Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка макроэкономических факторов предпринимательской среды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определить экспертным путем характер влияния (+, -); Результаты представляются в виде формы (табл. 3.6). Определить факторы и их фактическое значение; Научно-технические и технологические: Оценка влияния факторов макросреды. Организационно-административные: Влияние на торговую организацию. Фактическое значение факторов. Рис. 3.2. Шкалы оценки факторов. Социальнодемографические: Прогнозируемая… Читать ещё >

Оценка макроэкономических факторов предпринимательской среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для оценки влияния макросреды на предпринимательскую структуру можно использовать следующую методику:

  • • определить факторы и их фактическое значение;
  • • определить экспертным путем характер влияния (+, -);
  • • оценить экспертным путем каждый фактор по пятибалльной шкале и коэффициент важности, с учетом того, что сумма всех коэффициентов равна единице (табл. 3.5).

Оценка влияния факторов макросреды

Факторы макро;

окружения.

Фактическое значение факторов.

Прогнозируемая тенденция.

Характер влияния.

Оценка.

(балл).

Коэффициент важности.

Возможная реакция.

Интегральная оценка воздействия факторов макросреды может быть определена по формуле.

Оценка макроэкономических факторов предпринимательской среды.

где А, В, С — балльные оценки факторов среды; а, р, у — коэффициенты важности влияния.

Оценивая влияние факторов, необходимо учитывать следующие условия.

Взаимосвязанность факторов внешней среды — уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение одного из факторов внешней среды может обусловливать изменение других.

Сложность внешней среды — число факторов, на которые отрасль обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора.

Подвижность среды — скорость, с которой происходят изменения. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних предприятий и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения.

Неопределенность внешней среды — соотношение между количеством информации о среде, которой располагает отрасль, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

Следует отметить, что в теоретическом аспекте факторы внешней среды рассматриваются отдельно, однако на практике имеет смысл изучать их комплексное воздействие на предпринимательскую структуру. Например, если рассматривать их влияние на торговлю, то с помощью индексной факторной модели можно определить товарооборот на душу населения и выявить влияние факторов внешней среды на этот показатель.

Товарооборот на душу населения (D) региона в фактических или сопоставимых ценах рассчитывается по формуле.

Оценка макроэкономических факторов предпринимательской среды.

где Т — общий объем товарооборота региона, руб.; S — среднегодовая численность населения региона, чел.

Отсюда.

Оценка макроэкономических факторов предпринимательской среды.

Оценить внешнюю среду можно также при помощи профилей, для чего определяется перечень факторов, степень их важности и направленности влияния на отрасль (рис. 3.2).

Шкалы оценки факторов.

Рис. 3.2. Шкалы оценки факторов.

Результаты представляются в виде формы (табл. 3.6).

Профиль внешней среды.

Таблица 3.6

Факторы среды.

Важность для отрасли.

Влияние на торговую организацию.

Направленность влияния.

Интегральная оценка.

(гр. 2 х гр. 3 х Гр. 4).

Экономические:

Социальнодемографические:

Политико-правовые:

Организационно-административные:

Научно-технические и технологические:

Природно-климатические:

Затем определяется профиль среды, который корректируется с учетом конкретной ситуации и рассчитывается интегральная оценка, указывающая на степень важности фактора для предприятия: Оценка макроэкономических факторов предпринимательской среды.

где А — важность для отрасли; В — влияние на предприятие; С — направленность влияния.

На основании составленного профиля среды можно сделать выводы о том, какие факторы в большей, а какие в меньшей степени влияют на предпринимательскую структуру.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой