Практикум.
Основы экономики организации
Задание 8. Поданным, полученным при выполнении задания 7, рассчитайте гибкий бюджет организации по трем вариантам: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный. Как соотносятся друг с другом функциональные стратегии и функциональные политики, например, производственные, финансовые, маркетинговые и т. д., в условиях организации? ПАО «ГХЗ"—жизнеутверждающий носитель высокого искусства… Читать ещё >
Практикум. Основы экономики организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вопросы и задания для самоконтроля
- 1. В каких условиях целесообразен выбор каждой из типов корпоративных стратегий: стратегии стабильности, стратегии роста и стратегии сокращения?
- 2. Какую бизнес-стратегию чаще всего используют организации на начальном этапе своего жизненного цикла?
- 3. Как соотносятся друг с другом функциональные стратегии и функциональные политики, например, производственные, финансовые, маркетинговые и т. д., в условиях организации?
- 4. В чем проявляются принципиальные отличия при формировании миссии и стратегии организации?
- 5. Чем отличаются бизнес-планы вновь создаваемой организации и уже действующей?
- 6. Какие основные задачи и цели бизнес-планирования производственнохозяйственной и финансовой деятельности организации вы знаете?
- 7. Какие виды бюджетов разрабатываются в организации? Чем обусловлена необходимость разработки разных видов бюджетов?
- 8. Как проявляется взаимосвязь бюджетов доходов и расходов организации? Приведите примеры.
- 9. Для чего разрабатывается ССП деятельности организации?
- 10. Чем обусловлена необходимость и достаточность использования разнообразных проекций деятельности организации в рамках ССП?
- 11. Какова методика выбора ключевых показателей результативности деятельности организации?
Практические задания
Задание 1. Бюджет продаж организации составляет 1 млрд руб. в год. Издержки, связанные с производством и реализацией продукции, возросли на 10% против планового значения и составили 850 млн руб.
Как изменится прибыль от продаж в сравнении с запланированным значением?
Задание 2. При запланированном бюджете продаж организации в размере 1,5 млрд руб. прибыль до налогообложения должна составить 300 млн руб.
Как изменится величина прибыли до налогообложения, если бюджет социальных расходов в части благотворительности был превышен на 2 млн?
Задание 3. Организация запланировала на год бюджет продаж в размере 2 млрд руб. Изменение рыночной конъюнктуры предполагает (что подтверждено заключенными на начало года договорами) потерю 10% занимаемого сегмента рынка (по стоимости реализуемой продукции).
Укажите размер бюджета продаж для оптимистического и пессимистического сценариев развития организации.
Задание 4. Как изменится уровень социальной стабильности в регионе для работника, имеющего 3 иждивенцев, при изменении среднего заработка на 10%, а прожиточного уровня — на 5%?
Задание 5. Оцените уровень социальной стабильности для условий Москвы (прожиточный минимум в 2014 г. —12 542 руб.), Московской области (9150 руб.) и Самары (7954 руб.). Среднемесячная заработная плата вне зависимости от региона — 50 000 руб. Количество иждивенцев на одного работающего — 2.
Задание 6. Представим, что на ПАО «Гусевской хрустальный завод» (ПАО «ГХЗ») был объявлен конкурс на лучшую формулировку миссии предприятия. Сотрудниками было предложено несколько вариантов:
- 1) «ПАО „ГХЗ“ — это былинный уголок России, который своими лучами озаряет души и вкусы людей»;
- 2) «Производя все самое лучшее из стекла и хрусталя, создавая праздник в душах людей, мы являемся законодателями моды, воспитываем эстетический вкус человека»;
- 3) «ПАО «ГХЗ"—жизнеутверждающий носитель высокого искусства, олицетворение красоты, изящества, выразитель лучших российских традиций, модных стилевых направлений»;
- 4) «Русские традиции, новейшие технологии, качество хрусталя, приносящее гордость в ваш дом»;
- 5) «ПАО «ГХЗ» — старейшее предприятие в России, законодатель моды в области производства высокохудожественных изделий из стекла и хрусталя. Души прекрасные порывы, воплощенные в стекле и хрустале»;
- 6) «Мы предприятие, направленное на воспитание вкуса и удовлетворение эстетических потребностей потребителя, законодатели моды в области декоративно-прикладного искусства, продолжатели вековых традиций российского стеклоделия»;
- 7) «Стать образцом эстетического совершенства и законодателем моды в лице стекла и хрусталя, сохраняя традиции и неся праздник людям».
Оцените достоинства и недостатки каждого из приведенных вариантов миссии и наиболее полно соответствующие внешним и внутренним условиям деятельности предприятия. Самостоятельно сформулируйте миссию ПАО «ГХЗ».
Задание 7. Изучите и проанализируйте бизнес-план любой организации по определенному инвестиционному проекту (информация может быть получена из разных источников, в том числе сети Интернет).
Задание 8. Поданным, полученным при выполнении задания 7, рассчитайте гибкий бюджет организации по трем вариантам: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный.
Задание 9. Предложите ССП для реализации стратегической цели организации, заявленной в рассмотренном бизнес-плане.
Темы рефератов и докладов
- 1. Конкурентоспособность и экономическая стратегия организации.
- 2. Особенности осуществления бизнес-стратегий на различных стадиях жизненного цикла организации.
- 3. Бизнес-план вновь создаваемой организации.
- 4. Особенности системы бизнес-планирования по сравнению с директивным планированием.
- 5. Сущность принципов бюджетного планирования.
- 6. Состав и структура доходов и расходов конкретной организации (используйте данные ее публичных годовых и социальных отчетов).
- 7. Ключевые показатели эффективности конкретной организации.
Тесты
- 1. Стратегическое планирование развития организации — это:
- а) умение предвидеть цели и результаты производственно-хозяйственной деятельности организации;
- б) процесс формирования миссии и целей организации с целью обеспечения ее эффективной работы в будущем;
- в) процесс подготовки годового плана деятельности организации.
- 2. Бизнес-план деятельности организации — это документ, который:
- а) определяет условия, обеспечивающие жизнеспособность организации в условиях конкуренции;
- б) оценивает затраты по производству и реализации продукции (товаров, работ и услуг);
- в) прогнозирует величину прибыли с учетом возможных рисков и потерь;
- г) учитывает особенности финансирования видов деятельности (основной, инвестиционной, финансовой) организации.
- 3. Бюджетирование деятельности организации основано:
- а) на использовании системы бюджетных таблиц в целях согласованного управления отдельными ее подразделениями и видами деятельности;
- б) на директивных заданиях деятельности отдельных ее подразделений;
- в) на амбициях собственников организации.
- 4. ССП реализуется в рамках следующих проекций:
- а) «финансы» и «маркетинг (клиенты)»;
- б) «внутренние бизнес-процессы» и «обучение и рост (персонал)»;
- в) «экология» и «социальная ответственность бизнеса»;
- г) в рамках различных проекций, при желании руководителей организации управлять результативностью определенных видов деятельности организации.
- 5. Основной принцип разработки набора ключевых показателей результативности — это:
- а) строгое соответствие действующим нормативным документам;
- б) «чем больше, тем лучше»;
- в) их индивидуальность для каждого хозяйствующего субъекта;
- г) «чем меньше, тем лучше».
Рекомендуемая литература
Учебные и научные издания
Бизнес-планирование: учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник, 2015.
Каплан, Р. С. От стратегии к действию. Сбалансированная система показателей: пер. с англ. / Р. С. Каплан, Д. Нортон. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Олимп-Бизнес, 2014.
Ляско, В. И. Стратегическое планирование развития предприятия: учеб, пособие / В. И. Ляско. — М.: Экзамен, 2014.
Платов, В. Я. Технология стратегического планирования и управления / В. Я. Платов, С. Е. Золотарева, О. В. Платова. — М.: Дело, 2013.
Просветов, Г. И. Бюджетирование. Задачи и решения: учеб.-практ. пособие / Г. И. Просветов. — 2-е изд., доп. — М.: Альфа-Пресс, 2014.
Форд, Б. Р. Руководство Ernst & Young по составлению бизнес-планов / Б. Р. Форд, Дж. Борнстайн, П. Пруэтт. — М.: Альпина Паблишер, 2015.
Хангер, Дж. Д. Основы стратегического менеджмента: учебник / Дж. Д. Хангер, Т. Л. Уилен. — 4-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.