Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Определение коэффициента технической готовности системы связи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

КТГ узла связи (ктгУзла) мы рассчитывали по формуле, приведенной на рис. 10.52. Но КТГ узла связи можно рассчитать и по времени его нахождения в состоянии Работает. Для этого в свойствах этого состояния нужно добавить код действий при входе: Таким образом, загрузка транспортных средств далека от ограничения 0,85, заданного в условиях задачи, при этом коэффициент технической готовности системы… Читать ещё >

Определение коэффициента технической готовности системы связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теперь, но полученным КТГ узлов связи определим среднее значение, т. е. математическое ожидание КТГ системы связи.

  • 1. Для этого зададим для популяции агентов узел[.] функцию сбора статистики (рис. 10.55).
  • 2. Перейдите на диаграмму агента Main.
  • 3. Выделите популяцию узел[.].
  • 4. Установите свойства согласно рис. 10.55.
  • 5. Перейдите на диаграмму агента Узел.
  • 6. Перетащите элемент Переменная и дайте имя ктгСистСвязи. Тип double.
  • 7. Выделите элемент Событие РасчетКТГ.
  • 8. В поле Действие (см. рис. 10.52) добавьте следующий код:

ктгСистСвязи = main.узел.y3enStat ();

9. Запустите модель. При правильном выполнении всех рекомендаций вы получите результаты моделирования, представленные на рис. 10.56.

Обратите внимание, что при последовательном просмотре КТГ узлов связи будет изменяться в меньшую сторону и КТГ системы связи.

Задание функции сбора статистики для популяции узел[..].

Рис. 10.55. Задание функции сбора статистики для популяции узел[.]

Результаты расчета КТГ системы связи.

Рис. 10.56. Результаты расчета КТГ системы связи

Корректировка модели

1. На диаграмме агента Транспорт в поле Таймаут перехода из состояния На_узлеСвязи в состояние К_рвб записан код:

тип == АВИА? exponential (1/срВрРемонта).

:врПровПТО То есть если запрос АВИА, то требуется ремонт, время которого exponential (1/срВрРемУзла). Эго время перехода из состояния На_узлеСвязи в состояние К_рвб.

2. На диаграмме агента Узел также в поле Таймаут перехода из состояния Работает в состояние ВыходИзСтроя записан код:

врРемУзла = exponential (1/срВрРемонта) Рассчитанное в п. 1 и 2 врРемУзла разное, поскольку мы обращаемся к датчику дважды. А оно должно быть одним и тем же и относиться к одному и тому же запросу на ремонт.

1. В диаграмме состояний агента Узел оставляем врРемУзла = exponential (1/срВрРемУзла).

2. Обращаемся к врРемУзла из агента Транспорт:

тип == АВИА? запрос.узел.врРемУзла :врПровПТО.

3. Чтобы код работал корректно, необходимо переменной «тип» присвоить тип запроса в функции поискТранспорта, которая расположена на диаграмме агента Узел:

т.запрос = запрос;

т.тип = запрос. тип;

т.statechart.f ireEvent (запрос);

4. Или обратиться к типу запроса напрямую:

запрос.тип == АВИА? запрос.узел.врРемУзла :врПровПТО Внесем изменение в модель согласно п. 2 и 4.

5. КТГ узла связи (ктгУзла) мы рассчитывали по формуле, приведенной на рис. 10.52. Но КТГ узла связи можно рассчитать и по времени его нахождения в состоянии Работает. Для этого в свойствах этого состояния нужно добавить код действий при входе:

врНачРаботы = time ();

и при выходе:

сумВремяРаботы += time () — началоРаботы;

6. Сейчас переменная ктгСистСвязи и событие расчетКТГ находятся внутри каждого узла связи (см. рис. 10.56). В связи с этим событие сначала срабатывает внутри первого узла связи, расчитывает КТГ этого узла и вычисляет КТГ системы связи, когда КТГ других узлов связи еще не известны. Затем событие срабатывает во втором узле связи, расчитывает КТГ второго узла и вычисляет КТГ системы связи, учитывая КТГ только первого и второго узлов и т. д.

Чтобы получить корректное значение ктгСистСвязи, необходимо сначала рассчитать ктгУзла каждого узла связи (сумВремяРаботы/врМод), а затем вызвать функцию сбора статистики узсл51а!;() у популяции узел[.]. Для этого правильно будет перенести переменную ктгСистСвязи, параметр времяМод и событие расчетКТГ па диаграмму агента Main как общие характеристики всей системы и изменить действие события следующим образом:

for (Узел у: узел) у. ктгУзла = у. сумВремяРаботы/врМод;

КТГСистСвязи = узел. узелЗбаб ();

Внесите изменения согласно п. 5 и 6.

7. Поведение вертолетов и автомобилей в нашем случае одинаковое, поэтому нет необходимости разделять их, чтобы рассчитать коэффициент использования. Достаточно назвать переменные, которые используются при расчете, более общим для вертолетов и автомобилей именем.

Перейдите на диаграмму агента Транспорт. Перетащите пять элементов Простая переменная и дайте им имена: врНачДвижИзРВБ, врДвижКУзлу, сумВрДвижКУзлу, сумВрИспТранспСредства, коэфИспТранспСредства.

8. Для расчета коэффициента использования транспортного средства необходимо учитывать время движения из РВБ и возвращения обратно в РВБ.

Внесите дополнения в модель:

• transition3: Действие:

врНачДвижИзРВБ = time{);

• transition: Действие:

врДвижКУзлу = time () — врНачДвижИзРВБ;

СумВрДвижКУзлу += врДвижКУзлу;

• transition2: Действие:

сумВрИспТранспСредства += (time () — врНачДвижИзРВБ);

коэфИспТранспСредства = сумВрИспТранспСредства/врМод;

9. В ходе моделирования коэффициенты использования (коэфИспТранспСредства) по каждому транспортному средству в отдельности мы можем просматривать на диаграмме агента Транспорт.

Но для получения коэффициентов использования каждого типа транспортных средств (отдельно вертолетов и отдельно автомобилей) следует добавить в модель следующие элементы.

  • 10. Перейдите на агент Main. Добавьте два элемента Простая переменная и дайте им имена согласно рис. 10.57, где коэфИспВертолетов — среднее значение коэффициента использования вертолетов, коэфИспАвтомобилей — среднее значение коэффициента использования автомобилей.
  • 11. Для получения средних значений коэффициентов нужно создать две функции сбора статистики. Функцию сбора статистики для популяции узел[.] мы уже создавали (см. рис. 10.55).

Создайте функцию сбора статистики для популяции вертолет[.].

Добавление элементов Простая переменная.

Рис. 10.57. Добавление элементов Простая переменная

  • 1. Выделите популяцию вертолет[.].
  • 2. Перейдите на панель Свойства. На странице Статистика вы увидите имя функции вертолетЭбаб. Далее установите:
    • Тип: Среднее;
    • Выражение: item.коэфИспТранспСредства.

Теперь создадим функцию сбора статистики для популяции автомобиль!..].

  • 1. Выделите популяцию автомобиль]. .]. Имя функции сбора статистики автомобильЗбаб появится автоматически.
  • 2. Перейдите на панель Свойства. Откройте страницу Статистика и установите:
    • Тин: Среднее;
    • Выражение: item.коэфИспТранспСредства.

Средние значения коэффициентов должны рассчитываться, но окончании моделирования. Поэтому:

  • 1. Выделите элемент Событие РасчетКТГ.
  • 2. В ноле Действие добавьте следующий код:

коэфИспВертолетов = вертолет. вертолетЭбаб ();

коэфИспАвтомобилей = автомобиль. автомобильЗбаб ();

3. Запустите модель. Фрагменты результатов моделирования приведены на рис. 10.58—10.61.

Анализ показателей функционирования системы технического обеспечения за один прогон модели предварительно позволяет сделать вывод о том, что нет необходимости проводить эксперимент Оптимизация.

Первый вертолет загружен на 0,296 (рис. 10.58), а второй — на 0,082. Средний коэффициент использования вертолетов составляет 0,189 (рис. 10.61).

Коэффициент использования первого автомобиля равен 0,29, а второго — 0,002 (рис. 10.59). Средний коэффициент использования автомобилей составляет 0,058 (рис. 10.61).

Показатели использования первого вертолета.

Рис. 10.58. Показатели использования первого вертолета.

Показатели использования второго автомобиля.

Рис. 10.59. Показатели использования второго автомобиля.

Показатели работы десятого узла связи.

Рис. 10.60. Показатели работы десятого узла связи.

Показатели функционирования системы связи.

Рис. 10.61. Показатели функционирования системы связи.

Таким образом, загрузка транспортных средств далека от ограничения 0,85, заданного в условиях задачи, при этом коэффициент технической готовности системы связи достаточно высок и равен 0,919 (см. рис. 10.61).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой