Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

История развития СПС

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создатели СПС выполняют работу по сбору документов, их систематизации, а также предоставляют пользователю возможность поиска по их тексту и другим реквизитам. Законы и иные нормативные акты — та категория информации, которая может понадобиться буквально каждому. Подтверждение тому — появившаяся задолго до компьютеров народная мудрость, призывающая «не зарекаться от тюрьмы». Большинство правовых… Читать ещё >

История развития СПС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Справочные правовые системы — это специальная категория программ, предназначенных для работы с базами данных нормативных документов и поиска по их текстам. Профессионально с ними работают такие категории пользователей как юристы, бухгалтеры, руководители предприятий, экономисты, финансовые специалисты. Однако, СПС полезны и для обычных пользователей-непрофессионалов, поскольку позволяют быстро находить нужные документы. Что немаловажно, документы эти собраны в одном источнике — при отсутствии единой базы данных пришлось бы прочесывать Интернет, выполняя поиск на сайтах различных органов, принявших тот или иной акт.

Создатели СПС выполняют работу по сбору документов, их систематизации, а также предоставляют пользователю возможность поиска по их тексту и другим реквизитам. Законы и иные нормативные акты — та категория информации, которая может понадобиться буквально каждому. Подтверждение тому — появившаяся задолго до компьютеров народная мудрость, призывающая «не зарекаться от тюрьмы». Большинство правовых вопросов, встающих перед пользователями-непрофессионалами, не столь драматичны, но все равно — необходимость доступа к законодательству сомнений не вызывает. Еще одна «докомпьютерная» народная мудрость гласит, что настоящий юрист — это не тот, кто все знает, а тот, кто «знает, где найти». Проще говоря, юрист должен представлять себе систему нормативных актов, и примерно знать, как и какими документами регулируется тот или иной вопрос, а сами эти документы помнить наизусть совершенно необязательно.

Справочные правовые системы, которые содержат законодательство в упорядоченном и отсортированном виде, наделяют любого пользователя этим качеством «настоящего юриста». Разумеется, квалифицированной юридической помощи простой поиск по базе не заменит, однако, для уточнения простейших юридических вопросов СПС использовать вполне можно. Кроме «нормативки» в них содержатся также статьи и комментарии законодательства, так что СПС вполне можно использовать для самообразования.

История справочных правовых систем в России ведет отсчет с 1975 года. Именно тогда вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему совершенствованию хозяйственного законодательства». В нем признавалось необходимым ввести учет нормативных актов СССР и союзных республик, а также организовать централизованную информацию о таких актах. Постановление было принято 25 июня, то есть, совсем недавно история справочных правовых систем перевалила за тридцатипятилетний рубеж.

Позже при Минюсте был создан Научный центр правовой информации, который существует и сейчас. Центр занялся разработкой первой советской СПС, «Эталон», которая была предназначена для использования в органах государственной власти. А вот первая коммерческая СПС в наши дни мало кому известна. Называлась она «ЮСИС», позже название поменялось на «АРМ „Юрист“». Изучение сайта компании «Интралекс», производителя «Юриста» показывает, что в последний раз обновлялся он давным-давно, и в каком состоянии находится разработка сейчас — непонятно…

Первой программой, благополучно дожившей до наших дней, стала СПС «Гарант», которая разрабатывалась научно-производственным объединением «Вычислительная математика и информатика». Разработка началась в 1990 году, а еще через два года НПО «ВМИ» стало выпускать СПС «Консультант плюс», разработчики же «Гаранта» отделились и образовали компанию «Гарант-Сервис». Таким образом, две наиболее крупные программы ведут свое происхождение из одного источника. При этом «Консультант» перегнал предшественника, и стал наиболее популярной СПС в России: по данным регулярно проводимых исследований, ею пользуется около семидесяти процентов пользователей. Сейчас в его базе — более пяти миллионов документов, в то время как у «Гаранта» счетчик перевалил только за четыре миллиона.

В 1992 году появилась еще одна СПС, «Кодекс». Основным ее отличием от других подобных программ является большое количество в базе нормативно-технических документов, различных ГОСТов, «санитарных норм», конструкторской документации, и других подобных документов. Сейчас в ее базе — более 4 800 000 актов. В 1996 году началось распространение СПС «Референт». Уже тогда в ней были реализованы возможности одновременной работы с локальной базой документов и интернет-серверами, да и сейчас один из основных способов оказания услуг у «Референта» является предоставление интернет-доступа к базе данных. Самый дешевый вариант стоит тысячу рублей за тридцать суток доступа, возможно приобретение «премиум» и «дополнительной» лицензий, предоставляющих соответственно, расширенные возможности и право работы в системе нескольким сотрудникам. Создатели «Референта» сделали попытку написать нечто вроде «базы знаний», упор в которой делается на комментарии экспертов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой