Выводы.
Педагогика раннего возраста
В настоящее время сосуществуют различные концепции раннего развития и соответствующие им дидактические системы. В этих условиях педагогика раннего возраста, ориентированная на выявление и создание условий, наиболее благоприятных для физического и психического развития ребенка первых трех лет жизни, должна учитывать тот уровень научных знаний, который достигнут отечественной детской… Читать ещё >
Выводы. Педагогика раннего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современное общество, вступающее в новый — информационный — этап своего развития, предъявляет высокие требования к системе образования в целом и к ее дошкольному звену в частности, что актуализирует реформирование последнего. При этом одни исследователи считают необходимым форсировать развитие детей, с первых месяцев жизни обучая их чтению, письму и другим предметам школьной программы. Другие же ученые, подчеркивая самоценность каждого периода детства, выдвигают задачи амплификации развития ребенка посредством максимального развертывания возможностей специфических видов деятельности и способов познания окружающего мира.
Свойственная раннему детству интенсивность, высокая пластичность, неравномерность и скачкообразность развития обусловливает его деление на микро-периоды и обозначение в каждом из них ведущих линий, умений, формирование которых требует особого педагогического внимания.
На первом году жизни важную роль играет непосредственно эмоциональное общение малыша с матерью и другими близкими взрослыми. В его рамках формируется привязанность — двусторонняя аффективно-личностная связь, характер которой предопределяет дальнейшее развитие социальных отношений. Общение выступает в младенчестве в качестве ведущего вида деятельности, а затем приобретает опосредованный характер, включаясь в совместную предметную деятельность ребенка и взрослого.
Сущностной характеристикой предметной деятельности является использование предметов в соответствии с социально фиксированными способами их употребления. Обучение детей раннего возраста должно основываться на предметной деятельности как ведущей в данном периоде развития, и, обладая соответствующим содержанием, способствовать ее формированию.
В настоящее время сосуществуют различные концепции раннего развития и соответствующие им дидактические системы. В этих условиях педагогика раннего возраста, ориентированная на выявление и создание условий, наиболее благоприятных для физического и психического развития ребенка первых трех лет жизни, должна учитывать тот уровень научных знаний, который достигнут отечественной детской и педагогической психологией. Установленные психологами функционально-генетические закономерности развития тех или иных познавательных, психомоторных и других функций, логика формирования различных видов детских действий позволяют определить факторы социопредметного окружения детей, максимально способствующие их развитию.
На этой основе имеющая место в дошкольных организациях классно-урочная форма организации обучения, методика прямого обучающего воздействия, основанного на учебных действиях детей, расценивается как неадекватная раннему возрасту. Наиболее благоприятные для развития ребенка условия складываются в семье, в которой родители принимают на себя роль педагогов и целенаправленно организуют образовательный процесс. Выпускники, освоившие программу бакалавриата (профиль «Дошкольное образование») должны быть готовы оказывать семьям помощь в выборе и реализации педагогических систем, а также воплощать научно обоснованные технологии обучения и воспитания детей раннего возраста в практике работы дошкольных организаций разных видов.