Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Диагностика профессиональных установок подростков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Высокая самооценка. Высокие значения свидетельствуют о завышенной самооценке, вере в свои силы и способности, чрезмерном доверии своему субъективному впечатлению, упорстве и готовности к преодолению трудностей. Низкие значения характеризуют заниженную самооценку и наличие неудачного опыта решения жизненных задач. Инструкция. На следующих страницах напечатаны предложения. Около каждого из них два… Читать ещё >

Диагностика профессиональных установок подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Краткая информация о методике Методика1 разработана И. М. Кондаковым на основе методики «Шкала зрелости профессиональных установок» Дж. Крайтса. Она направлена на изучение профессиональных установок: готовности подростка принимать профессионально важные решения, которые, с позиции автора, обусловлены как объективными требованиями ситуации профессионального выбора, так и опытом решения жизненных задач.

Методика прошла статистическую обработку, в том числе была подвергнута факторному анализу. Выделенные факторы легли в основу ключа и интерпретации.

Описание методики и процедура проведения Методика предъявляется респонденту на бланке. Может проводиться как индивидуально, так и в группах с соблюдением стандартных правил группового обследования. Примерное время тестирования — 20—30 минут.

Бланк методики.

Инструкция. На следующих страницах напечатаны предложения. Около каждого из них два варианта ответа: «Верно» и «Неверно». Прочти каждое предложение и подумай, правильно ли оно описывает тебя, твою точку зрения, качества личности. Если да, подчеркни слово «Верно», если нет — «Неверно».

Нельзя давать на одно предложение сразу два ответа, т. е. подчеркивать оба варианта.

Не пропускай предложения, отвечай на все подряд.

1.

Я слишком плохо знаю мир профессий.

Верно.

Неверно.

2.

Выбор профессии не должен делаться под влиянием эмоций.

Верно.

Неверно.

3.

От многого сейчас ценного я могу отказаться ради перспективных профессиональных целей.

Верно.

Неверно.

4.

Если на моем профессиональном пути возникнут проблемы, то никак не из-за недостатка у меня ума.

Верно.

Неверно.

5.

Я с большим вниманием прислушиваюсь к каждому совету о моем профессиональном выборе.

Верно.

Неверно.

6.

В профессиональном выборе я чувствую беспомощность, и мне нужна чья-либо поддержка и помощь.

Верно.

Неверно.

7.

Уже сейчас мне стоит предпринимать конкретные шаги к будущей профессии, а не ограничиваться лишь обдумыванием положения.

Верно.

Неверно.

8.

Я отличаюсь от других, поэтому и моя профессия будет особенной.

Верно.

Неверно.

9.

Нет сомнений, когда я выберу профессию, приложу все силы, чтобы стать первоклассным специалистом.

Верно.

Неверно.

1 Кондаков И. М. Диагностика профессиональных установок подростков // Вопросы психологии. 1997. № 2. С. 122—131.

10.

Мои требования к профессии такие же обычные, как и у моих сверстников.

Верно.

Неверно.

11.

В выборе профессии мне крайне не хватает собственной решительности.

Верно.

Неверно.

12.

Считаю, что мне необходим такой план, который позволит мне выбрать профессию абсолютно верно.

Верно.

Неверно.

13.

Я в состоянии многое в себе менять, чтобы соответствовать будущей профессии.

Верно.

Неверно.

14.

В будущей профессии я обязательно найду применение всем своим качествам.

Верно.

Неверно.

15.

Я чувствую себя значительно уверенней, когда знаю, что мой профессиональный выбор волнует и других.

Верно.

Неверно.

16.

Совершенно не знаю, какими критериями мне руководствоваться в выборе профессии.

Верно.

Неверно.

17.

Описания различных профессий имеют чаще всего не очень объективный характер

Верно.

Неверно.

18.

Полагаю, что мне обязательно должна достаться не просто хорошая профессия, а такая, которая позволит проявиться моей индивидуальности.

Верно.

Неверно.

19.

У меня достаточно способностей, чтобы стать очень хорошим специалистом.

Верно.

Неверно.

20.

Мне кажется, что обычно не создается условий, чтобы человек работал с полной отдачей.

Верно.

Неверно.

21.

Совершенно не знаю, с чего мне начать свой профессиональный путь.

Верно.

Неверно.

22.

Даже если профессия уже выбрана, стоит еще и еще раз подумать па эту тему.

Верно.

Неверно.

23.

Для меня очень желательно как можно скорее приобрести социальную независимость.

Верно.

Неверно.

24.

Нет сомнений, что в моем профессиональном становлении мне будут сопутствовать счастье и удача.

Верно.

Неверно.

25.

В выборе профессии я слишком поддаюсь внешним влияниям, советам, примерам.

Верно.

Неверно.

26.

Временами я ругаю себя за излишнюю нерешительность в выборе профессии.

Верно.

Неверно.

27.

Для меня очень важно найти человека, который передал бы мне секреты профессионального мастерства.

Верно.

Неверно.

28.

Я чувствую эмоциональный подъем мри мысли о возможностях, которые откроет передо мной моя будущая профессия.

Верно.

Неверно.

29.

Препятствия на моем профессиональном пути я обязательно преодолею, даже отказываясь при этом от чего-то личного.

Верно.

Неверно.

30.

Я совсем нс тороплюсь любой ценой приобрести позицию взрослого.

Верно.

Неверно.

31.

Из-за моего невезения мне может не повезти и с выбором профессии.

Верно.

Неверно.

32.

Я не доверяю внешней привлекательности профессий.

Верно.

Неверно.

33.

В выборе профессии я полагаюсь в первую очередь на интуицию.

Верно.

Неверно.

34.

Мой профессиональный выбор будет окончательным, раз и навсегда.

Верно.

Неверно.

35.

Я, вероятно, уступлю, если меня слишком настойчиво будут убеждать выбрать ту или иную профессию.

Верно.

Неверно.

36.

У меня нет устойчивых взглядов на мое профессиональное будущее.

Верно.

Неверно.

37.

Я не очень доверяю чувствам в выборе профессии.

Верно.

Неверно.

38.

Главное в моей будущей профессии — добиться личных достижений.

Верно.

Неверно.

39.

В будущей профессии мне хотелось бы делать что-нибудь исключительное.

Верно.

Неверно.

40.

В любом случае, если есть возможность учиться дальше, не следует торопиться идти работать.

Верно.

Неверно.

Обработка и оценка полученных результатов

Ответы респондента сопоставляются с ключом (табл. 4.33). Каждый ответ «Верно» дает 1 балл в оценку соответствующего фактора.

Таблица 433

Ключ к Шкале профессиональных установок

№.

Название фактора.

Пункты шкалы.

1.

Нерешительность профессионального выбора.

1,6, 11, 16,21,26,31,36.

2.

Рационализм профессионального выбора.

2, 7, 12, 17, 22, 27, 32, 37.

3.

Оптимизм в отношении профессионального будущего.

3, 8, 13, 18, 23, 28, 33, 38.

4.

Высокая самооценка.

4,9, 14, 19, 24,29,34,39.

5.

Зависимость в профессиональном выборе.

5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40.

Показатели выраженности фактора:

  • — 0—2 — низкий уровень;
  • — 3 — средний с тенденцией к низкому;
  • — 4—5 — средний;
  • — 6 — средний с тенденцией к высокому;
  • — 7—8 — высокий уровень.

Интерпретация факторов

  • 1. Нерешительность профессионального выбора. Высокие значения показателей по данному фактору отражают выраженность нерешительности, неуверенности, трудности с началом деятельности, отсутствие четких представлений и критериев, касающихся профессионального развития, плохую информированность о мире профессий. Низкие значения показателей свидетельствуют о решительности и уверенности осуществления профессионального выбора.
  • 2. Рационализм профессионального выбора. Высокие значения характеризуют основательность, рационализм, рассудочность, готовность действовать по план}'. Низкие значения свидетельствуют об импульсивности и неосновательности.
  • 3. Оптимизм в отношении профессионального будущего. Высокие значения говорят о склонности к идеализации, «юношеском максимализме», чувстве избранности, ощущении, что абсолютно все проблемы могут быть разрешены. Низкие значения отражают реализм профессионального выбора.
  • 4. Высокая самооценка. Высокие значения свидетельствуют о завышенной самооценке, вере в свои силы и способности, чрезмерном доверии своему субъективному впечатлению, упорстве и готовности к преодолению трудностей. Низкие значения характеризуют заниженную самооценку и наличие неудачного опыта решения жизненных задач.
  • 5. Зависимость в профессиональном выборе. Высокие значения характеризуют несамостоятельность, податливость, зависимость от других, социальную незрелость. Низкие значения свидетельствует о независимости в профессиональном выборе.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой