Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Задачи. 
Судоустройство и правоохранительные органы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно ч. 1 ст. 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» конституционный (уставный) суд субъекта РФ может создаваться субъектом РФ для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления субъекта РФ конституции (уставу) субъекта РФ, а также для… Читать ещё >

Задачи. Судоустройство и правоохранительные органы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. В связи с возникшей необходимостью заместитель председателя арбитражного суда округа издал распоряжение о переводе судьи М. на время рассмотрения конкретного арбитражного дела из судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, в судебную коллегию по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. Судья М., не согласившись с этим распоряжением, подал заявление на имя председателя арбитражного суда округа с просьбой проверить законность указанного решения.

Вправе ли заместитель председателя арбитражного суда округа своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии? Имеют ли аналогичное право председатель арбитражного апелляционного суда и арбитражного суда субъекта РФ? Кем утверждается состав судебных коллегий арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда и арбитражного суда субъекта РФ?

2. Арбитражный суд Краснодарского края вынес решение по делу о возмещении ущерба в связи с неисполнением договора железнодорожной перевозки груза. Ответчик не согласился с указанным решением и намеревается обжаловать его в вышестоящие суды.

Изобразите схематически движение этого дела по всем возможным инстанциям в системе арбитражных судов, включая ВС РФ.

3. На заседании президиума арбитражного суда округа выяснилось, что отсутствует кворум, необходимый для вынесения президиумом решения по рассматриваемому вопросу. В связи с этим председатель суда своим распоряжением привлек к участию в заседании президиума трех судей из состава судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, не являющихся членами президиума.

Правомерно ли поступил председатель арбитражного суда округа? В каком порядке судьи арбитражного суда подлежат включению в состав президиума суда?

4. Судья КС РФ в лекции студентам юридического вуза критически прокомментировал некоторые положения УПК, высказав при этом свое мнение, что эти нормы противоречат Конституции РФ. Через некоторое время в КС РФ были поданы жалобы, в которых оспаривалась конституционность указанных положений УПК.

Было ли нарушено судьей КС РФ положение ч. 4 cm. 11 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»? Каковы последствия совершения судьей КС РФ дисциплинарного проступка?

5. Согласно ч. 1 ст. 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» конституционный (уставный) суд субъекта РФ может создаваться субъектом РФ для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления субъекта РФ конституции (уставу) субъекта РФ, а также для толкования конституции (устава) субъекта РФ. О возможности наделения конституционного (уставного) суда субъекта РФ иными полномочиями в указанном законе не говорится.

Законодательный орган одного из субъектов РФ оспорил конституционность этой нормы в КС РФ. В запросе отмечалось, что данная норма, как устанавливающая исчерпывающий перечень полномочий конституционного (уставного) суда субъекта РФ, противоречит ст. 11 (ч. 2), 72 (п. «н» ч. 1), 73,77 (ч. 1) и 118 (ч. 2) Конституции РФ, поскольку ограничивает право субъектов РФ наделять эти суды, являющиеся судами субъектов РФ, дополнительными полномочиями.

В запросе подчеркивалось, что, согласно Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации», конституционные (уставные) суды субъектов РФ создаются и упраздняются законами субъектов РФ (ч. 2 ст. 17); порядок наделения полномочиями председателей, заместителей председателей, других судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ устанавливается федеральными законами и законами субъектов РФ (ч. 4 ст. 13); конституционный (уставный) суд субъекта РФ рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта РФ (ч. 3 ст. 27); финансирование конституционного (уставного) суда субъекта РФ производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ (ч. 2 сг. 27); предусмотрено также, что решение конституционного (уставного) суда субъекта РФ, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом (ч. 4 ст. 27). Именно поэтому норма, ограничивающая права субъекта РФ наделить конституционный (уставный) суд субъекта РФ дополнительными полномочиями, противоречит самой концепции правового статуса суда субъекта РФ.

Какое решение по этому запросу примет КС РФ? Вправе ли субъект РФ наделить свой конституционный (уставный) суд дополнительными полномочиями, помимо перечисленных в Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации«?

6. В Пленум ВС РФ поступило представление председателя арбитражного суда N-ской области, в котором ставился вопрос о прекращении полномочий арбитражного заседателя М. в связи с совершением им поступка, умаляющего авторитет судебной власти. В письме отмечалось, что М. еще до включения в список арбитражных заседателей привлекался к уголовной ответственности за незаконное предпринимательство, однако в связи с актом амнистии уголовное дело в отношении него было прекращено. М. направил в Пленум письменное заявление, в котором возражал против прекращения своих полномочий как арбитражного заседателя, подчеркивая, что основания для принятия такого решения отсутствуют.

Какое решение по указанному представлению должен принять Пленум ВС РФ? В каком порядке и при наличии каких оснований прекращаются и приостанавливаются полномочия арбитражного заседателя? При ответе сошлитесь на нормы Федерального закона <<�Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации" и другие необходимые нормативные акты.

7. В Следственное управление Следственного комитета РФ по N-ской области поступили материалы, дающие основание для привлечения к уголовной ответственности гражданина Н., являющегося арбитражным заседателем. Следователь, установив, что дело, в рассмотрении которого участвует Н., отложено на месяц, привлек его к уголовной ответственности без соблюдения гарантий неприкосновенности судьи, предусмотренных Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации». Свои действия следователь обосновал, сославшись на ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации», согласно которой указанные гарантии распространяются на арбитражного заседателя только «в период осуществления им правосудия». По мнению следователя, гражданин Н. не может считаться «осуществляющим правосудие» в период, когда слушание дела отложено.

Правомерны ли действия следователя? Распространяются ли гарантии судейской неприкосновенности на указанного арбитражного заседателя? Что подразумевается под периодом осуществления правосудия? При ответе сошлитесь на нормы Федерального закона «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» и другие необходимые нормативные акты.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой