ трагСдия, комичСскому ΠΆΠ΅ мСста Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ Π½Π΅ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ, ΠΈΠ±ΠΎ ΡˆΡƒΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠΌΠ΅Ρ…, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π» Иоанн Златоуст, ΠΈΠ΄ΡƒΡ‚ Π½Π΅ ΠΎΡ‚ Π‘ΠΎΠ³Π°, Π° ΠΎΡ‚ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°. Π₯отя ΡƒΠ½ΠΈΡ‡Ρ‚ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ «ΡΠΌΠ΅Ρ…ΠΎΠ²ΡƒΡŽ» ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²ΡŒ Π±Ρ‹Π»Π° Π½Π΅ Π² ΡΠΈΠ»Π°Ρ…, Π² Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ эстСтичСском сознании ΠΎΠ½Π° ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ нСискорСнимой Π΅Π³ΠΎ стороной, ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅ свСтских празднСств, строго ΠΎΡ‚Π³ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΉ мистичСской Π»ΠΈΡ‚ΡƒΡ€Π³ΠΈΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π² «ΡΠΌΠ΅Ρ…ΠΎΠ²ΠΎΠΉ», ΠΊΠ°Ρ€Π½Π°Π²Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅.

Π’ XVII Π². эстСтика классицизма Π»Π΅Π³Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π»Π° комичСскоС, Π½ΠΎ Π»ΠΈΡˆΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€Π°Π²Π°Ρ… «Π½ΠΈΠ·ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΆΠ°Π½Ρ€Π°», катСгоричСски отрицая Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ смСшСния «Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ» ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠ³ΠΎ": Π² Ρ‚Ρ€Π°Π³Π΅Π΄ΠΈΠΈ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ элСмСнтов комичСского, Π° Π² ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΈ — Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Π² ΠΏΠΎΡΠ·ΠΈΠΈ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ ΠΆΠ΅ ТСстко Ρ€Π°Π·Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ «Π³Π΅Ρ€ΠΎΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ поэма» ΠΈ «ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ поэма», Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ — гСроичСская ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°, Π² ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΈΡΠΈ — историчСский ΠΆΠ°Π½Ρ€ ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΆΠ°Π½Ρ€. Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ искусства классицизм устанавливал, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡŽ ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ²: ΠΎΠ΄Π½ΠΈ ΠΆΠ°Π½Ρ€Ρ‹ объявлялись «Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌΠΈ», Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ — «Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ», ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ соотвСтствовал свой худоТСствСнный язык, свой, ΠΊΠ°ΠΊ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»ΠΈ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π² XVIII Π²., «ΡˆΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ».

Вакая структура эстСтичСского сознания Π±Ρ‹Π»Π° связана с Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ для ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ„Π΅ΠΎΠ΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСства прСдставлСниСм ΠΎ Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΈ Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΠΎΠΌ благородствС «Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ сословия» ΠΈ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ ΠΆΠ΅ Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π²ΡƒΠ»ΡŒΠ³Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΎΡΡ‚ΠΈ «Π½ΠΈΠ·ΡˆΠ΅Π³ΠΎ», Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ, сословия. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ искусство, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ΅Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ систСму цСнностной эстСтичСской ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… ΠΆΠ°Π½Ρ€Π°Ρ… Π²ΠΎΡΠΏΠ΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ†Π°Ρ€Π΅ΠΉ, вСльмоТ, ΠΏΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρ†Π΅Π², историчСских ΠΈ ΠΌΠΈΡ„ологичСских Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π², Π° Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… — ΠΎΡΠΌΠ΅ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΡ‚ΠΎ находился Π½Π° Π½ΠΈΠ·ΡˆΠΈΡ… ступСнях ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ лСстницы. «ΠΠ΅ΡΡ‡Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈ ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ°Π½Π΅ — Π²ΠΎΡ‚ вСсь Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ Ρƒ Π½Π°Ρ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€», — Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ» ΠΊΠ°ΠΊ-Ρ‚ΠΎ П. Π‘ΠΎΠΌΠ°Ρ€ΡˆΠ΅; Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π»Π° эстСтичСская ситуация Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… искусства. Π”Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΠ΅ΠΉΠ·Π°ΠΆ Π² ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΈΡΠΈ подымался Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ «Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ°Π½Ρ€Π°» лишь Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π» Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ Π»Π°Π½Π΄ΡˆΠ°Ρ„Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ это Π΄Π΅Π»Π°Π»ΠΈ «ΠΌΠ°Π»Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ»Π»Π°Π½Π΄Ρ†Ρ‹», Π° Π²Ρ‹ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, с Ρ€ΡƒΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ…Ρ€Π°ΠΌΠΎΠ², мифологичСскими пСрсонаТами, Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ это Π΄Π΅Π»Π°Π»ΠΈ Н. ΠŸΡƒΡΡΠ΅Π½ ΠΈ К. Π›ΠΎΡ€Ρ€Π΅Π½. БоотвСтствСнно этим эстСтичСским прСдставлСниям созданиС произвСдСния садово-ΠΏΠ°Ρ€ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ искусства Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ прСобразования СстСствСнных ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ: Ρ‚Π°ΠΊ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊ Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΉ Π²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠ°Ρ€ΠΊ Π›Π΅Π½ΠΎΡ‚Ρ€Π° с Π΅Π³ΠΎ гСомСтричСской ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ строился ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ‚Сргофский ΠΏΠ°Ρ€ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄ ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³ΠΎΠΌ.

Π Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ ΠΈ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌ — Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΈΠΊΠΈ классицистичСского искусства — Π² Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π°Π»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄ΠΎΠ³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ, воспринимая Тизнь ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ взаимосвязь ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… эстСтичСских качСств. Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ слСдствиСм развития Π±ΡƒΡ€ΠΆΡƒΠ°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΡΠΎΠΊΡ€ΡƒΡˆΠ°Π²ΡˆΠΈΡ… сословно-ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ структуру Ρ„Π΅ΠΎΠ΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСства ΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Сю Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ сознания — ΠΈ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹Π΅, ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ‚скиС. НСпроходимыС ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ ΡƒΠ·Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΎΡΠ²ΡΡ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ «Π±ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠ»Π΅ΠΉ» Π³Ρ€Π°Π½ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ общСствСнным «Π²Π΅Ρ€Ρ…ΠΎΠΌ» ΠΈ «Π½ΠΈΠ·ΠΎΠΌ» ломались, ΠΈ Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ с Π½ΠΈΠΌΠΈ ломались казавшиСся Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ прСкрасным ΠΈ Π±Π΅Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ, Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, поэтичСским ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ·Π°ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ, трагичСским ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ.

Π˜ΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ эту ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ катастрофу общСствСнного бытия ΠΈ ΡΡΡ‚СтичСского сознания. Π ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌ, словно Π·Π°Π³ΠΈΠΏΠ½ΠΎΡ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²ΡˆΠΈΠΌΡΡ Π΅ΠΌΡƒ Π½Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΅ XVIII ΠΈ XIX столСтий Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, стал ΡƒΠΏΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ Π°Π·Π°Ρ€Ρ‚Π½ΠΎ ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²ΡΡŽΠ΄Ρƒ острыС, контрастныС эстСтичСскиС противорСчия. Π—Π° Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ красотой Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½ΠΈΠ·ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π° Π·Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΠΉ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ — благородство Π΄ΡƒΡ…Π° (вспомним, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π² «Π‘ΠΎΠ±ΠΎΡ€Π° ΠŸΠ°Ρ€ΠΈΠΆΡΠΊΠΎΠΉ Π‘ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ» Π’. Π“ΡŽΠ³ΠΎ). ΠœΠΈΡ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ раскрывали Π² ΠΏΠΎΡΠ·ΠΈΠΈ Π”ΠΆ. Π‘Π°ΠΉΡ€ΠΎΠ½Π° ΠΈ М. Π›Π΅Ρ€ΠΌΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ²Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ сплав ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… эстСтичСских качСств. ΠœΠΎΠ³ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ срСдством выявлСния эстСтичСской Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ становится Ρƒ Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² ирония, которая заставляСт Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΠΎΡ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΠ΅ — прСкрасным, которая постоянно «ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚» Π½Π° ΡΡΡ‚СтичСских контрастах. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ смысл этой ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, этого ироничСского «ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ» Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, состоял Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ красота ΠΈ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‡Ρ‚Ρ‹, Π² ΠΏΠΎΡΡ‚ичСских вымыслах искусства, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠ΅, ΠΏΠΎ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ², Π³ΡƒΠ±ΠΈΡ‚, Π³Π»ΡƒΡˆΠΈΡ‚, ΠΎΠΏΠΎΡˆΠ»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ·Π°ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ всС Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ичСскоС. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ классицистичСская концСпция Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эстСтичСских цСнностСй ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π΅Π΅ Ρ…удоТСствСнного отраТСния ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π°Π»ΠΈΡΡŒ романтичСским искусством.

Но ΠΈΡ… Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΎ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚ичСскоС Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π£ΠΆΠ΅ Π² ΡΠΏΠΎΡ…Ρƒ ВозроТдСния Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ стал Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ своС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, полСмизируя с Ρ…удоТСствСнной ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ срСднСвСкового искусства. РаздСлСнию Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΠΎΠΉ красоты ΠΈ Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ уродства (Π₯ристос — Π˜ΡƒΠ΄Π°, Ρ€Ρ‹Ρ†Π°Ρ€ΡŒ Π±Π΅Π· страха ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΊΠ° — Π·Π»ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ²Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π΅Ρ†) ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠ΅ рСалисты ВозроТдСния противопоставили идСю слоТности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚иворСчивости эстСтичСских качСств Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π­Ρ‚ΠΈΠΌ отличаСтся Π”ΠΎΠ½ ΠšΠΈΡ…ΠΎΡ‚ ΠΎΡ‚ ΠΠ΅ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π ΠΎΠ»Π°Π½Π΄Π°: высокоС сплСлось Π² Π½Π΅ΠΌ со ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎ трагикомичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Π½Π΅Π²Π΅Π΄ΠΎΠΌΡ‹ΠΉ всСй ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ истории искусства. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ ΠΆΠ΅ ΡƒΠ΄ΠΈΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ВозроТдСния Π±Ρ‹Π» Π“Π°ΠΌΠ»Π΅Ρ‚, Π½Π°Π΄ Ρ€Π°Π·Π³Π°Π΄ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ чСловСчСство Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π²ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ Π½Π°ΡˆΠΈΡ… Π΄Π½Π΅ΠΉ.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ причудливая смСсь эстСтичСских качСств Π² Ρ‚рагСдиях Π’. ШСкспира сущСствСнно ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с Π½ΠΈΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ романтичСскоС искусство. Для ШСкспира (ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π΄Π»Ρ всСго ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ рСалистичСского двиТСния) ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ эстСтичСских свойств Π² Ρ…удоТСствСнном ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ, Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΎ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΡ… ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ², рСалисты Π½Π΅ Π²Ρ‹Π½ΠΎΡΡΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ эстСтичСскиС свойства Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‹ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° саму Π΅Π΅ ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρƒ прСкрасного с Π±Π΅Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ, Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ с Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, гСроичСского с ΡΠ³ΠΎΠΈΡΡ‚ичСским, поэтичСского с ΠΏΠΎΡˆΠ»Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π²ΡƒΠ»ΡŒΠ³Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ. Π Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ ВозроТдСния сдСлал Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ лишь ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ шаги — эстСтичСская ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ этой эпохи встрСчаСтся Π΅Ρ‰Π΅ довольно часто (ΠΈ Ρƒ Π›Π΅ΠΎΠ½Π°Ρ€Π΄ΠΎ, ΠΈ Ρƒ ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€Π°Ρ€ΠΊΠΈ, ΠΈ Ρƒ Π¨Π΅ΠΊΡΠΏΠΈΡ€Π°). Π’ XVII столСтии рСалистичСская Тивопись Π² Ρ‚ворчСствС Π Π΅ΠΌΠ±Ρ€Π°Π½Π΄Ρ‚Π° ΠΈ Π”. ВСласкСса стала ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ ΠΆΠ΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ это Π΄Π΅Π»Π°Π»ΠΈ М. БСрвантСс ΠΈ Π’. ШСкспир, Π° Π›. Π›Π΅Π½Π΅Π½ ΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ французских «ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½ΠΎΠ²» этой эпохи (Π–. Π‘ΠΎΡ€Π΅Π»ΡŒ, П. Π‘ΠΊΠ°Ρ€Ρ€ΠΎΠ½, А. Π€ΡŽΡ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Ρ€) вступали Π² ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ с ΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ классицизма ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ Π² Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π°ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ…удоТСствСнно Π½Π΅Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π»ΠΈ Π½Π°Ρ‰ΡƒΠΏΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ познания эстСтичСской структуры общСствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π²Π° столСтия спустя Π΄Π°Π΄ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΡ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ Ρ…удоТСствСнной силС ΠΏΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ критичСского Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

Π’ XVIII Π². Π”. Π”ΠΈΠ΄Ρ€ΠΎ ΠΈ Π“. Π­. ЛСссинг ΠΏΠΎΠ²Π΅Π»ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ΅ наступлСниС Π½Π° ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ классицизма, ΠΎΠΏΠΎΠ»Ρ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² иСрархичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ², ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ искусства Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ прСкрасноС, Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Ρ‚рагичСскоС Π² Π±ΡƒΠ΄Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ, частной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ простых людСй. Π’Π°ΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ «ΠΌΠ΅Ρ‰Π°Π½ΡΠΊΠ°Ρ Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°», которая Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ ΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π°Π³Π΅Π΄ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π”. Π”ΠΈΠ΄Ρ€ΠΎ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π» Ρ‚ΠΎ «Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ΅ΠΉ», Ρ‚ΠΎ «Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π³Π΅Π΄ΠΈΠ΅ΠΉ», Ρ‚ΠΎ «ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠΌ».

Π’ XIX Π². рСалистичСскому искусству ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΎΡΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΡΠΏΠ°Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ†ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ эстСтичСских красок бытия. НСсомнСнно, критичСский Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ освоил ΠΈ Π²ΠΎΠ±Ρ€Π°Π» Π² ΡΠ΅Π±Ρ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ сдСлано Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΎΠ½ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» своС собствСнноС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Π²ΡˆΠ΅Π΅ΡΡ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π½Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ рСалистичСского искусства XVI—XVIII столСтий. ΠšΡ€ΡƒΠΏΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊ критичСского Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π’. БСлинский Π²Π΅Π» Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρƒ Π½Π° Π΄Π²Π° Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π° — ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² классицистичСской ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² романтичСской эстСтики ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ. Если ΠΆΠ΅ ΠΌΡ‹ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠΌ произвСдСния ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠ°, созданныС ΠΈΠΌ Π² Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ичСский ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ творчСства ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚ичСскиС ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, — Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΈ ΠΈ А. ΠŸΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½, ΠΈ Н. Π“ΠΎΠ³ΠΎΠ»ΡŒ, ΠΈ О. Π΄Π΅ Π‘Π°Π»ΡŒΠ·Π°ΠΊ, — Ρ‚ΠΎ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ рСалистичСского понимания эстСтичСского ΠΊΠΎΠ»ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π° ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ ΠΈΠΌΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ станут ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ. «Π•Π²Π³Π΅Π½ΠΈΠΉ ОнСгин» Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΎΡ‚личаСтся ΠΎΡ‚ «Π‘ахчисарайского Ρ„ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π½Π°», Π° «ΠžΡ‚Π΅Ρ† Π“ΠΎΡ€ΠΈΠΎ» ΠΎΡ‚ «Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΠΈΠ½Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚ΠΈ», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚ичСских творСниях А. ΠŸΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½Π° ΠΈ О. Π΄Π΅ Π‘Π°Π»ΡŒΠ·Π°ΠΊΠ° воссоздана Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ТизнСнная Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° высокого ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠ³ΠΎ, трагичСского ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ, поэтичСского ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ·Π°ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ. НСобыкновСнно Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ сформулировал этот ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Н. Π“ΠΎΠ³ΠΎΠ»ΡŒ, говоря ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ стрСмлСнии Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ «Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ смСх ΠΈ Π½Π΅Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ слСзы». Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, эстСтичСскиС качСства Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ здСсь Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ противополоТности, Π½ΠΎ ΠΈ Π² цСлостном Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ СдинствС. Π’ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ичСских ΠΆΠ΅ произвСдСниях А. ΠŸΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½Π°, Н. Гоголя ΠΈ О. Π΄Π΅ Π‘Π°Π»ΡŒΠ·Π°ΠΊΠ° ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, прСкрасного ΠΈ Π±Π΅Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ ряд искусствСнно сконструированных Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΉ, Π½Π΅ Π·Π½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… синтСза, Π½Π΅ ΡΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… противополоТности Π² ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅.

Π’ΠΎ ΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Тивописи. Π’ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΉ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΉ своСй ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅ — «ΠšΡ€Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΠšΡƒΡ€ΡΠΊΠΎΠΉ Π³ΡƒΠ±Π΅Ρ€Π½ΠΈΠΈ» — И. Π Π΅ΠΏΠΈΠ½ связал Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ нСрасторТимый ΡƒΠ·Π΅Π» вСличСствСнноС ΠΈ ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ΅, прСкрасноС ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΠ΅, горСстноС ΠΈ ΠΏΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ΅. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ Тивописном повСствовании, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²Ρƒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Π·Π²Π°Π» Π’. БСлинский Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½ Π² ΡΡ‚ΠΈΡ…Π°Ρ… А. ΠŸΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½Π°, — «ΡΠ½Ρ†ΠΈΠΊΠ»ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠ΅ΠΉ русской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ», взаимодСйствиС всСх эстСтичСских Π½Π°Ρ‡Π°Π» ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎ симфоничСскоС Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΡƒΡ€Π³ΠΈΡŽ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΡ… рСалистичСских ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ М. ΠœΡƒΡΠΎΡ€Π³ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ. Как Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ отличаСтся эта концСпция ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠΉ, которая ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π° ΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΡ‚ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±Ρ€ΡŽΠ»Π»ΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠΉ «ΠŸΠΎΠΌΠΏΠ΅ΠΈ», построСнной Π½Π° Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ для классицизма чистом Ρ‚Ρ€Π΅Ρ…Π·Π²ΡƒΡ‡ΠΈΠΈ «ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠ΅ — Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ — трагичСскоС»! Как Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ отличаСтся, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ эстСтичСской многоплановости ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· М. ΠœΡƒΡΠΎΡ€Π³ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚Π΅ И. Π Π΅ΠΏΠΈΠ½Π° ΠΎΡ‚ ΡΡΡ‚СтичСски ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° А. ΠŸΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½Π° Π² Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ичСском ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚Π΅ О. ΠšΠΈΠΏΡ€Π΅Π½ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ! Π”Π°ΠΆΠ΅ освящСнныС тысячСлСтнСй Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ рСалистичСским искусством: Π² ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅ Н. Π“Π΅ «Π§Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ истина?» Π₯ристос Π½Π΅ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½Π½ΠΎ прСдстаСт ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½Π°ΠΌΠΈ нСкрасивым, ΠΆΠ°Π»ΠΊΠΈΠΌ ΠΈ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Π˜ΡƒΠ΄Ρ‹ Π² «Π’Π°ΠΉΠ½ΠΎΠΉ Π²Π΅Ρ‡Π΅Ρ€Π΅» Н. Π“Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡ΡƒΡ‚ΡŒ Π»ΠΈ Π½Π΅ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€.

Π’Π°ΠΊ постигало рСалистичСскоС искусство XIX Π². ΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ XX Π². унаслСдовал ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ» ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ эстСтичСской структуры чСловСчСского бытия — ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ говорят Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‹ М. Π“ΠΎΡ€ΡŒΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ М. Π‘ΡƒΠ»Π³Π°ΠΊΠΎΠ²Π°, драматургия Π‘. Π‘Ρ€Π΅Ρ…Ρ‚Π° ΠΈ Π–. Ануйля, поэзия А. Π‘Π»ΠΎΠΊΠ° ΠΈ ΡΠΈΠΌΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠΈ Π”. Шостаковича. Когда ΠΆΠ΅ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС стала ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ эстСтика «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ°», ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ°Ρ искусство Π½Π΅ Π½Π° ΠΏΡ€Π°Π²Π΄ΠΈΠ²ΠΎΠ΅ воспроизвСдСниС ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π° Π½Π° Π΅Π΅ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈΡƒΠΊΡ€Π°ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ прСдставлСниС, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π° Ρ‚Π΅ΠΌ самым ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅, Π±Ρ‹Π»ΠΈ оттСснСны Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ„Π΅Ρ€ΠΈΡŽ худоТСствСнной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΆΠ΅ мСсто заняло «Π²ΠΎΡΠΏΠ΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ социалистичСской Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ», Ρ‚. Π΅. ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ для придания Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°. Π’Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π΄ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΠΎ Π°Π±ΡΡƒΡ€Π΄Π½Ρ‹Ρ… тСзисов Ρ‚ΠΈΠΏΠ°: «ΠŸΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠ΅ — это наша Тизнь» ΠΈΠ»ΠΈ: Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ° — это ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ «Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρ‹ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ с Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌ, Π° Π½Π΅ с ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΈΠΌ», ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠ΅ — ΡƒΡ€ΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΠ΅, Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ — «Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½ΠΎ» для прСкрасной социалистичСской Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’Π°ΠΊ история искусства рассказываСт Π½Π°ΠΌ ΠΎΠ± ΠΈΡΡ‚оричСской Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅ систСмы цСнностСй Π² ΡΡΡ‚СтичСском сознании общСства ΠΈ Π΅Π³ΠΎ худоТСствСнной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ