Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследования Дж. Слободы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В конце XX в. было сформировано научное направление музыкальной психолингвистики, с его главным представителем в лице Слободы, который стал наследником введенного Сишором понятия «музыкальный ум». Слобода в своих музыкальных психолингвистических исследованиях выявил, что музыкальные способности являются способностями, связанными с формирования смысла музыки (make sense of music). В семантическом… Читать ещё >

Исследования Дж. Слободы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В конце XX в. было сформировано научное направление музыкальной психолингвистики, с его главным представителем в лице Слободы, который стал наследником введенного Сишором понятия «музыкальный ум»[1]. Слобода в своих музыкальных психолингвистических исследованиях выявил, что музыкальные способности являются способностями, связанными с формирования смысла музыки (make sense of music). В семантическом значении музыка представляет собой акт сообщения и эмоционального послания (передачи информации). Музыка является универсальным языком и каждый человек способен к пониманию ее смысла и к использованию этого языка.

Смысл является доказательством универсальности музыкальности человека на основе базовых биологических задатков. Весомые доказательства были получены в области когнитивной музыкальной нейронауки на младенцах. Уже двухмесячные младенцы способны приспособить свою реакцию к высоте, интенсивности и контуру голоса своей матери. Трехмесячные младенцы способны имитировать высоты звуков, интонированных матерями. Шестимесячные младенцы воспринимают мелкие изменения высоты и ритма музыки, способны почувствовать окончание музыкальной фразы. Семии десятимесячные младенцы различают полутоновые изменения музыки, свойственной своей культуре, и готовы к профессиональному воспитанию и формированию абсолютного музыкального слуха вместе со слуховым обучением алфавита родного языка.

  • [1] Sloboda J. Musical ability // The origins and development of high ability. Chichester, 1993. P. 106—118.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой