Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Структура личных взаимоотношений и организационная структура школьного класса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Безусловно, наиболее благоприятной с психологической, а следовательно, и с педагогической, точки зрения можно считать такую ситуацию, при которой организационная структура коллектива и структура личных взаимоотношений совпадают. Однако нередко бывает так, что в деятельном классе, где хорошо налажено выполнение различных коллективных дел и ученики достаточно требовательны друг к другу… Читать ещё >

Структура личных взаимоотношений и организационная структура школьного класса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характеризуя структуру личных взаимоотношений между детьми в классе, А. А. Реан и Я. Л. Коломинский подчеркивали, что это реально сложившаяся, нигде официально не зафиксированная динамическая система. Однако, как отмечают эти авторы, наряду со структурой личных взаимоотношений в каждом коллективе есть и своя организационная структура: в классе это органы ученического самоуправления, староста и т. д.

Безусловно, наиболее благоприятной с психологической, а следовательно, и с педагогической, точки зрения можно считать такую ситуацию, при которой организационная структура коллектива и структура личных взаимоотношений совпадают. Однако нередко бывает так, что в деятельном классе, где хорошо налажено выполнение различных коллективных дел и ученики достаточно требовательны друг к другу, обнаруживается отсутствие благоприятных личных взаимоотношений. Эти отношения можно и даже необходимо специально воспитывать. Особое педагогическое значение имеет выбор стратегии и тактики действий в ситуациях, когда обнаруживается, что ученики, которых выбирают чаще всего, совсем не активисты, тогда как последние оказываются непринятыми или даже изолиро;

135 Реан А. А., Коломинский Я. Я. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999. С. 206−212.

ванными. Такие расхождения психологически вполне объяснимы, ведь личные качества, обеспечивающие развитие хороших межличностных взаимоотношений, и качества, необходимые организатору-активисту, совпадают далеко не всегда. Так, ученик, которого дети очень любят и который получает больше всего симпатий, может не иметь организаторских способностей и развитых лидерских качеств.

«В деле сближения личного и общественного педагогу должно помочь знание структуры личных взаимоотношений, а также фактически существующих соотношений между этой структурой и организационной структурой класса»136.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой