Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π­Ρ‚Π°ΠΏ создания прСдставлСния ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ разучивания ΠΊΠ°ΠΊ основа освоСния Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ полимодапьной сСнсорной «ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΊΠΈ» позволяСт ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ выдСлСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ритмичСского рисунка ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ Волько послС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ всС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ выполнят ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, слСдуСт ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡΠΌ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, прохлопывая Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ, стоя Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅, протопывая Π΅Π³ΠΎ Π½ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ. Π’ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π­Ρ‚Π°ΠΏ создания прСдставлСния ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ разучивания ΠΊΠ°ΠΊ основа освоСния Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅, с Ρ‡Π΅Π³ΠΎ начинаСтся процСсс освоСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия, — это Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ прСдставлСний ΠΎ Π½Π΅ΠΌ ΠΈ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π° ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎΠ³ΠΎ описания этого дСйствия.

ИсслСдованиями установлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎΡƒΠ΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² восприятиС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… способах ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ отличаСтся ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия ΠΈΡ… Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ свСрстниками. Π’Π°ΠΊ, ΠΎΠ½ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… свСрстников ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ воспроизвСдСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия, составлСнного ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ упраТнСния ΠΏΠΎ ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π΅Π³ΠΎ описанию удаСтся ΠΈΠΌ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…ΡƒΠΆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ (ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρƒ) — 44% ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·ΠΎΠ² ΠΎΡ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡ задания ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ 12% испытуСмых воспроизвСли Π” Π” Ρ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ. Π—Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ всС ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ.

ΠŸΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ двиТСния ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ (ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· 5—7 Ρ€Π°Π·) ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Π²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Ρƒ ΠΊΠΈΡΡ‚ΡŒΡŽ «ΠΊΡƒΠ»Π°ΠΊ-Ρ€Π΅Π±Ρ€ΠΎ-ладонь» послС Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΊ Π±Ρ‹Π»ΠΎ 10%. ДвиТСния Ρ€ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Π½ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Ρ‹ всСми Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Π½ΠΎ Ρ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ воспроизвСли Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 50% ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΡ… Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ для получСния ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ 2—4 Ρ€Π°Π·Π°.

ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ мСсто трудности выполнСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… вСсьма простых физичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ. А Ρ‡Ρ‚ΠΎ касаСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ±Ρ‹ «ΠΊΡƒΠ»Π°ΠΊ—Ρ€Π΅Π±Ρ€ΠΎ—ладонь», Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ посрСдством словСсной инструкции. Π’Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ двиТСния Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ «ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ» Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, запоминания пространствСнных характСристик элСмСнтов ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΠ° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ рСгуляции с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ внСшнСй ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ мСтодичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ — ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· (5−7 Ρ€Π°Π·) ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎΠ΅ описаниС упраТнСния — Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ достаточной эффСктивности для обучСния Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ дСйствиям Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста, ΠΊΠ°ΠΊ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, Ρ‚. Π΅. Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ для создания Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ прСдставлСния ΠΎ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² ΠžΠΌΡΠΊΠ΅ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ мСтодичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ формирования Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдставлСния ΠΎΠ± ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ дСйствии: ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ наблюдСния кинСматичСской ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠΎΠ²ΠΎ-ритмичСской структуры двиТСния, формирования дСйствия контроля Ρƒ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ мотивирования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ для освоСния двиТСния, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ для создания условий компСнсации основного Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π° Ρƒ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся.

ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ научился ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ТСстами ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ наблюдаСмоС Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ дСйствиС послС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠ» ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· двиТСния.

ΠŸΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ дСйствия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π²ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ ΡΡ‚Π°ΠΏΠ° закрСплСния, Ρ‚.ΠΊ. ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ памяти Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°ΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ объСм Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π° упраТнСния ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π² Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΡƒ двиТСния Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ простукиваниС, ΠΏΡ€ΠΎΡ…Π»ΠΎΠΏΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΏΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅.

НаиболСС ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ умСния Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ…ΠΎΠ΄ΡŒΠ±Π΅ ΠΈ Π±Π΅Π³Ρƒ, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ упраТнСниям, Ρ‚.ΠΊ. ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ достаточно простой ритмичСской структурой. Π˜Π΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ для ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… занятий — Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΈ участии Π΄Π²ΡƒΡ… взрослых.

ΠŸΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ дСтям, ΠΊΠ°ΠΊ отбиваСтся ритмичСский рисунок ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, двиТСния. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ исполняСмого ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°. Π–Π΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ это Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°ΡˆΠΎΠΌ ΠΏΠΎ Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΎΠΉ повСрхности для ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ контроля ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ выполнСния.

Если ΠΊΡ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ· Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ выдСлСния Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ°, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ слСдуСт провСсти Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Для этого Π½Π°Π΄ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ прСдставлСниС ΠΎ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ΅, пропуская ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ‚Ρ€ΠΈ сСнсорныС систСмы: ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΡƒΡŽ, Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΊΠΈΠ½Π΅ΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ (ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ). ДСлаСтся это ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ. ΠŸΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π±Π΅Ρ€Π΅Ρ‚ Ρ€ΡƒΠΊΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅Ρ‚ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Ρ‹ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π°ΠΌΠΈ своСй Ρ€ΡƒΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ Π»Π°Π΄ΠΎΠ½ΠΈ Π² Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° двиТСния, дСмонстрируСмого Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ взрослым. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π», Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ чувствовал ΠΎΡ‚Π±ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ.

Π­Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ нСдостаточно, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎ-суставными ощущСниями. Для Ρ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ вмСстС с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ простукиваСт Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Π»Π°Π΄ΠΎΠ½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ полимодапьной сСнсорной «ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΊΠΈ» позволяСт ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ выдСлСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ритмичСского рисунка ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ Волько послС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ всС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ выполнят ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, слСдуСт ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡΠΌ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, прохлопывая Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ, стоя Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅, протопывая Π΅Π³ΠΎ Π½ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ. Π’ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ дошкольном возрастС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, выполняя это Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π² ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ… ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ.

Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ вводится Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π° Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠΎΠ² (ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ, быстрый). Однако для диффСрСнцирования Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ сравнСния. Π­Ρ‚ΠΎ становится Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ, Ссли Π² Ρ…ΠΎΠ΄ΡŒΠ±Π΅ ΠΈ Π±Π΅Π³Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ — сначала ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстрый, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ яркая контрастная ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π°.

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ эталонов ритмичСской структуры ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ дСтям считалки, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Ρ… ОРУ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ