Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Уровни развития кадровой службы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Второй уровень. На этой стадии политика в отношении персонала разработана и одобрена дирекцией. Она охватывает все сферы деятельности, касающиеся персонала, и определяет поведение начальников в данной сфере. Начальник ОК — начальник среднего или высшего звена, отвечает за развитие и контроль применения политики по отношению к персоналу на предприятии. Сам ОК представляет собой орган штаба… Читать ещё >

Уровни развития кадровой службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Р. Декостер, президент швейцарских курсов управления предприятием, являющийся одновременно руководителем семинаров по человеческим ресурсам Лондонского университета, утверждает, что реализация функции управления персоналом на каждом предприятии находится на одном из трех следующих уровней.

Первый уровень. Стадия, где селекция, набор и ведение личных дел осуществляются отделом кадров (ОК), который исключительно сам выполняет задачи, связанные с административным управлением. Никакой стратегии или политики в отношении персонала нет. Дирекция и руководящий состав сохраняют за собой основную ответственность и компетенцию относительно функции персонала. Это касается, прежде всего, «приятных» аспектов, в то время как «неприятные» миссии добровольно поручаются начальнику ОК. Как правило, он является старым сотрудником, который часто до этого без особого успеха занимал иную должность. Прежде всего, этот сотрудник ценился за верность, покорность идеям дирекции и скромность.

Отдел кадров здесь — простое обслуживающее подразделение.

Второй уровень. На этой стадии политика в отношении персонала разработана и одобрена дирекцией. Она охватывает все сферы деятельности, касающиеся персонала, и определяет поведение начальников в данной сфере. Начальник ОК — начальник среднего или высшего звена, отвечает за развитие и контроль применения политики по отношению к персоналу на предприятии. Сам ОК представляет собой орган штаба и службу, которая занимается административными вопросами, касающимися всего персонала, и которая координирует свою деятельность с другими подразделениями. ОК активно содействует эволюции трудовых отношений.

Третий уровень. Основная концепция и социальная стратегия выработаны и одобрены генеральной дирекцией. Ключевая цель всей деятельности в отношении персонала в том, чтобы быстро и наилучшим образом интегрировать в предприятие сотрудника и обеспечить лучшее равновесие между чаяниями персонала и требованиями предприятия. Различным профессиональным категориям предоставляются возможности повышения квалификации. Начальник ОК — полноправный член дирекции. Он принимает участие в предварительных консультациях по всем важным решениям, касающимся предприятия, дает консультации по всем важным вопросам управления персоналом, руководит подготовкой кадров до уровня среднего звена, являясь активным участником в проведении кадровой политики. ОК, прежде всего штаб по управлению персоналом, и его деятельность тесно интегрируется с деятельностью различных подразделений фирмы. Он обеспечивает другим службам высокое качество администрирования персонала и управления людьми.

То, что на том или ином предприятии или в организации управление персоналом находится на первом, втором или третьем уровне, подчеркивает Р. Декостер, не имеет отношения к способностям начальника ОК. Каждое предприятие имеет тот уровень управления и начальника отдела кадров, которых оно заслуживает.

Существенным является то, что соответствующие роли руководителя предприятия и начальника ОК дополняют друг друга. Их задачи и компетенция должны тем или иным образом приводить к достижению третьего уровня развития персонала.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой