Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Должности муниципальной службы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ устанавливается законом субъекта РФ. Так, например, в Челябинской области установлено следующее соотношение должностей муниципальной службы… Читать ещё >

Должности муниципальной службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ. Реестр представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. В реестре могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

На практике нередко возникают вопросы, связанные с пределами полномочий субъектов РФ в рамках утверждения реестра должностей муниципальной службы, в частности: должны ли субъекты РФ устанавливать полностью унифицированную структуру и функциональные признаки должностей муниципальной службы во всех муниципальных образованиях или же они могут использовать дифференцированный подход, учитывая, например, такие факторы, как тип муниципального образования, наличие у него статуса административного центра субъекта РФ, численность населения муниципального образования и т. п. Закон о муниципальной службе прямо предусматривает при утверждении субъектом РФ реестра должностей муниципальных службы учет исторических и иных местных традиций, но не раскрывает, что в данном случае входит в понятие традиции, и в какой именно форме субъект РФ может соответствующие традиции и связанные с ними объективные обстоятельства учесть. Эта проблема ставилась и перед Конституционным Судом РФ в связи с запросом Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан, которое просило подтвердить конституционность регионального закона, предусматривавшего отнесение муниципальных должностей с одними и теми же функциональными признаками в зависимости от численности населения сельских и городских поселений (до 7,5 тыс. чел., от 7,5 до 20 тыс. чел., более 20 тыс. чел.) к разным группам должностей, а также вводившего разные муниципальные должности, замещаемые в администрациях муниципальных районов и городских округов, с одной стороны, и в администрации городских округов «Город Уфа» и «Город Стерлитамак» (как нынешней и прежней столиц Республики) — с другой, и кроме того, устанавливавшего муниципальные должности, замещаемые в аппаратах представительного и контрольно-счетного органов муниципальных районов, городских округов «Город Уфа» и «Город Стерлитамак» и иных городских округов[1]. Судами общей юрисдикции соответствующие законоположения были признаны противоречащими федеральному законодательству. Конституционный Суд РФ при изучении запроса установил, что на момент обращения заявителя с запросом закон, содержавший положения, на подтверждении конституционности которых настаивал заявитель, был отменен в связи с принятием нового закона о реестре должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан. На этом основании данный запрос был признан Конституционным Судом РФ недопустимым. Однако это не снимает обозначенную в запросе проблему, в том числе если иметь в виду существующую в ряде иных субъектов РФ сходную практику решения аналогичных вопросов. Очевидно, федеральному законодателю необходимо в порядке совершенствования правового регулирования муниципальной службы конкретизировать полномочия субъектов РФ, связанные с утверждением реестра должностей муниципальной службы, с тем чтобы обеспечить надлежащий баланс между требованиями принципиального единства правового статуса муниципального служащего, с одной стороны, и учета исторических и иных местных традиций — с другой. При этом одним из важных критериев установления такого баланса является принцип самостоятельности местного самоуправления, предполагающий, в частности, право местных сообществ определять наиболее оптимальную структуру аппарата муниципальной власти и органов местного самоуправления, учреждать должности муниципальной службы, необходимые для обеспечения решения соответствующими органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
  • 1) высшие должности муниципальной службы;
  • 2) главные должности муниципальной службы;
  • 3) ведущие должности муниципальной службы;
  • 4) старшие должности муниципальной службы;
  • 5) младшие должности муниципальной службы.

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ устанавливается законом субъекта РФ. Так, например, в Челябинской области установлено следующее соотношение должностей муниципальной службы и должностей гражданской службы области[2]:

  • 1) высшие должности муниципальной службы соответствуют главным должностям гражданской службы области;
  • 2) главные должности муниципальной службы соответствуют ведущим должностям гражданской службы области;
  • 3) ведущие должности муниципальной службы соответствуют старшим должностям гражданской службы области;
  • 4) старшие и младшие должности муниципальной службы соответствуют младшим должностям гражданской службы области.
  • [1] См.: Определение Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 г. № 332−0.
  • [2] См.: ч. 2 ст. 5 Закона Челябинской области от 30 мая 2007 г. № 144−30 «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» // Южноуральская панорама. 2007. 14 июня.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой