Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’ΠΈΠΏΡ‹ сСмСй ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ подростков

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, трудности становятся ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° привычная ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠ° ΡƒΠΆΠ΅ нСосущСствима, усиливаСтся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ подростком ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ эти условия ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ послС окончания ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈ поступлСнии Π² Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ дСзадаптация ΠΈ Π΄Π΅ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠ°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ «ΡΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ», ΡΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ сСссии, ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’ΠΈΠΏΡ‹ сСмСй ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ подростков (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΠΏΠΈΡΠ°Π½Π½Ρ‹Π΅ характСристики структуры, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, цСнностСй ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ достаточно распространСнными Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ΅ сСмСй, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ одарСнности ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΡΠ΅ΠΌΡŒΡΠΌΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… растут Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ. Однако ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ проявлСния ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этих характСристик Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Π°. Π’ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ΅ сСмСй ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° ΠΈΡ… ΡƒΡΡ‚ройства, соотносящиСся с Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ:

  • — ΡΠ΅ΠΌΡŒΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ нСзависимо ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ проявлСния ΠΈΡ… ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ (отсутствиС Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ спСцифичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ одарСнности);
  • — ΡΠ΅ΠΌΡŒΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ способностСй «Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠ°Ρ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°» ΠΈ нСвротичСскими ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, саморСгуляции, крСативости;
  • — ΡΠ΅ΠΌΡŒΠΈ особо ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… подростков с диссинхрониСй развития.

Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ спСцифику ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² сСмСй, взаимосвязаны. К Π½ΠΈΠΌ относятся: спСцифика Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, особСнности Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… сфСрах ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ дСтско-Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ связи.

1. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π£Ρ‡Π΅Ρ‚ особСнностСй ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… нСдСль ΠΈ ΠΌΠ΅ΡΡΡ†Π΅Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ Π²Π°ΠΆΠ΅Π½ для понимания дальнСйшСго Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π΅Π³ΠΎ развития ΠΈ ΡΡ‚ановлСния систСмы дСтско-Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ появлСния ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… этапах развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ опрСдСляСтся (ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Ρƒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠžΠ’Π—) ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ развития, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскими особСнностями Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³Ρƒ, Π° Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ с Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ опСрСТСния развития — ΠΈ Π²ΠΎΡΡ…ΠΈΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Π’ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ΅ сСмСй ослоТнСния ΠΏΡ€Π΅Π½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° ΠΈ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ развития Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Π΄ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚) ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ подростков с Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΡ‚ичСским Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π΄ΠΈΡΡΠΈΠ½Ρ…Ρ€ΠΎΠ½ΠΈΠ΅ΠΉ. Π­Ρ‚ΠΈ ослоТнСния Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ «Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΉ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹» с ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ нСвротичСского развития наблюдались лишь Π² Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… случаях ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ довольно Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹: особая ситуация бСрСмСнности (ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ случай), тяТСлоС соматичСскоС Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (Π΄Π²Π° случая), выраТСнная дСпрСссия ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ случай).

Π’ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ особо ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… подростков с Π΄ΠΈΡΡΠΈΠ½Ρ…Ρ€ΠΎΠ½ΠΈΠ΅ΠΉ ослоТнСния бСрСмСнности ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ Π² Π΄Π²ΡƒΡ… трСтях случаСв. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… этих случаях ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ расстройств аутистичСского спСктра: чрСзмСрная ΠΏΡƒΠ³Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΈΡ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², дискомфорт ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ…, Π·Π°ΠΏΠ°Π·Π΄Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ комплСкса оТивлСния. Π­Ρ‚ΠΈ особСнности Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ развития ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ условия для возникновСния особого ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³Π°, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ Π½Π΅ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, страх «Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ» Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ΅ врСмя ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ ΠΊ Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ дискомфорта.

  • 2. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС особСнности Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. БлСдуя Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ (X. Π€Π΅Π»Π΄ΠΌΠ°Π½, М. Π€Π΅Π»Π΄ΠΌΠ°Π½), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ взрослый Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, прСдставим особСнности саморСализации Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ сСмСй.
  • — ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ рСализация Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… подростков с Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ (Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… спСцифичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ одарСнности), ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Ρ‹ своим ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚оянно Π² Π½Π΅ΠΉ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ. Для ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΉ подростков ΠΈΠ· Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ «Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠ°Ρ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°» с Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΡ‚ичСским Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΌ количСствС случаСв Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ: ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π΅Π΅ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ. ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ рСализация ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΉ подростков с Π΄ΠΈΡΡΠΈΠ½Ρ…Ρ€ΠΎΠ½ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, прСдставлСна двумя Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ: Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сопровоТдСниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ основная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π΅Π΅ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π° Π² Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ сотрудника учрСТдСния, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ учится Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ.
  • — Π‘упруТСская рСализация Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Максимальная доля (большС Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈ) сСмСй с Ρ…роничСскими супруТСскими дисфункциями ΠΈΠ»ΠΈ с Π½Π΅Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½Π° Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ подростков с Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΡ‚ичСским Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ. БСмьи подростков с Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠΉ характСристикС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ: Π² Π½ΠΈΡ… ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΎ наимСньшСС количСство супруТСских дисфункций.
  • — Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ рСализация. Π’ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ особо ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… подростков ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ состоят ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…. ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρƒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ 30 Π»Π΅Ρ‚, Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ увСличиваСтся Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… особо ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… подростков ΠΈ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ свой максимум Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ особо ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… подростков с Π΄ΠΈΡΡΠΈΠ½Ρ…Ρ€ΠΎΠ½ΠΈΠ΅ΠΉ развития; часто эго ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠΆΠ΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ.
  • 3. Π’ΠΈΠΏ связи Π² Π΄Π΅Ρ‚ско-Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ подсистСмС. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΡΠ΅ΠΌΡŒΡΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… подростков ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ для Π½ΠΈΡ… высоком ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ сплочСнности (связности) ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ различия Π² ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°Ρ… поддСрТания внутрисСмСйной близости. БопоставлСниС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ бСсСд с ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями, наблюдСния, опросника И. М. ΠœΠ°Ρ€ΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠΉ «Π’заимодСйствиС родитСля ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°» (Π’Π Π ), ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ сСмСйная ΡΠΏΠ»ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… подростков ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°ΠΌΠΈ поддСрТиваСтся.

ΠžΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ подростки с ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ личностного развития — Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹Ρ… сСмСй, ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ интСрСсами ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°ΡŽΡ‚ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΡΠ²ΡΡ‰Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠΌ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сил ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ этом Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Ρ‹ собствСнной ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ способствуСт Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ стСпСни ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ модСлью для развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ социализации. Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сочСтаниС сСмСйной ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ близости ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ сСмьи с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Ρ‚ΠΎΠΉ стСпСни свободы, которая Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° для Π΅Π³ΠΎ разностороннСго развития ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. БСмСйная ΡΠΏΠ»ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ проявляСтся Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ сотрудничСства Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ся ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ. Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ (Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ) Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡΡ‚ΡŒ». Π’ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ такая сСмья создаСт Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ благоприятныС условия для развития способностСй ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, нСзависимо ΠΎΡ‚ Π΅Π³ΠΎ исходных Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ….

Π’ ΡΠ΅ΠΌΡŒΡΡ… подростков ΠΈΠ· Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ «Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠ°Ρ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°» с Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΡ‚ичСскими Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ выявлСны наибольшСС количСство супруТСских дисфункций (ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈ сохранСнном супруТСствС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ²), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ собствСнной ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² этой Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ характСризуСтся сочСтаниСм высокого уровня строгости, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, конфликтности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠ³ΠΎ уровня ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ связи ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ «ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ», Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π’ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ситуации ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ достиТСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ срСдствами получСния признания ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ…, Π° ΡΠ°ΠΌΠ° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠ°Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ. Π­Ρ‚ΠΎ позволяСт ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ угасания проявлСний одарСнности Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ подростка ΠΏΡ€ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΈΡ… Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ нСвротичСскиС симптомы Π² Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°Ρ….

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сСмСйной ситуации развития особо ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… подростков с ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ диссинхронии, вСроятно, тСсно связаны с Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π² ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ичСском статусС Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π’Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³Π°, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ Π½Π΅ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, стрСмлСниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠ³Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π΅ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ любой дискомфорт Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ для Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄, ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΡΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ со ΡΠ²Π΅Ρ€Ρ…Ρ†ΡΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития. Π‘ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии Π»Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Ρ‡ΡƒΡ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ ΠΊ ΡΠΎΡΡ‚ояниям Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ивная ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° Π½ΠΈΡ… ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдотвращСния Π΅Π³ΠΎ дискомфорта ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ Π² Π΄ΠΈΠ°Π΄Π΅ «ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ — дитя» ситуации), ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΡƒΡŽ ситуации ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… мСсяцСв ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π΅Π΅ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°.

Π’ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ взаимодСйствии это выраТаСтся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ограничиваСтся Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ…, Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ опосрСдуСтся взрослым. НСкоторыС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ стрСмятся ΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Ρ‚ΡƒΠ΄Π°, Π³Π΄Π΅ учится ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния. Они ΠΎΠΏΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π±Π΅Π· присмотра, ΡΡΡ‹Π»Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ бСспокойство, Π½Π΅ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ склонны ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои Π½ΡƒΠΆΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: собствСнная ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π° замСщаСтся ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΊΡ€ΡƒΠ³ общСния ограничиваСтся ΠΈΠ·-Π·Π° Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям этой Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎ. Они ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ умствСнноС прСвосходство Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΡ… «ΠΌΡƒΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ», ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ оТидания ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ успСха. Π­Ρ‚ΠΎ сочСтаСтся с ΠΏΠΎΡΡ‚оянным бСспокойством Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ (особСнно ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΉ) ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ компСтСнтности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ психичСского благополучия. ВсС это создаСт условия для закрСплСния симбиотичСской зависимости ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ.

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ· Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ высокой ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ сСмьи. Они ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΎΠ²ΡƒΡˆΠΊΠ΅: расхоТдСниС ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ способствуСт увлСчСнности самим процСссом познания, Π΄Π°ΠΆΠ΅ зависимости ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π³ΠΎ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΠ½ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π΅Π½ ΠΈ Π±Π΅Π·ΠΎΠΏΠ°ΡΠ΅Π½, Π½ΠΎ ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° довольно ΡƒΠ·ΠΊΡƒΡŽ Π·ΠΎΠ½Ρƒ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π° усугубляСт ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ саморСгуляции ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ.

Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, трудности становятся ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° привычная ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠ° ΡƒΠΆΠ΅ нСосущСствима, усиливаСтся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ подростком ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ эти условия ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ послС окончания ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈ поступлСнии Π² Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ дСзадаптация ΠΈ Π΄Π΅ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠ°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ «ΡΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ», ΡΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ сСссии, ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ нСадСкватности, инаковости Π² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуации обучСния, ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π΅ интСрСса ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π΅, ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π΅ Π² Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ пространство ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ ΠΈ Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚Π°. ΠœΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Π΅ люди с ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π² ΠΏΠΎΠ»Π΅ зрСния психиатров.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ