Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Классы и виды информационных ресурсов по их источникам

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первично собираемая информация отражает специфику ее источника, области или сферы создания, возникновения. Информация, возникающая самостоятельно в природных условиях (например, количество колец па спиле дерева, свидетельствующих о возрасте дерева), или информация о количественных и качественных характеристиках разных социальных процессов образует класс «снимаемой информации… Читать ещё >

Классы и виды информационных ресурсов по их источникам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первично собираемая информация отражает специфику ее источника, области или сферы создания, возникновения. Информация, возникающая самостоятельно в природных условиях (например, количество колец па спиле дерева, свидетельствующих о возрасте дерева), или информация о количественных и качественных характеристиках разных социальных процессов образует класс " снимаемой информации" . Сконцентрированный по этому признаку информационный ресурс можно охарактеризовать как естественный, производственный, социально-экономический ресурс. Например, информация о численности населения.

Другой класс информационного ресурса составляют сведения, данные, получаемые искусственно в процессе научно-исследовательской деятельности, любой творческой работы, которая базируется на обработке уже имеющейся информации по специальным параметрам и моделям. Реализуется математическая обработка, логическая и т. д. Сюда же относятся и объекты, создаваемые в сфере авторского творчества в области литературы, искусства. Это информация, создаваемая в результате интеллектуальной деятельности человека. При этом создается не только вторичная информация, возникающая на основе переработки уже имеющейся, но и новая, открывающая то, чего до сих пор человечество не «знало». Речь об открытиях, о прогнозах развития, изменениях в различных социальных и природных процессах, например.

Самостоятельное значение имеет дифференциация информационных ресурсов по сферам, формам их использования. Здесь в основе лежат признаки различения и систематизации информации по интересам потребителей. Потребитель или пользователь информационного ресурса видит в информации источник своих знаний, источник формирования его личного информационного ресурса. Прежде всего это связано с получением образования, профессиональной подготовки лица физического, с осуществлением производственной, научной и иной общественно полезной деятельности различных социальных структур, в которых участвуют граждане.

В связи с этим происходит формирование информационных ресурсов с учетом потребностей субъектов, использующих уже накопленные ресурсы. Формируются общие, специализированные библиотеки, архивы, различные фонды информации, в условиях информатизации эти источники, депозитарии информационных ресурсов переводятся в электронную форму, создаются электронные информационные системы как накопители специализированной информации. Это все различные организационные формы представления информационных ресурсов.

Независимо от формы организационного выражения в структуре правоотношений информационные ресурсы являются предметом отношений конкретных субъектов или их однородных групп. Именно по поводу этого предмета у отдельных субъектов формируется или возникает интерес, который реализуется в отношениях с другими субъектами нрава. При этом становится важной характеристика информационного ресурса (информации) по видам его источника и области использования. По указанному признаку можно классифицировать информационные ресурсы на информацию научно-техническую, социально-экономическую, правовую, социально-культурную, образовательную, развлекательную, просветительную и т. д. Каждое из этих направлений имеет внутреннюю, более предметную классификацию. Это можно проследить на примере каталогов библиотек, архивов, реестров. Область производственной деятельности имеет свои классификации. Они выражены в классификаторах отраслей экономической деятельности, которые созданы ООН, в рамках Европейского союза, классификаторов отраслей экономической деятельности каждой страны. В России это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). Можно искать и систематизировать информационный ресурс по видам производимой продукции. В этой области используются классификаторы продукции, например, Общероссийский классификатор продукции (ОКП), классификация в рамках ВТО.

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) установила классификацию объектов интеллектуального творчества в пределах авторского права и смежных прав, а также объектов промышленной (патентной) собственности. По этим же предметным признакам может классифицироваться информационный продукт. Важно уяснить, что по сфере создания информации и по сферам потребления информации могут формироваться ресурсы, которые и составляют в своей единичности (при важности документа) и в совокупности предмет отношений различных субъектов.

Информация может быть ресурсом самых разных субъектов: отдельного лица (гражданина); юридического лица; органа государственной власти или его подразделений, служащих в процессе их работы; органов местного самоуправления; общественных организаций; государства в целом. Эти субъекты и производят, создают определенный информационный продукт, и потребляют его в разных видах, обращая в информационный ресурс своей деятельности. В настоящее время особое значение приобретают вопросы корпоративного, межгосударственного и глобального интереса к информационным ресурсам. Все это требует тщательного исследования с точки зрения правовой культуры, выработки адекватных правовых механизмов регулирования отношений в данной сфере, правовой характеристики режима ресурса.

После рассмотрения представленных выше характеристик информационных ресурсов можно дать более широкое их определение. Информационные ресурсы — это выделяемая совокупность знаний, сведений и иных форм представления информации, создаваемая, приобретаемая или получаемая и используемая правомочным субъектом в своих, публичных и частных интересах других субъектов в соответствии с законодательством, обычаями, традициями определенного государства и правилами международного сообщества.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой